Submitted by Татьяна Анатольевна Новичихина on пн, 01/02/2010 - 21:30
Учитель начальных классов:
НОВИЧИХИНА ТАТЬЯНА АНАТОЛЬЕВНА
МОУ СОШ №4, г.Искитима, Новосибирская обл.
1 класс
Тема:Рыбки в аквариуме.
Цель:
1.Уточнить и расширить знания детей о подводном мире, о многообразии его обитателей.
2.Учить создавать выразительный и интересный сюжет. Совершенствовать изобразительные навыки, умения.
3. Развивать детское творчество при создании и реализации замысла, как источник, доставляющий радость ребенку и вместе окружающим его людям.
Материал:
Альбом, кисти, простой карандаш, салфетка для рук, непроливайка, краски, палитра.
Ход урока:
Сообщение темы.
-Ребята, сегодня мы с вами будем создавать домик для рыбок, а потом запустим в аквариум жильцов.
-Начнем с разминки.
Мы плывем по теплой речке, (Плавательные движения руками).
Тихо плещется вода.
В небе тучки, как овечки, (Потягивания).
Разбежались кто куда.
Мы из речки вылезаем, (Приседания).
Чтоб обсохнуть, погуляем.
А теперь глубокий вдох, (Дети садятся за столы).
И садимся на песок.
-Учитель загадывает загадку:
Плаваю под мостиком
И виляю хвостиком..Это? Рыбка.
-А где живет рыбка? В аквариуме.
-Давайте подойдемк аквариуму и понаблюдаем за обитателями аквариума.
-Что можно увидеть в аквариуме? Разных рыб, конечно!
Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело играть,
Рыбка, рыбка, озорница,
Мы хотим тебя поймать.
-Правильно! Аквариум — это целый подводный мир. Так же как мы не можем жить без воздуха, так и рыбы не могут жить без воды, это их дом. На дне много разноцветных камушков, ракушек, имеются там и подводные растения. А кто знает, как они называются?
-Да. Водоросли. Некоторые рыбы питаются ими, а еще подводные растения насыщают воду кислородом, который также необходим подводным обитателям.
Есть прозрачный чудо - дом,
Днем и ночью рыбы в нем.
Вместо воздуха - вода,
Рыбам без нее нельзя.
Там ракушки и улитки,
А растения, как нитки,
Из песка они растут,
Водорослями их зовут.
Рыбки плавают по кругу,
Улыбаются друг другу.
Смотрят рыбы сквозь стекло,
Им уютно и тепло.
Ведь аквариум морской
Для рыбешек - дом родной.
-Скажите, а кроме аквариума, где еще живут рыбки? Рыбы проживают также и в реках, и в морях, и в океанах. В больших водоемах большое разнообразие рыб. -А чем это покрыты рыбки? Чешуёй.
-А для чего нужны чешуйки рыбкам?
-Ребята, а чешуйки, как кольчуга, защищают мягкое тело рыбы от повреждений: от острых камушков, ракушек, от зубов хищников. -Сегодня, мы с вами нарисуем аквариум с водными обитателями. Всю композицию раскрасим при помощи акварели.
- А теперь, посмотрим на различных рыбок, которые живут в аквариуме (презентация).
Физкультминутка
Сверху мостик — погляди. (повороты головы)
Чтобы плыть еще скорей,
Надо нам грести быстрей (Гребут руками)
Мы работаем руками.
Кто угонится за нами? (повороты назад, в стороны)
Мы из речки вылезаем
И на травке отдыхаем. (Присаживаются)
Этапы выполнения работы
1. Составляем композицию будущего рисунка. Аквариум (показ учителем на интерактивной доске)
2. Нарисовать простым карандашом контур всех объектов картинки: силуэты рыб - овальное туловище, треугольные плавники и хвост, наметить линией зону дна в водоеме внизу картона и от этой линии вверх нарисовать веточки водорослей. (показ учителем на интерактивной доске)
3. Оформление глаз у рыб. Оформление туловища у рыбы. Оформить хвост и плавники, выделить рот у рыбы. Нарисовать полоски на плавниках и хвосте рыбы, определить линией границу головы. Оформление туловища рыбки чешуйками. (показ учителем на интерактивной доске)
Практическая работа:
Выполнение работы детьми самостоятельно.
1.Работа в карандаше.
Физкультминутка.
Над волнами чайки кружат, (Дети машут руками)
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя, (Повороты головы)
Над морем — мы с тобою!
Мы теперь плывем по морю (Дети делают плавательные)
И резвимся на просторе.
Веселее загребай, (Гребля)
И дельфинов догоняй. (Бег на месте)
2. Работа акварелью.
- Послушайте стихотворение В. Шульжик «На дне морском»:
Ныряли в море первооткрыватели
И без дыханья достигали дна.
А после
Привычные давали имена.
Вот кот морской,
Вот, пообедав вкусно,
У камня дремлет рыба-звездочет.
Морской бычок морскую ест капусту,
Как будто он забрался в огород.
Вот рыба-меч,
Она как меч без ножен,
Мечу такому ножны не нужны.
Морской петух напуган и встревожен.
Забился в тень, одни глаза видны.
У многих рыб обычные названия,
Земные и привычные вполне.
Названия, известные нам ранее.
Хоть мы и не бывали в глубине....
-А теперь, давайте, и мы дадим имена своим рыбкам и расскажем, а кто живет в вашем аквариуме?
Заключительная часть. -Самооценка работ в целом и отметка детей, которые проявили творчество. Выставка работ на магнитной доске.
Размещено чт, 03/11/2011 - 15:18 пользователем Елена Александровна Есипова.
Браво, но только этапы практической работы нужно изменить.1 Нарисовать аквариум (воду ) и дно акварелью сразу без подготовительного рисунка карандашом.2. Пока работа сохнет рассказать о форме разных рыб, что находится на дне в аквариуме, затем сразу рисовать рыб красками по готовому фону. Желаю удачи!!!!
Размещено Wed, 03/03/2010 - 21:30 пользователем Татьяна Николаевна Шустова.
Если бы мне так преподавали ИЗО в начальной школе, возможно я бы все таки пошла в архитектурный, а не в педагогический! Очень хорошо! И, главное, урок получился не только интересным и легким, но и здоровьесберегающим! На таком уроке дети точно не устанут и уйдут с него с хорошим настроением! Спасибо.
На: Урок "Рыбки в аквариуме"
Браво, но только этапы практической работы нужно изменить.1 Нарисовать аквариум (воду ) и дно акварелью сразу без подготовительного рисунка карандашом.2. Пока работа сохнет рассказать о форме разных рыб, что находится на дне в аквариуме, затем сразу рисовать рыб красками по готовому фону. Желаю удачи!!!!
На: Урок "Рыбки в аквариуме"
Благодарна за полезный совет.
На: Урок "Рыбки в аквариуме"
Молодец, Татьяна Анатольевна! Думаю ,детям на уроке будет нескучно!И нарисовть рыбку захотят даже те дети, которые этот урок не любят.
Нина кириченко
На: Урок "Рыбки в аквариуме"
Спасибо, интересный урок.
С уважением, Савинкина Светлана Юрьевна
На: Урок "Рыбки в аквариуме"
Татьяна Анатольевна. Урок очень интересный. Хоть я и не умею рисовать, но под Вашим руководством, наверное, нарисовала бы разных рыб. Спасибо.
На: Урок "Рыбки в аквариуме"
Молодец, Татьяна Анатольевна, творческий Вы человечек!!!
Ваше благополучие зависит от ваших собственных решений. Джон Рокфеллер
На: Урок "Рыбки в аквариуме"
Интересный урок
На: Урок "Рыбки в аквариуме"
Если бы мне так преподавали ИЗО в начальной школе, возможно я бы все таки пошла в архитектурный, а не в педагогический! Очень хорошо! И, главное, урок получился не только интересным и легким, но и здоровьесберегающим! На таком уроке дети точно не устанут и уйдут с него с хорошим настроением! Спасибо.