Официальный сайт detisavve 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Лот 2.МСКОУ школа -интернат № 12 Елесина Ирина Юрьевна

Размещено: Ирина Юрьевна Елесина - пн, 01/02/2010 - 10:05
Данные об авторе
Автор(ы): 
Елесина Ирина Юрьевна
Место работы, должность: 
МСКОУ школа-интернат П вида № 12,педагог-организатор, воспитатель
Регион: 
Челябинская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
специальное (коррекционное) образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Иная категория
Класс(ы): 
10 класс
Предмет(ы): 
Экология
Цель урока: 
Цель: Формировать экологическую культуру и расширять экологические знания учащихся. Задачи: 1. Воспитывать бережное отношение учащихся к природе. 2. Вовлекать в природоохранительную и исследовательскую деятельность учащихся. 3. Акцентировать внимание на профессиях, связанных с экологией. 4. Развивать связную и диалогическую речь учащихся.
Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Используемое оборудование: 

Start Board

Краткое описание: 
I. Вводная часть (понятие «экология»). II. Основная часть занятия. 1. Диалог по схемам «Что в круге?». 2. Практикум «Составление плаката и экологического светофора». 3. Исследование экологии нашего двора. 4. «По страницам Международной Красной Книги». 5. Инсценирование диалогов «Цветы в легендах». 6. Игра «Составление букета в подарок» 7. Экскурсия по Экологической Тропе «Угадай Остановки». 8. «Наш школьный двор в будущем!» 9. «Твой выбор профессии» III. Подведение итогов занятия.

 

              Открытое занятие с использованием интерактивной доски  Елесиной И.Ю. на тему«Экология нашего двора»

 

               Задачи: 1. Воспитывать бережное отношение учащихся  к природе.

 

               2. Вовлекать в природоохранительную и исследовательскую деятельность учащихся.

               3. Акцентировать внимание на профессиях, связанных с экологией.

               4. Развивать связную и диалогическую речь учащихся.

                         План.

         I.     Вводная часть (понятие «экология»).

        II.     Основная часть занятия.

1.        Диалог по схемам «Что в круге?».

2.        Практикум «Составление плаката и экологического светофора».

3.        Исследование экологии нашего двора.

4.        «По страницам Международной  Красной  Книги».

5.         Инсценирование диалогов «Цветы в легендах».

6.        Игра «Составление букета в подарок»

7.        Экскурсия по Экологической Тропе «Угадай Остановки».

8.        «Наш школьный двор в будущем!»

9.        «Твой выбор профессии»

       III.  Подведение итогов занятия.

Ход занятия:

I. Вводная часть. Здороваются с гостями. Мы с  Настей начинаем наше занятие:

     1. - Какое сегодня занятие? (Cегодня занятие по экологии). Подставляют слова.   

       - На какую тему занятие? (Занятие на тему «Экология нашего двора»).

 

    2. На столе стоят  комнатные цветы. Работа по схеме.

Что такое «Экология»?

 (Ответ: экология – наука о взаимоотношении человека с окружающей средой).

А что значит окружающая среда?

 (Ответ: окружающая среда - то, что нас окружает, находится вокруг).

А что нас окружает?(Ответ: класс, школа, …двор, улица, …)

А что нас окружает и в классе, и во дворе? (Ответ: растения)

А для чего нужны растения? (Ответы: для украшения, растения - зеленая одежда Земли)

Да, цветы украшают наш класс и зимой и летом! А ещё для чего? (Ответы: для нашего здоровья)

        Да, для создания здоровой окружающей среды!

 

II.  Влияет ли состояние окружающей среды двора на экологию  нашего класса?

 (Ответы: влияет, не влияет).

Составьте окружающую среду класса!

(Работают со схемой «Что в круге?»).

 Фиалка в классе


(Что окружает класс? Школа – двор – улица - город… Все в природе взаимосвязано! 

  

*  Но мы наблюдаем свалки мусора в лесу!

 Влияет ли состояние окружающей среды леса на экологию нашего  двора?

 (Ответы: влияет, не влияет).

Свалка мусора в лесу


 Составьте окружающую среду свалки мусора в лесу! («Что в круге?»).

 (Что окружает свалки мусора? Лес – город – улица – двор – школа - класс.

Сделаем вывод. Составляют предложение: Окружающая среда (города, улиц, двора…)

                                                                               не может быть чистой, если в лесу  - свалка мусора.

                    Все в природе взаимосвязано!       Одно зависит от другого!

 

2. Представь себя лесником! Придумай  экологический светофор и плакат!

    Говорят правила: красный кружок – «Стоп! Так нельзя! Не сори!», желтый – «Внимание! Подумай о будущем! Береги лес!»,

зеленый – «Иди! Помоги природе! Посади дерево!»).

Сделаем вывод: Надо соблюдать правила экологического светофора, и тогда вокруг будет порядок!

3. Проверим домашнее задание «Представь себя экологом!».

 

    Расскажите, как исследовали экологическое состояние двора школы?

 (Работа у доски)  - Я выбрал(а) во дворе участок 3х3 метра. Посчитал(а) мусор на участке в баллах: фантик – 1, пакет – 1,

осколки стекла – 0, пластиковая бутылка – 0, бумага – 0. Всего –2 балла. По таблице смотрим, что на исследуемом участке –

достаточно чисто. Сделаем  вывод: Надо еще чище убирать двор, поддерживать чистоту двора.

Какие акции в связи с этим  проводятся в школе? Ответы: «Чистый двор – чистая школа!»,   

         Одно зависит от другого!                                                    «Чистый двор – чистый город!».

                                                                                             

4. Если не заниматься благоустройством и озеленением двора, города…, то и цветы… в лесу могут исчезнуть навсегда!

В какую книгу занесены исчезающие цветы? (В Красную книгу)

Прочитайте названия цветов (читают). Давайте остановим этот список! Поставьте значок «стоп!» и сделайте вывод!

(Если не остановить этот список, то цветы могут остаться в памяти людей только в легендах!)

 …И в «Черной книге» или Книге Памяти, которая ведется С  1600 года.

 

5.  Задание «Цветы в легендах»: 1. Послушайте легенду и угадайте, о каком цветке идет речь?

                                                         2. Покажите сценки по легендам.

                                                         3.  Какие цветы занесены в Красную книгу?

                Легенда об Адаме и Еве. ( Слушают запись голоса)

 

    Когда Адам и Ева были изгнаны из рая, пошел большой снег. Ева сказала: «Мне очень холодно!» И вдруг снежинки стали превращаться

в цветы. «Посмотри, Ева, какое чудо!», - воскликнул Адам. Увидев цветы, Ева повеселела: «Надеюсь, все будет хорошо!»

 Какой цветок означает «Надежду»? (ответы) Посмотрим? Показ фотослайдов подснежника.

Посмотрим сценку  (2 детей показывают сценку под музыку): -     Мне очень холодно!

                                                                      -       Посмотри, Ева, какое чудо!

                                                                      -       Надеюсь, все будет хорошо!

Сценка понравилась?

Легенда о Флоре. (Слушают запись голоса)

   Однажды богиня цветов Флора стала одаривать цветы именами: «Ты будешь – роза, ты – ромашка, ты – василёк …» Вдруг послышался

тихий голосок: «Ты забыла меня, Флора. Дай мне, пожалуйста, имя!», - просил маленький голубой цветочек. Флора подумала и сказала:

«Я хочу, чтобы люди не забывали своих близких! Дарю тебе имя - …» Догадались, какой это цветок? (Ответы  проверяем).

Посмотрим сценку.

2 других детей показывают сценку: 

                                    - Ты будешь – роза, ты – василёк, ты – ромашка…

                                            - Ты забыла меня, Флора. Дай мне, пожалуйста, имя!

                             -  Я хочу, чтобы люди не забывали своих близких! Дарю тебе имя– незабудка!

* .  Какие цветы занесены в Красную книгу? (Ответы) Занесите исчезающие цветы в Красную Книгу.

     А что вам больше нравится: дарить цветы или получать их в подарок? (Ответы: дарить цветы)

6. «Представь себя флористом!» Выбери цветы в подарок и  поставь в вазу (подбирают).

      Найдите ошибку.  Какие цветы нельзя рвать? Почему?

      Ответ: Подснежники нельзя рвать, потому что занесены в Красную книгу.

 

7. Во дворе школы есть экологическая тропа. Проведем экскурсию по Тропе и вспомним остановки!

       Игра «Угадай остановку!»

(Просмотр видеофрагментов остановок  «Зеленая горка», «Цветник» с их отгадыванием).

 

 

     профессионально.  «Представь себя ландшафтным дизайнером!» и выбери цветник для

      «Двора школы в будущем». (Выбирают по очереди).Почему понравился этот цветник? (Подставляют ответы:Мне понравился

цветник, потому что он красивый по форме; имеет много видов цветов…)

9 . Узнали себя? Зачем мы ездили в теплицу?(Ответ: за цветами и  рассадой для школы)

    А кто проводил с нами экскурсию? (Ответ: директор теплицы) Это должность или профессия?

   Соотнесите  фотографии с профессиями, связанными с экологией двора!

   (соотносят со всеми, кроме флориста).

       Посмотрите! Это выпускник школы – Дугин Саша.

                                 Он работает озеленителем в теплице.

                                 Выращивает цветы для улиц города Тюмени.

       Сделайте «шаг в будущее» и выберите себе понравившуюся профессию!

III. Подведем итоги.  1.Сегодня на занятии вы ответили на 50 вопросов!

 

                                         Оксана, поставь всем пятерки в журнал!

 

Я буду рада, если увлечение экологией двора поможет вам стать настоящими друзьями природы, а значит, сделает наш город чище!

2. Ученик и ученица обращаются к детям:   Давайте будем  дружить друг с другом!

 

                                    Как птицы с небом, как цветы с лугом!

                           Как ветер с морем, поля с дождями!

                       Как дружит солнце со всеми нами!

                                                                                   Улыбнитесь друг другу!

   3.    Обращаюсь к учителям:

      «Прекрасный ландшафт имеет такое огромное

            воспитательное влияние на развитие молодой души,

           с которым трудно соперничать влиянию педагога!»

                                                           (К.Д. Ушинский)        Всем спасибо за внимание!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8. Каждый год  мы с вами участвуем в озеленении двора,  но ландшафтный дизайнер занимается этим

 

 

 

          Цель: Формировать экологическую культуру и  расширять экологические знания учащихся.


»  Тэги к этому документу:
»  Размещено в сообществах:   

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн