Официальный сайт rnns 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Лот 2 МОУ Лицей №31 г. Челябинска Фокин Андрей Владимирович

Размещено: Андрей Владимирович Фокин - вс, 31/01/2010 - 20:45
Данные об авторе
Автор(ы): 
Фокин Андрей Владимирович
Место работы, должность: 
МОУ Лицей №31 г. Челябинска учитель физики
Регион: 
Челябинская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
10 класс
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Физика
Цель урока: 
рассмотреть действие магнитного поля на проводник с током и изучить физические основы работы устройств, в основу функционирования которых положено действие магнитного поля на проводник с током.
Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
15
Используемые учебники и учебные пособия: 
 1. Мякишев Г.Я. Физика. Электродинамика. 10-11 класс. М.: Дрофа, 2004 г., 480 с.
2.  Калашников С.Г. Электричество. М.: Наука, 1964 г., 667 с.
3. Трофимова Т.И. Курс физики. М.: Высшая школа, 1998 г., 542 с.
4. Орлов В.А. Тематические тесты по физике. 10 класс. М., 1997 г.
Используемая методическая литература: 
1. Ерунова Л.И. Урок физики и его структура при комплексном решении задач обучения : Кн. для учителя. - М.: Просвещение, 1988. -158 с
 2. Зверева Н.М. Активизация мышления учащихся на уроках физики: Из опыта работы. Пособие для учителей, М.: Просвещение, 1980. – 112 с.
3. Бугаев А.И. Методика преподавания физики в средней школе: Теорет. основы. Учебное пособие для студентов пединститутов по физ. мат. спец. – М.: Просвещение, 1981. – 288 с.
Используемое оборудование: 

Компьютер для учителя с доступом в Internet, проектор, интерактивная доска SmartBoard, программное обеспечение доски SmartBoard, MS OFFICE PowerPoint 2000

Используемые ЦОР: 
1. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/dfc3de03-1ab2-4e35-9788-35c1355d0cc8/8_248.swf
2. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/b372da8a-1462-4ec2-8350-b45d92b4ca99/8_250.swf
 3. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/b8404d5d-268b-415e-9600-c08167866469/8_229.swf
4. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7c0f93a3-8b1c-4256-bb4b-1687d32effcd/8_228.swf
5. http://tube.sfu-kras.ru/video/269
Краткое описание: 
В ходе урока рассматривается действие магнитного поля на проводник с током. Записывается выражение для расчета силы Ампера. Дается определение единицы измерения силы тока и рассматриваются принцип действия громкоговорителя и электроизмерительных приборов.Решаются задачи на расчет силы Ампера.
Ресурс для профильной школы: 
Ресурс для профильной школы

ТЕМА: Магнитное поле токов
ТЕМА УРОКА Действие магнитного поля на проводник с током. Сила Ампера.
ТИП УРОКА: Комбинированный урок
ЗАДАЧИ УРОКА:
1.      Образовательные:
· Познакомиться с понятием «сила Ампера» и рассмотреть ее особенности.
· Научиться использовать полученные знания в различных задачных ситуациях.
2.      Воспитательные:
· Воспитывать стремление к достижению поставленных целей на примере отечественных ученых, конструирующих электротехнические устройства (Рихман Г.В.- силовое действие магнитноего поля на проводник с током).
3.      Развивающие:
·   Развивать внимание и наблюдательность в процессе просмотра демонстраций.
·   Развивать абстрактное мышление в процессе решения задач по теме.
ПЛАН УРОКА:
1. Организационная часть: 1—2 мин.
2. Сообщение новых знаний: 50 мин.
3. Практическая работа учащихся по решению задач: 35 мин.
4. Сообщение задания на дом: 1—2 мин.
5. Завершение урока: 1—2 мин.
Домашнее задание: § 4.6-4.8, упр. 8 (6, 7, 9, 12, 18)
Учащиеся должны подготовить к уроку выступление на 2-3 минуты о Рихман Г.В.-открытие  магнитного действия тока,, Шиллинг П.В., Якоби Б.С.- изобретатели телеграфа
 Изучив материал урока, учащиеся должны:
1) знать/понимать: понятие силы Ампера и формулу для ее расчета  определение единицы измерения силы тока принцип действия электроизмерительных приборов и громкоговорителя; 2) уметь: Использовать полученные знания для решения задач по физике.
Ход урока
 
 
 
Этапы урока
 
 
Деятельность учителя
 
 
Деятельность учащихся
 
 
Особенности организации работы с использованием интерактивного оборудования
 
Используемые ЦОР
1 урок.
Организационный момент
Приветствие
Приветствие
 
 
Повторение изученного материала
Ответы на вопросы учащихся по домашнему заданию к сегодняшнему уроку
Тестовая работа листочках по вариантам.
Работа на интерактивной доске– решение задачи
Решение задачи на доске с использование программного обеспечения интерактивной доски SmartBoard
 
Установление взаимосвязей между имеющимися знаниями и новым материалом.
Установление факта наличия силы, действующей со стороны магнитного поля на проводник с током. Демонстрация опыта по поведению проводника с током в магнитном поле.
Доклад учащегося про выдающегося русского естествоиспытателя Рихмана Г.В.
Использование интерактивной доски учащимися при рассказе о Рихмане
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B8%D1%85%D0%BC%D0%B0%D0%BD
Изучение нового материала
Рассматривает силовое действие магнитного поля на проводник с током и дается формула для вычисления величины силы Ампера. Формулирует правило «левой руки» для определения направления действия силы Ампера
Рассматривает взаимодействие двух параллельных проводников с током, определяется единица измерения силы тока.
Изучается поведение контура с током в магнитном поле. Рассчитывает вращающий момент, действующий на рамку с током со стороны магнитного поля.
Рассчитывает работу магнитного поля по перемещению в нем проводника с током.
Конспектируют рассказ учителя. Задают вопросы по изучаемому материалу.
Презентация «Магнитное поле токов_ сила Ампера» Слайды №1-№6 содержат основной материал, который необходимо запомнить. При объяснении используется возможность программного обеспечения SmartBoard для создания заметок поверх слайдов (есть в презентации).
Фильм «Линейные электродвигатели»- http://tube.sfu-kras.ru/video/269 иллюстрирует работу силы Ампера в линейных электродвигателях.
Иллюстрация проявления силы Ампера в различных электротехнических устройствах
Демонстрирует электроизмерительный прибор- амперметр.
Демонстрирует громкоговоритель. Обобщает сказанное учащимися.
Делают выводы о принципе действия электроизмерительного прибора и громкоговорителя. Схематично зарисовывают в тетради прибор и подписывают его основные части и их назначение. Работают с учебником и интерактивной доской. Рассказывают о прочитанном и увиденном.
Слайд № 7 Физические основы работы электроизмерительных приборов. Работа с материалами единой коллекции цифровых образовательных ресурсов
Слайд №8 Устройство громкоговорителя.
 http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/b8404d5d-268b-415e-9600-c08167866469/8_229.swf
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/dfc3de03-1ab2-4e35-9788-35c1355d0cc8/8_248.swf
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/b372da8a-1462-4ec2-8350-b45d92b4ca99/8_250.swf
 
Использование полученных знаний для решения расчетных задач
Работает с учащимися у доски, отвечает на индивидуальные вопросы учащихся, оценивает ответ учащихся.
Самостоятельная работа учащихся с текстами задач. Работа у интерактивной доски. Решение предложенных задач
Презентация «Решение задач_ сила Ампера». Слайды №1-4. Записи в презентации могут быть сохранены.
 
Итоги урока:
Подводит итоги урока. Называет основные определения и правила, изученные на уроке.
Проговаривает основные определения и правила, изученные на уроке. Записывает домашнее задание.
Слайд №5. Домашнее задание.
 
 
 

 


»  Тэги к этому документу:
»  Размещено в сообществах:   

Поиск

Loading

Оценка материала

...
Глобальная школьная лаборатория

Видео скачать на телефон бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн