Лот 2 МОУ Лицей №31 г. Челябинска Фокин Андрей Владимирович
Размещено: Андрей Владимирович Фокин - вс, 31/01/2010 - 20:45
ТЕМА: Магнитное поле токов
ТЕМА УРОКА Действие магнитного поля на проводник с током. Сила Ампера.
ТИП УРОКА: Комбинированный урок
ЗАДАЧИ УРОКА:
1.Образовательные:
· Познакомиться с понятием «сила Ампера» и рассмотреть ее особенности.
· Научиться использовать полученные знания в различных задачных ситуациях.
2.Воспитательные:
· Воспитывать стремление к достижению поставленных целей на примере отечественных ученых, конструирующих электротехнические устройства (Рихман Г.В.- силовое действие магнитноего поля на проводник с током).
3.Развивающие:
· Развивать внимание и наблюдательность в процессе просмотра демонстраций.
· Развивать абстрактное мышление в процессе решения задач по теме.
ПЛАН УРОКА:
1. Организационная часть: 1—2 мин.
2. Сообщение новых знаний: 50 мин.
3. Практическая работа учащихся по решению задач: 35 мин.
Учащиеся должны подготовить к уроку выступление на 2-3 минуты о Рихман Г.В.-открытие магнитного действия тока,, Шиллинг П.В., Якоби Б.С.- изобретатели телеграфа
Изучив материал урока, учащиеся должны:
1)знать/понимать: понятие силы Ампера и формулу для ее расчета определение единицы измерения силы тока принцип действия электроизмерительных приборов и громкоговорителя; 2) уметь: Использовать полученные знания для решения задач по физике.
Ход урока
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Особенности организации работы с использованием интерактивного оборудования
Используемые ЦОР
1 урок.
Организационный момент
Приветствие
Приветствие
Повторение изученного материала
Ответы на вопросы учащихся по домашнему заданию к сегодняшнему уроку
Тестовая работа листочках по вариантам.
Работа на интерактивной доске– решение задачи
Решение задачи на доске с использование программного обеспечения интерактивной доски SmartBoard
Установление взаимосвязей между имеющимися знаниями и новым материалом.
Установление факта наличия силы, действующей со стороны магнитного поля на проводник с током. Демонстрация опыта по поведению проводника с током в магнитном поле.
Доклад учащегося про выдающегося русского естествоиспытателя Рихмана Г.В.
Использование интерактивной доски учащимися при рассказе о Рихмане
Рассматривает силовое действие магнитного поля на проводник с током и дается формула для вычисления величины силы Ампера. Формулирует правило «левой руки» для определения направления действия силы Ампера
Рассматривает взаимодействие двух параллельных проводников с током, определяется единица измерения силы тока.
Изучается поведение контура с током в магнитном поле. Рассчитывает вращающий момент, действующий на рамку с током со стороны магнитного поля.
Рассчитывает работу магнитного поля по перемещению в нем проводника с током.
Конспектируют рассказ учителя. Задают вопросы по изучаемому материалу.
Презентация «Магнитное поле токов_ сила Ампера» Слайды №1-№6 содержат основной материал, который необходимо запомнить. При объяснении используется возможность программного обеспечения SmartBoard для создания заметок поверх слайдов (есть в презентации).
Фильм «Линейные электродвигатели»- http://tube.sfu-kras.ru/video/269 иллюстрирует работу силы Ампера в линейных электродвигателях.
Иллюстрация проявления силы Ампера в различных электротехнических устройствах
Делают выводы о принципе действия электроизмерительного прибора и громкоговорителя. Схематично зарисовывают в тетради прибор и подписывают его основные части и их назначение. Работают с учебником и интерактивной доской. Рассказывают о прочитанном и увиденном.
Слайд № 7 Физические основы работы электроизмерительных приборов. Работа с материалами единой коллекции цифровых образовательных ресурсов