Submitted by Язиля Габдулхаковна Сулейманова on пн, 01/02/2010 - 13:45
Изобразительное искусство и художественный труд
( по программе Б. М. Неменского)
3 – класс
Тема: Афиша.
Задачи: 1. Учить детей создавать плакаты – афиши к спектаклю.
2. Развивать умение различать плакаты и афиши, выражать образ спектакля в афише.
3. Продолжить воспитывать эстетический вкус, уважение к чужому труду.
Задание: создать эскиз афиши к спектаклю.
Оборудование: интерактивная доска, большие листы бумаги, гуашь, кисточки.
Зрительный ряд: примеры разнообразной рекламы театральных представлении (плакаты, афиши) по слайдам на интерактивной доске.
Литературный ряд: учебник для 3-ого класса «Искусство вокруг нас» под редакцией Б. М. Неменского.
Задание на дом: присмотреться к рекламам и афишам на улицах и рассказать о них.
Ход урока:
На интерактивной доске слайд №1 «Тема урока».
1.Организационный момент.
- Народу – то! Народу!
Куда ни кинешь взгляд –
По каждому проходу
Идет волна ребят.
Сажают их на стулья
И просят не шуметь,
Но шум стоит как в улье,
Куда залез медведь!
(С. Маршак)
2. Вступительная беседа.
- Ребята, мы начинаем с вами третью четверть, тема которой «Художник и зрелище». Художниками мы станем сегодня и сами. Тема нашего сегодняшнего урока «Афиша». Мы научимся создавать афиши к нашим спектаклям.
Что же такое афиша?
Для чего она нужна?
Обо всем этом мы прочитаем сначала по учебнику.
3. Работа с учебником. (стр. 98 – 101)
- чтение текста «Афиша и плакат» учащимися по цепочке;
- ответы на вопросы текста;
- выявление основной идеи текста:
«…Текст и рисунок на афише должны быть видны из далека. Поэтому лучше, если изображение будет яркое, броское, а текст – кратким и ясным.
Плакат и афиша должны привлекать внимание и сообщать самое главное о спектакле или фильме». (повторное чтение данного отрывка и разбор содержания).
- На 101 странице дано задание на сегодняшний урок. Прочтем его. (чтение задания).
- К какому спектаклю вы хотите создать афишу?
- «Алтын алмалар» («Золотые яблоки»).
- Что на афише вы хотите изобразить?
- Что хотите написать?
4. Словарная работа. Слайд №2.
АФИША - объявление о спектакле, концерте, лекции ит.п.
ПЛАКАТ – цветной настенный рисунок с агитационным или рекламным текстом.
ШРИФТ – типографические литеры определенного размера и рисунка для набора, а также отпечаток их.
5. Работа на интерактивной доске.
- Прежде чем приступить к работе на интерактивной доске, давайте вспомним некоторые правила работы на ней или на компьютере.
ПРАВИЛА работы на компьютере:
Слайд №3– пример афиши.
- Что здесь вы видите?
- Яркие ли цвета?
- Чем украшена афиша?
Слайд №4– пример афиши. (вопросы те же самые).
Слайд №5– пример афиши.
Слайд №6– пример афиши.
6. Физкультминутка. Психокоррекционная игра для детей «Гвалт».
Цель:развитие концентрации внимания, развитие слухового внимания.
Условия игры:Один из участников (по желанию) становится водящим и выходит за дверь. Группа выбирает какую либо известную фразу из спектакля («Сезнең алмаларыгыз балаларыгыз икән,сезнең байлыгыгыз минем байлыктан күбрәк икән»), которую распределяют так: каждому участнику по одному слову. Затем входит водящий, и игроки все одновременно, хором, начинают повторять каждый свое слово. Водящий должен догадаться, что это за фраза, собрав ее по словечку.
7. Практическая работа по группам (по рядам) .
Учащиеся создают сначала свои работы на интерактивной доске с помощью учителя, затем оформляют ее на больших листах бумаги. Используя гуашь и кисточку.
Во время работы учащихся на доске провести игру «Найди отличие».
Цель:развитие внимания концентрировать внимание на деталях, развитие зрительного внимания.
Условия игры:Группа создает свой слайд на доске и отворачиваются(при этом возможность движения не ограничивается). Учитель что – либо дополняет или убирает. Группа должна сказать, какие изменения произошли.
Слайд №7– работа учащихся первого ряда.
Слайд №8– работа учащихся второго ряда.
Оформление работ на листах. (Работая в группах учащиеся должны разделить работу между собой самостоятельно и работать слаженно).
8. Сравнение работ учащихся с эскизами на доске. (Слайды №7, 8).
9. Итог урока.
- О чем мы сегодня с вами говорили?
- Понравились ли вам самим свои работы?
- Для чего нужны афиши?
10. Оценка работ учащихся.
- Все работали очень усердно и слаженно. Работы получились отличные. Поэтому все сегодня получают «5».
11. Домашнее задание.
- Присмотреться к рекламам и афишам на улицах и рассказать о них.
На: Афиша.
Эчтәлекле эшкәртмә. Башка укытучыларга да кулланырга җайлы.
Счастья всем и здоровья в 2014 году!
На: Афиша.
Рәхмәт яхшы сүзегезгә