Индивидуальная программа развития учащегося по математике
Submitted by Ольга Владимировна Мигунова on вс, 31/01/2010 - 23:04
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 18»
Индивидуальная программа развития
по математике
ученика 7б класса
Шишина Ильи
на 2008-2009 уч.год
Учитель Мигунова О.В.
г. Муром
Пояснительная записка
Индивидуальная программа разработана для ученика 7б класса сш № 18 Шишина Ильи и рассчитана на 2008-2009 уч.год.
Данная программа создана с целью расширения кругозора ученика, углубления знаний по предмету, развития познавательной активности и содержит основные требования к знаниям и умениям, тематическое планирование на один год.
Ученик проявляет большой интерес к изучению математики, обладает высоким уровнем развития, показывает отличные знания по предмету, участвует в предметных олимпиадах в рамках школы и города, занимает призовые места.
Программа состоит из трёх разделов и рассчитана на 34 часа. Из общего количества часов выделено время на проведение практических работ (3 часа)
и контрольных работ(3часа).
В качестве дополнительной литературы к учебнику Теляковского С.А.(Математика, 7 класс) используется учебное пособие «Математика.Курс лекций для учащихся» под редакцией В.М.Бесчетнова и ряд учебных пособий для углублённого изучения математики.
Основные цели и задачи:
- развитие творческих способностей ученика, его познавательной активности;
- углубление и расширение знаний в области математики;
- совершенствование умения решать задачи повышенной сложности;
- подготовка к городской предметной олимпиаде.
Содержание курса
1.За страницами учебника алгебры (15 часов)
Процент. Процент от данного числа. Нахождение числа по его процентам. Стратегия доходности. Модуль. Геометрический смысл модуля. Комбинаторика. Перестановка. Факториал.
2.В мире геометрии (15 часов)
Понятия геометрии. Точка. Прямая, Плоскость. Геометрическое место точек. Треугольник. Виды треугольников. Замечательные точки треугольника. Площадь треугольника. Ортоцентр треугольника. Окружность. Хорда. Касание внешнее и внутреннее. Касание внешним образом. Касательная к окружности.
3.Учимся рассуждать (4 часа)
Метод перебора. Дерево возможных вариантов. Верные и ошибочные рассуждения. Задачи о затруднительных положениях. Логические задачи.
Тематическое планирование
№
Название темы
Основные понятия
Практикум
1.За страницами учебника алгебры (15 часов)
1.
Что надо знать о процентах
Процент. Процент от данного числа
2-3.
Решение задач на проценты с помощью уравнений
Нахождение числа по его процентам
Решение задач
4-5.
Занимательные задачи на проценты
Решение задач
6.
Задачи на проценты с физическим содержанием
Решение задач
7.
Задачи на проценты с экономическим содержанием
Стратегия доходности. Цепные вклады.
Контрольная работа №1
8.
Определение модуля. Преобразование выражений, содержащих знак модуля.
Графический способ решения линейных уравнений с модулем
Контрольная работа №2
12-13.
Решение комбинаторных задач с помощью рассуждений
Комбинаторика
Практикум по решению задач
14.
Перестановки. Число перестановок
Перестановка. Факториал
15.
Перестановки по кругу
2. В мире геометрии
(15 часов)
16.
Чем занимается геометрия? Первые понятия геометрии
Точка. Прямая. Плоскость.
17.
Геометрическое место точек
Геометрическое место точек
18-19.
Задачи на построение
Практическая работа №1
20.
Треугольник. Виды треугольников
21-22.
Замечательные точки треугольника
Медиана. Серединный перпендикуляр. Центр тяжести треугольника.
Практическая работа №2
23-24.
Площадь треугольника. Ортоцентр треугольника
Ортоцентр треугольника
25-26.
Соотношение сторон и высот треугольника
27-28.
Окружность. Теорема о пропорциональных отрезках хорд
Хорда
29-30.
Касание окружности с прямой и окружностью
Касание внешнее и внутреннее. Касание внешним образом. Касательная к окружности.
Практическая работа №3
3.Учимся рассуждать
(4 часа)
31.
Метод перебора. Верные и ошибочные утверждения
«Дерево возможных вариантов»
32.
Задачи о затруднительных положениях
33-34
Логические задачи
Контрольная работа №3
Методический блок
Список контрольных работ:
1.Проценты в задачах с физическим и экономическим содержанием.
2.Модули в уравнениях и функциях.
3.Комбинаторика и теория вероятности
Список практических работ:
1.Определение геометрического места точек. Построение с помощью циркуля и линейки.
2.Построение замечательных точек окружности.
3.Построение касательной к окружности. Различные случаи касания окружностей.
Основные требования к уровню подготовки учащегося.
В результате изучения вопросов программы ученик должен
знать:
-определение процента и модуля;
- алгоритмы решений уравнений и задач;
- базовые понятия теории вероятности и комбинаторики;
- основные геометрические фигуры и их свойства;
уметь:
- выполнять геометрические построения с помощью циркуля и линейки;
- строить графики функций, содержащих знак модуля;
- проводить рассуждения в логических задачах;
Планируемые результаты обучения
Ученик должен получить основы знаний, позволяющих ему успешно выступить на школьной и окружной олимпиадах по математике и расширить свой математический кругозор.
Список литературы
1.Эрдниев П.М., Математика. Учебник для 7 класса средней школы. М.; Просвещение, 1993.
2.Бесчетнов В.М., Математика. Курс лекций для учащихся 7-11 классов, М.: Демиург, 1994
3.Шарыгин И.Ф., Геометрия. 7-9 классы. Учебник для общеобразовательных учебных заведений, М.: Дрофа, 1998
4.Петрова И.Н., Проценты на все случаи жизни. Учебное пособие для учащихся, абитуриентов и учителей., Ч.: Южно-Уральское книжное издательство, 1996
На: Индивидуальная программа развития учащегося по математике
Спасибо ! Очень полезная информация, а главное своевременная.