3.Сведения об образовании и повышении квалификации ____________
НГПУ, 1999 год, учитель начальных классов_,
Iквалификационная категория( 26.12.2001)
какое образовательное учреждение окончил(а) и когда, специальность, квалификация, звание, учёная степень
4.Занимаемая должность, дата назначения на эту должность , место работы: учитель нач.кл.,15.08. 1987 год, МОУ Чикская сош № 6 , Буньковская начальная школа.
5.Общий трудовой стаж 22 года
6.Стаж педагогической работы / стаж работы в должности (по специальности)22/22
7.Дата последнего подтверждения категории: ноябрь, 2006 год
Тема самообразования: Деятельностный подход в обучении младших школьников, проблемное обучение
Годовой учебный график на 2009 - 2010 г.г.
1 класс
Начало учебного года: 1 сентября 2009 год
Продолжительность учебного года: 33 учебные недели
I четверть:1сентября – 2 ноября
II четверть:9 ноября – 28 декабря
III четверть:11 января – 19 марта
IV четверть: 29 марта – 24 мая
Каникулы:
Продолжительность
Осенние
2 ноября 2009
8 ноября 2009
Зимние
28 декабря 2009
10 января 2010
Весенние
20 марта 2010
28 марта 2010
Дополнительно
22 февраля 2010
28 февраля 2010
Наименование предмета
Кол-во час.
Контр.работы
экскурсии
Практич.раб
Математика
132 (4)
Русский язык
165 (5)
Литературное чтение
132 (4)
Окружающий мир
66(2)
4
Изобр. искусство
33(1)
2
Технология
33 (1)
2
Физическая культура
66(2)
2
Музыка
66 (2)
2
Пояснительная записка
Программа составлена на основе стандартов первого поколения и представлена рядом учебников, методических пособий и тетрадей учебно-методического комплекта (УМК) «Перспектива».
Комплект учебников «Перспектива» создавался коллективом ученых и педагогов Российской академии наук, Российской академии образования, Федерального института развития образования в тесном сотрудничестве с издательством «Просвещение».
Особенностями программы является включение музыки и изобразительного искусства в общий блок «искусство». Также работа с компьютером включена в предмет «технология».
Приоритетным направлением программы является всестороннее гармоничное развитие личности (духовно-нравственное, познавательное, эстетическое), реализуемое в процессе усвоения школьных предметных дисциплин.
Основными задачами являются:
1. Общекультурное развитие — формирование целостной картины мира на основе интеграции культурного опыта в единстве научной и образно-художественной форм познания мира;
2. Личностное развитие — формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе; ценностно-нравственное развитие учащегося, определяющее его отношение к социальному миру и миру природы, к самому себе; готовность к личностному выбору и принятию ответственности за него; способность к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; толерантность к мнению и позиции других;
3. Познавательное развитие — развитие познавательных мотивов, инициативы и интересов учащегося на основе связи содержания учебного предмета с жизненным опытом и системой ценностей ребенка; гармоничное развитие понятийно-логического и образно-художественного мышления; формирование готовности к действиям в новых, нестандартных ситуациях; развитие творческого потенциала личности;
4. Формирование учебной деятельности — умения учиться, самостоятельно приобретать новые знания и умения, организуя процесс усвоения; развитие способности к самосовершенствованию;
5. Развитие коммуникативной компетентности — умения организовывать и осуществлять совместную деятельность; осуществлять обмен информацией и межличностное общение, в том числе и умение понимать партнера
Русский язык (675 ч)
Пояснительная записка
Программа по русскому языку разработана на основе Концепции стандарта первого поколения с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться.
Курс русского языка направлен на развитие коммуникативно-речевых и интеллектуальных способностей учащихся, умения свободно пользоваться родным языком в различных ситуациях общения; воспитание любви к родному языку и формирование интереса к его изучению; духовно-нравственное развитие учащихся.
Выбран системно-функциональный подход к изучению данного курса, который означает совместное изучение системы языка (фонетических, лексических, грамматических основ) и способов осмысления функционирования языка в устной и письменной речи, т.е. показ особенностей языка в различных ситуациях общения и текстах.
Изучение курса представлено следующими темами:
Виды речевой деятельности (135-130 ч)
Слушание (аудирование). Осознание целей и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, определение его основной мысли, передача его содержания по вопросам.
Говорение. Использование языковых средств в устной речи в соответствии с целями общения. Овладение диалоговой формой речи.
Чтение. Чтение и понимание учебного текста, перечитывание текста по заданию, выборочное чтение.
Письмо (208 ч)
Обучение первоначальному письму и формирование каллиграфического навыка. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений.
Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Изложение.
Текст. Осознание текста как результата речевой деятельности. Выделение признаков текста. Создание простейших видов текста.
Фонетика и графика (135-130 ч)
Углубление и систематизация знаний по фонетике и графики, полученные детьми в период обучения грамоте, на развитие фонематического слуха, орфографической зоркости.
Состав слова (105-110 ч)
Родственные слова. Образование новых слов. Проверяемые и непроверяемые гласные и согласные. Их правописание. Способы проверки слов.
Морфология (160-170 ч)
Имя существительное. Знание и употребление. Различение имён существительных по родам и одушевлённости/неодушевлённости. Изменение имён существительных по падежам, числам. Различение склонений. Правописание падежных окончаний имён существительных.
Имя прилагательное. Знание и употребление, изменение по родам, числам, падежам. Склонение имён прилагательных. Правописание безударных окончаний.
Местоимение. Общее представление. Личные местоимения их склонения.
Глагол. Знание и употребление. Начальная форма глагола. Изменение по временам, лицам, числам. Способы определения спряжений.
Предлог. Значение предлога в речи. Отличие предлога от приставок. Раздельное написание предлогов с другими словами.
Лексика
Слово и его значение. Словарное богатство русского языка. Однозначные и многозначные слова, их различение. Прямое и переносное значение слов. Синонимы и антонимы. Словари русского языка.
Синтаксис и пунктуация (70- 65 ч)
Различение предложения, словосочетания, слова. Разновидности предложений. Знаки препинания в конце слова. Интонационные особенности предложений. Главные и второстепенные члены предложения. Подлежащее и сказуемое. Связи слов в переложении. Порядок слов в предложении. Предложения с однородными членами П.
В результате изучения русского языка ученик должен:
Знать/понимать:
1) значимые части слова;
2) признаки изученных частей речи;
3) типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске.
Уметь:
1) анализировать и кратко характеризовать звуки речи, состав слова, части речи, предложение;
2) различать произношение и написание слов;
3) находить способ проверки написания слова (в том числе по словарю);
4) без ошибок списывать несложный текст объёмом 70-90 слов;
5) создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания;
6) соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации (диктант – текст 75-80 слов).
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
1) адекватного восприятия звучащей речи (высказываний взрослых и сверстников, детских радиопередач, аудиозаписей и др.);
2) работы со словарём;
3) соблюдения орфоэпических норм;
4) передачи в устной и письменной форме несложных текстов по интересующей младшего школьника тематике;
5) овладения нормами речевого этикета в ситуациях повседневного общения.
Литературное чтение ( 376 ч)
Пояснительная записка
Предлагаемый курс литературного чтения охватывает два ключевых направления:
— формирование и совершенствование навыка чтения
и коммуникативно-речевых умений;
— приобщение младших школьников к чтению художественной литературы, имеющей огромный потенциал с точки зрения эстетического и нравственного развития учащихся.
Курс «Литературное чтение» вводит учащихся в мир большой литературы. Одна из основных его задач — сформировать у начинающего читателя интерес к книге и потребность в систематическом чтении литературных произведений, понимание того, что художественное произведение — это произведение словесного искусства; развить воображение ребенка, чувство эстетического переживания прочитанного. Другой не менее важной задачей уроков литературного чтения является формирование навыка чтения, так как он является той основой, на которой развиваются все остальные коммуникативно-речевые умения. Еще одной из основных задач курса является преображение личности учащихся через чтение подлинно художественных классических произведений и формирование у учащихся нравственно-эстетического отношения к людям и окружающему миру, чтение разнообразных по жанру и тематике произведений расширяет кругозор и формирует познавательные интересы детей.
Развитие навыка чтения идет постепенно: на первом году обучения активно формируются целостные, синтетические приемы чтения в пределах слова (чтение целыми словами), учащиеся учатся интонационно объединять слова в словосочетания и предложения, упражняются в темповом чтении, которое обеспечивает лучшее понимание прочитанного; на втором году обучения овладевают приемами чтения целыми словами и словосочетаниями, увеличивается скорость чтения, постепенно осваивается прием чтения про себя, развивается смысловое чтение; на третьем и четвертом годах обучения наращивается скорость чтения (беглое чтение), идет овладение
рациональными приемами чтения вслух и про себя, формируется выразительное чтение. Кроме навыка чтения и речевых умений (деление текс-
та на части, озаглавливание, составление плана, сжатый и полный пересказ прочитанного и др.), учащиеся в процессе решения разнообразных коммуникативно-речевых задач, возникающих при чтении, овладевают приемами выразительного чтения. Дети обучаются переносу данных приемов
из сферы устно-речевого общения в сферу чтения текстов. Параллельно с формированием навыка беглого чтения ведется целенаправленная работа по развитию умения проникать в смысл прочитанного, обобщать и выделять главное.
Изучение курса представлено следующими темами:
Слушание (аудирование) 80-100ч
Восприятие на слух и понимание художественных произведений.
Чтение 225-190ч
Различные способы чтения. Правильность чтения. Умение перечитывать текст по частям, последовательно и сознательно, с целью получения ответа на поставленные вопросы.
Говорение 100-110ч
Участие в диалоге при обсуждении произведения. Выражение личного отношения по прослушанному. Умение составлять вопросы. Построение небольшого монологического высказывания.
Письмо 20-25ч
Создание небольших письменных ответов.
В результате изучения литературного чтения ученик должен:
Знать/понимать:
1) названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов;
2) элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация).
Уметь:
1) читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учёта скорости);
2) определять тему и главную мысль произведения;
3) пересказывать текст (объём не более 1,5 с.);
4) делить текст на смысловые части, составлять его простой план;
5) составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;
6) оценивать события, героев произведения;
7) читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);
8) создавать небольшой устный текст на заданную тему;
9) приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);
10) различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), различать сказки народные и литературные;
11) приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу.
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
1) самостоятельного чтения книг;
2) высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении;
3) самостоятельного выбора и определения содержания книги по её элементам;
4) работы с разными источниками информации (словарями, справочниками, в том числе на электронных носителях).
Русский язык
Пояснительная записка (уроки обучения чтению и письму)
При обучении детей чтению и письму будут использованы такие подходы, которые позволят рассмотреть язык с разных точек зрения: с коммуникативной, познавательной и семиотической.
Коммуникативная ориентация курса обучения - ориентация обучения на общение, а не на формальное развитие навыков повышает мотивацию в изучении языка, развивает у учащихся умение внимательно слушать собеседника, адекватно воспринимая его речь, и правильно строить свои высказывания, корректируя их в соответствии с целью и ситуацией общения.
Задача коммуникативно-речевой ориентации курса:интенсивное развитие всех видов речевого общения: слушания, говорения, чтения и письма.
Познавательная ориентация курса - познавательная деятельность ребенка с учетом этапов культурно-исторического развития знаний людей о языке и речи.
Задача познавательной ориентации курса: учесть в обучении все ступени «познавательной лестницы» - практическую, образную и словесно-логическую (знаковую), развивать все виды мышления (наглядно-действенное, азный аспект изучения языка.
Ориентация на изучение языка как знаковой синаглядно-образное, словесно-логическое) и обратить особое внимание на эмоционально-обрстемы (семиотика – наука о знаковых системах) – многоплановая работа со словом, объектом внимания становятся и словесное значение (план содержания), и соответствующая звукобуквенная форма слова (план выражения).
Задачи семиотической ориентации курса: развивать у детей способность соотносить звучание и значение слова и таким образом дать возможность лучше понимать и знать родной язык, лучше осмыслить язык как знаковую систему, снять в обучении трудности, связанные с различием понятий «слово» и «предмет», «форма» и «содержание»
В учебный комплект включены: азбука «АБВГДейка», четыре прописи: «Рисуй, думай, рассказывай», «Мой алфавит» в двух частях, «Пишу красиво», а также пособие по отработке техники чтения «Читалочка»
1.Азбука «АБВГДейка»- основная учебная книга комплекта. Она включает материал для трех периодов обучения грамоте: подготовительного, основного и обобщающего (послебукварного). Уже сами названия трех разделов азбуки – «Давайте знакомиться», «АБВГДейка», «Про все на свете» - говорят о том, что дети не только обучаются первоначальному чтению и письму, но и вводятся в мир общения, чтобы осознать язык как важнейшее средство общения и познания окружающего мира. Изучение языка начинается со слова, которое в коммуникативно-речевых ситуациях рассматривается с разных сторон: смысловой (лексической), звуковой и графической - и выступает как составной элемент предложения. Звуковой анализ слов, позволяющий перейти от устной речи к письменной, проводится в игровой, занимательной форме. В азбуке даны не просто схемы слов, а их модели, наглядно представляющие слово как двустороннюю единицу языка и речи. Они показывают взаимосвязь звуковой стороны слова и его значения. Содержание азбуки нацелено на параллельное развитие письменной и устной речи, логического и образного мышления, литературно-творческих способностей учащихся, на пробуждение в них интереса к изучению языка и литературы.
2.Пропись 1«Рисуй, думай, рассказывай» предназначена для работы в подготовительный период. Работая с ней, дети имеют возможность рисовать, раскрашивать, штриховать и т.п., что помогает им укрепить мелкую мускулатуру пальцев, развить координацию движений руки при письме и тем самым хорошо подготовиться к написанию букв русского алфавита, слов и предложений.
3.Прописи 2, 3«Мой алфавит» дают образцы печатной и письменной буквы, простейшие структурно-семантические модели слов, включают упражнения на написание слов, предложений и небольших текстов, формируют начальные орфографические навыки.
5.«Читалочка» - пособие, предназначенное для отработки навыка чтения целыми словами. Разнообразный игровой материал может быть использован как в основной период - для читающих детей, так и в послебукварный для детей, только что освоивших слоговое чтение.
Новая система пособий, включающая игровые приемы обучения, диалоги в коммуникативно-речевых ситуациях, юмористические рисунки, разнообразные в жанровом отношении литературно-художественные материалы (стихи, рассказы, сказки, загадки и пр.), обеспечивает достаточно прочное усвоение базовых умений и навыков, поддерживает интерес к обучению и способствует снятию утомления.
1.Азбука: Учеб. для 1 кл. В 2 ч./ Л.Ф.Климанова, С.Г.Макеева. –М.: Просвещение, 2008
·Целенаправленное формирование коммуникативно-речевых умений и навыка чтения как общеучебного умения;
·приобщение ребенка к литературе как искусству слова;
·духовно-нравственное совершенствование личности, формирование позитивного мировосприятия и расширение познавательных возможностей младших школьников
Основные задачи нового курса «Литературное чтение»:
·развивать коммуникативно-речевые умения и навыки, обеспечивающие потребность в чтении литературных произведений, их свободное чтение и самостоятельное извлечение смысловой информации из прочитанного текста;
·формировать уважительное отношение младших школьников к книге как важнейшей ку льтурно- исторической ценности;
·научить практически различать художественные и научно-познавательные литературные произведения, по-другому отражающие мир;
·развивать интерес к литературному творчеству.
Общие принципы, реализующие указанные цели:
·принцип художественно-эстетический, позволяющий изучать произведение как искусство слова и формировать эстетическое отношение к произведениям искусства и окружающему миру;
·принцип системности, обеспечивающий изучение произведения во всей его полноте, во взаимосвязи художественно-эстетических, духовно-нравственных и познавательно-мировоззренческих ценностей литературного произведения, в единстве его художественной формы и содержания;
·принцип коммуникативности, реализующий диалоговую форму урока и построение системы разбора произведения как общение вдумчивого читателя с автором произведения и его героями;
·принцип введения элементов драматургии для всестороннего анализа произведения;
·принцип дидактической целесообразности, позволяющий сочетать многоаспектный анализ текста с развитием интенсивного навыка чтения;
·культурно-исторический принцип;
·принцип взаимосвязи семьи и школы, возрождающий русскую традицию семейного чтения.
1. Литературное чтение. Учебн. для 1 кл.нач.шк. В2 ч./( сост. Л.Ф.Климанова и др.; под ред. Л.Ф.Климановой). - М.: Просвещение, 2008
2. Уроки чтения: 1 кл.: метод. пособие к учеб. «Литературное чтение. 1 класс»/ Л.Ф.Климанова, М.В.Бойкина. - М.: Просвещение, 2008
3. Творческая тетрадь Л.Ф.Климанова, Т.Ю.Коти
Основные требования к знаниям, уменияминавыкам учащихся к концу 1 класса
Учащиеся должны знать:
- наизусть 3-4 стихотворных произведения классиков русской литературы;
- автора и заглавие 3-4 прочитанных книг;
- имена и фамилии 3-4 писателей, произведения которых читали в классе.
Учащиеся должны уметь:
- читать небольшой текст плавно целыми словами с элементами послогового чтения;
- читать текст в темпе не менее 30 слов в минуту; соблюдать паузы, отделяющие одно предложение от другого;
- отвечать на вопросы к прочитанному тексту;
- воспроизводить содержание эпизода или ситуацию из текста с опорой на вопросы и иллюстрации к нему;
высказывать свое отношение к прочитанному
Русский язык
Пояснительная записка
Цели:
·формировать у детей представлений о языке как средстве общения и познания окружающего мира, коммуникативной и социокультурной компетенции;
·обеспечивать интеллектуальное развитие младших школьников;
·помочь детям осознать русский язык как великую духовную ценность
Задачи:
·развивать все виды речевой деятельности ( умения писать, читать, слушать и говорить), а также речевое мышление учащихся;
·обеспечивать усвоение программного материала по языку (по фонетике, графике, лексике, грамматике, орфографии); стимулировать развитие коммуникативно-речевых умений и навыков;
·пользоваться формулами речевого этикета в различных ситуациях общения;
·формировать представление о языке как о жизненно важном средстве общения, которое предоставляет учащимся широкие возможности для выражения собственных мыслей в общении с другими людьми и для познания окружающего мира;
·обеспечивать развитие функциональной грамотности учащихся на основе интеграции в изучении языка и речи учащихся;
·развивать интерес к изучению русского языка, воспитывать чувство любви и уважения к языку как величайшей культурной ценности народа;
·развивать творческие способности детей, их стремление к созданию собственных текстов.
В учебно-методический комплекс по русскому языку входит рабочая тетрадь, которая поможет закрепить первоначальные орфографические и коммуникативно-речевые умения первоклассников, развивать в них самостоятельность и познавательную активность.
1.Русский язык: Учеб. для 1 кл. В 2 ч./ Л.Ф.Климанова, С.Г.Макеева. –М.: Просвещение, 2008
3.Рабочий словарик: 1 класс/ А.А. Бондаренко. – М.: Просвещение, 2007
Основные требования к знаниям, уменияминавыкам учащихся к концу 1 класса
Слова с непроверяемыми написаниями:
Россия, русский, язык, Москва, столица, воробей, корова, ворона, собака, сорока, портфель, молоко.
Учащиеся должны иметь представление о речевом этикете и особенностях речевого поведения в различных ситуациях общения.
Учащиеся должны знать:
- все буквы русского алфавита;
- основные отличия звуков от букв (звуки слышим и произносим, буквы видим и пишем);
- признаки гласных и согласных звуков.
Обучающиеся должны уметь:
·пользоваться простейшими формулами речевого этикета при встрече, прощании, обращении друг к другу и взрослым;
·выслушивать собеседника, проявляя к нему внимание и уважение, поддерживать разговор репликами и вопросами;
·производить звуковой анализ слов;
·различать гласные и согласные звуки и буквы, звонкие и глухие согласные, мягкие и твердые звуки в слове, обозначать мягкость согласных с помощью букв (е, ё, и, я,ю, ь), определять ударный слог в слове;
·писать имена и фамилии людей, клички животных с заглавной буквы;
·списывать с печатного и письменного текстов, не искажая начертания строчных и заглавных букв и правильно соединяя буквы в словах;
·употреблять большую букву в начале и точку в конце предложения;
·писать под диктовку слова, написание которых не расходится с произношением, предложения, тексты, включающие 12-15 слов;
·самостоятельно составлять и записывать текст из 2-3 предложений по опорным словам на определенную тему
Календарно-тематическое планирование
Литературное чтение (обучение чтению)
№
п/п
Дата
Тема раздела и урока
Номер
страницы
1четверть – 34часа
Подготовительный этап обучения – (20часов)
1
02.09.09.
Практическое введение понятия «общение»; знакомство с персонажами учебной книги «Азбуки» и друг с другом
4 – 5
2
03.09.09.
Знакомство с различными способами разрешения конфликтных ситуаций, возникающих между людьми
6 - 7
3
07.09.09
Практическое знакомство с целями и средствами общения через игровые ситуации и диалог литературных героев
8 - 11
4
08.09.09
Осмысление роли слова в общении.
10-11
5
09.09.09
Знакомство с понятием «жест» и уместным использованием жеста в речевом общении
12-13
6
10.09.09.
Знакомство с культурой общения: внимание к собеседнику; использование формул речевого этикета
14-15
7
14.09.09.
Формирование речевого умения словесно описывать животных, их поведение, действия
16-19
8
15.09.09.
Формирование умения рассказывать сказки, истории Совершенствование умения читать выражение лица героев сказки
20-23
9
16.09.09.
Разведение понятий «слово» и «предмет», «слово» и «признак», «слово» и «действие»
24-25
10
17.09.09.
Знакомство с опосредованным общением (с помощью предметов, символов, знаков)
26-27
11
21.09.09.
Формирование умения разрешать проблемную ситуацию и «совершать открытие»
28-31
12
22.09.09.
Расширение представления об использовании условных знаков в повседневной жизни
32-35
13
23.09.09.
Формирование умения вести диалог и выделять из речи высказывания
36-41
14
24.09.09.
Обобщение сведений о способах записи устного высказывания с помощью рисунков и знаков
42-45
15
28.09.09.
Знакомство с особенностями произнесения гласных и согласных звуков
46-49
16
29.09.09.
Формирование представления о твердых и мягких согласных звуках
50-53
17
30.09.09.
Формирование представления о слоге как произносительной части слова
54-55
18
01.10.09.
Формирование представления об ударении в слове и умения определять место ударения в слове.
56-57
19
05.10.09.
Формирование представления о предложении и его функциях.
58-59
20
06.10.09.
Формирование практического и наглядно-образного представления о речи
60-64
Основной этап обучения – (64часа)
21
07.10.09.
Ознакомление со звуком [а] и буквами А, а.
66-68
22
08.10.09.
Ознакомление со звуком [о] и буквами О, о.
69
23
12.10.09.
Ознакомление со звуком [у] и буквами У, у.
70-71
24
13.10.09.
Ознакомление со звуком [и] и буквами И, и
72
25
14.10.09.
Ознакомление со звуком [ы] и буквой ы.
73-74
26
15.10.09.
Ознакомление со звуком [э] и буквами Э, э
75
27
19.10.09.
Закрепление изученного материала
76-77
28
20.10.09.
Ознакомление с согласными звуками [м], [м,], буквами М, м
78
29
21.10.09.
Ознакомление с согласными звуками [с], [с,], буквами С,с
79
30
22.10.09.
Ознакомление с согласными звуками [н], [н,], буквами Н, н
80
31
26.10.09.
Ознакомление с согласными звуками [л], [л,], буквами Л, л
81
32
27.10.09.
Закрепление изученного
82-83
33
28.10.09.
Ознакомление с согласными звуками [т], [т,], буквами Т,т
84-85
34
29.10.09.
Ознакомление с согласными звуками [к], [к,], буквами К, к
86-87
2 четверть – 28 часов
35
09.11.09.
Повторение изученного материала
88-89
36
10.11.09.
Закрепление изученных букв («Узелки на память»)
90-91
37
11.11.09.
Ознакомление с согласными звуками [р], [р,], буквами Р, р
92
38
12.11.09.
Ознакомление с согласными звуками [в], [в,], буквами В, в
93-94
39
16.11.09.
Ознакомление с согласными звуками [п], [п,], буквами П, п
95
40
17.11.09.
Ознакомление с согласными звуками [г], [г,], буквами Г, г
96-97
41
18.11.09.
Формирование умения сравнивать звуки[г],[к], [г,], [к,]
98
42
19.11.09.
Формирование умения читать слова с изученными буквами
99
43
23.11.09.
Закрепление изученных букв (р,п,г,к)
100-101
44
24.11.09.
Знакомство с буквами Е, е в начале слова и после гласной
102
45
25.11.09.
Знакомство с буквами Ё,ё в начале слова и после гласной
103-104
46
26.11.09.
Формирование умения читать слова с изученными буквами
105-106
47
30.11.09.
Закрепление изученного материала
107-108
48
01.12.09.
Повторение и обобщение по пройденному материалу
109-110
49
02.12.09.
Ознакомление с согласными звуками [б], [б,], буквами Б,б
4-5
50
03.12.09.
Ознакомление с согласными звуками [з], [з,], буквами З, з
6-7
51
07.12.09.
Сопоставление произношения звуков [з], [з,] со звуками [c], [с,]
8-9
52
08.12.09.
Чтение текстов с изученными буквами
10-11
53
09.12.09.
Ознакомление с согласными звуками [д], [д,], буквами Д, д. Сравнение звуков[д] и [т], [д,] и [т,] Чтение слов, предложений, текстов с изученными буквами
12-13
54
10.12.09.
Ознакомление с согласным звуком [ж], буквами Ж, ж
14-15
55
14.12.09.
Формирование умения читать целыми словами
16-17
56
15.12.09.
Закрепление изученных букв
18-19
57
16.12.09.
Формирование умения читать тексты с изученными буквами
20-21
58
17.12.09.
Упражнения в чтении
22-23
59
21.12.09.
Знакомство с буквами Я, я, обозначающими звуки [йа]
24-27
60
22.12.09.
Закрепление умения читать тексты с изученными буквами
28-29
61
23.12.09.
Знакомство с согласны ми буквами Х, х, обозначающими согласные звуки [х], [х,]
30-31
62
24.12.09.
Повторение изученных букв
IIIчетверть - 35 часов
63
11.01.10.
Знакомство с буквой ь – показателем мягкости согласных звуков.
32-33
64
12.01.10.
Знакомство со звуком [й] и буквами Й,й
34-37
65
13.01.10.
Знакомство с буквами Ю, ю, обозначающими звуки [йу].
38-39
66
14.01.10.
Буква ю – показатель мягкости согласных звуков
40-41
67
18.01.10.
Знакомство с произведениями устного народного творчества
42-43
68
19.01.10.
Закрепление изученного материала («Узелки на память»)
44-45
69
20.01.10.
Чтение текстов с изученными буквами
46-49
70
21.01.10.
Согласные буквы Ш, ш, обозначающие согласный звук [ш].
50-51
71
25.01.10.
Согласные буквы Ч, ч, обозначающие согласный звук [ч,].,]
52-53
72
26.01.10.
Согласные буквы Щ,щ, обозначающие согласный звук [щ
54-57
73
27.01.10.
Согласные буквы Ц, ц, обозначающие согласный звук [ц].
58
74
28.01.10.
Согласные буквы Ф, ф, обозначающие согласные звуки [ф], [ф,]
59
75
01.02.10.
Повторение и обобщение по изученному материалу
60-61
76
02.02.10.
Знакомство с разделительными мягким знаком и твердым знаками
62-63
77
03.02.10.
Знакомство с произведениями из детской энциклопедии
64-65
78
04.02.10.
Знакомство с произведениями Л.Н.Толстого
66-67
79
08.02.10.
Закрепление пройденного материала: чтение и анализ произведений (узелки на память)
68-69
80
09.02.10.
Чтение и анализ произведений о буквах
70-71
81
10.02.10.
Повторение знаний о записи слов при помощи знаков
74-75
82
11.02.10.
Знакомство со значением слова в речи
76-79
83
15.02.10.
Стихи, рассказы, сказки
80-83
84
16.02.10.
Урок-путешествие «По страницам старинных букварей и книг для чтения» Рассказы и басни К.Ушинского и Л. Толстого
82-88
Послебукварный период –11 часов
85
17.02.10.
Упражнение в подборе рифмы. Знакомство с произведения писателей для детей
86
18.02.10.
Знакомство с различными способами передачи чувств людьми
90-93
87
01.03.10.
Знакомство с произведениями о животных
94-99
88
02.03.10.
Знакомство с одним из жанров устного народного творчества - загадками
100-101
89
03.03.10.
Развитие у детей способности фантазировать, выдумывать свои истории
102-103
90
04.03.10.
Знакомство с колыбельными песнями
104-107
91
09.03.10.
Знакомство с жанром устного народного творчества - считалка
108-121
92
10.03.10.
Знакомство с составными частями сказки
122-125
93
11.03.10.
Знакомство с произведениями о правилах поведения (об этикете)
126-142
94
15.03.10.
Чтение произведений о природе.
4-7
95
16.03.10.
Упражнение в выразительном чтении произведений
8-14
Литературное чтение – 35 часов
96
17.03.10.
Формирование первоначального представления о книге и о ее значении в жизни человека.
15-19
97
18.03.10.
Знакомство с библиотекой.
20-21
IVчетверть – 33 часа
98
29.03.10.
Знакомство с творчеством А.С.Пушкина.
22-26
99
30.03.10.
Знакомство с творчеством К.И. Чуковского.
27-28
100
31.03.10.
Формирование умения составлять представление о персонаже по его поступкам
29-37
101
01.04.10.
Знакомство с малыми фольклорными жанрами
38-41
102
05.04.10.
Формирование умения сравнивать фольклорные песенки разных народов
42-49
103
06.04.10.
Обобщение представления о малых фольклорных жанрах
50-51
104
07.04.10.
Знакомство с особенностями повествования сказки
52-59
105
08.04.10.
Формирование умения сравнивать сказки авторские и народные
60-65
106
12.04.10.
Справедливость в сказках
66-73
107
13.04.10.
Особенности народных сказок России
74-85
108
14.04.10.
Формирование умения инсценировать сказки
86-89
109
15.04.10.
Обобщение по разделу «Здравствуй, сказка»
90-91
110
19.04.10.
Знакомство со звукоподражательнымисловами
4-7
111
20.04.10.
Звукоподражательные слова в стихотворных произведениях
8-12
112
21.04.10.
Проявление доброты, заботы, внимания, ответственности за братьев наших меньших в произведениях детских писателей
13-16
113
22.04.10.
Формирование понятий «взаимопонимание», «любовь», «доброта» через произведения детских писателей
17-19
114
26.04.10.
Библиотечный час ( обходиться добром со всяким)
20-30
115
27.04.10.
Чтение стихотворений и загадок о животных
31-34
116
28.04.10.
Практическое сравнение художественного и научно-познавательного текстов.
35-37
117
29.04.10.
Дружба в произведениях детских писателей
38-43
118
03.05.10
Понятия «доброта», «сила», «обида» в произведениях детских писателей
44-53
119
04.05.10
Комбинированноечтениестихотворений
54-59
120
05.05.10
Сопоставление: рассказ - сказка
60-65
121
06.05.10
Чтение и заучивание стихов о родном крае
66-70
122
11.05.10
Знакомство со стихотворениями русских поэтов о родной природе
71-79
123
12.05.10
Сопоставление произведений разных писателей
80-83
124
13.05.10
Чтение произведений о самых родных людях
84-88
125
17.05.10
Знакомство с произведениями о Родине
126
18.05.10
Библиотечный час (конкурсчитателей)
89-94
127
19.05.10
Развитие творческих способностей детей: « Я Фантазирую»
95-99
128
20.05.10
Творческая работа «Вместе сочиняем сказку»
100-103
129
24.05.10
Творческая работа « Я мечтаю стать поэтом»
130
25.05.10
Урок-конкурс: «Самый лучший читатель»
Календарно-тематическое планирование
Русский язык (обучение письму)
№
п/п
Дата
Тема раздела и урока
Номер
страницы
1четверть – 34часа
Подготовительный этап обучения – (25часов)
1
02.09.09.
Знакомство с разлиновкой в тетради. Штриховка, раскрашивание, использование прямых и наклонных линий
2
03.09.09.
Обведение предметов по контуру, понятия: «прямая», «наклонная», «овал», «круг»
3
04.09.09
Обведение, штриховка.
4
07.09.09
Штриховка, раскрашивание
5
08.09.09
Обозначение указательных жестов стрелкой
6
09.09.09
Обведение линий по стрелке
7
10.09.09.
Обведение по контурам, штриховка
8
11.09.09
Знакомство с понятием «рабочая строка»
9
14.09.09.
Проведение параллельных линий, штриховка
10
15.09.09.
Знакомство с понятиями «рядом, длиннее, короче, меньше»
11
16.09.09.
Письмо элементов печатных букв
12
17.09.09.
Составление узора для бордюра
13
18.09.09
Рисование бордюра, обведение предметов, штриховка
14
21.09.09.
Проведение безотрывных линий пунктиром, раскрашивание.Контур, силуэт
15
22.09.09.
Обведение петлеобразных линий по пунктирам
16
23.09.09.
Обведение, штриховка; преобразование овалов
17
24.09.09.
Знакомство со способами записи устного высказывания с помощью рисунков и знаков
18
25.09.09.
Упражнение в схематическом написании слов
19
28.09.09.
Знакомство со схематическим обозначением гласных и согласных звуков
20
29.09.09.
Знакомство со схематическим обозначением твердых и мягких согласных звуков
21
30.09.09.
Знакомство со схемой деления слов на слоги
22
01.10.09.
Знакомство со знаком ударения и формирование умения определять место ударения в слове.
23
02.10.09
Упражнение в схематическом написании слов, делении их на слоги и постановке ударения
24
05.10.09.
Знакомство со схематической записью предложения
25
06.10.09.
Знакомство со схематической записью текста, состоящего из двух-трех предложений
Основной этап обучения – (80часов)
26
07.10.09.
Письмо прописной и строчной букв А, а
27
08.10.09.
Письмо прописной и строчной букв О,о
28
09.10.09.
Закрепление написания букв А, а, О, о
29
12.10.09.
Письмо прописной и строчной букв У,у
30
13.10.09.
Письмо прописной и строчной букв И,и
31
14.10.09.
Письмо прописной буквы ы
32
15.10.09.
Письмо прописной и строчной букв Э, э
33
16.10.09.
Закрепление написания изученных букв
34
19.10.09.
Закрепление изученного материала
35
20.10.09.
Письмо прописной и строчной букв М,м
36
21.10.09.
Письмо прописной и строчной букв С, с
37
22.10.09.
Письмо прописной и строчной букв Н,н
38
23.10.09.
Закрепление: письмо слов с изученными буквами
39
26.10.09.
Письмо прописной и строчной букв Л, л
40
27.10.09.
Повторение написания букв м,с,н,л.
41
28.10.09.
Письмо прописной и строчной букв Т,т
42
29.10.09.
Письмо прописной и строчной букв К, к
43
30.10.09.
Упражнение в письме под диктовку слов и слогов с изученными буквами
2 четверть – 28 часов
44
09.11.09.
Упражнение в написании слов с изученными буквами.
45
10.11.09.
Упражнение в написании под диктовку предложений
46
11.11.09.
Письмо прописной и строчной букв Р,р
47
12.11.09.
Письмо прописной и строчной букв В, в
48
13.11.09.
Письмо слов с изученными буквами
49
16.11.09.
Письмо прописной и строчной букв П,п Повторение написания изученных букв
50
17.11.09.
Письмо прописной и строчной букв Г,г
51
18.11.09.
Сравнение звуков [г],[к] с обозначением этих звуков на письме
52
19.11.09.
Сопоставление произношения звука и обозначения его буквой
53
20.11.09.
Упражнение в написании слов с парными согласными г-к
54
23.11.09.
Закрепление изученных букв (р,п,г,к)
55
24.11.09.
Буквы Ее в начале слова и после согласной
56
25.11.09.
Буквы Ёё в начале слова и после согласной
57
26.11.09.
Упражнение в написании слов с буквами е, ё
58
27.11.09.
Буквы е и ё после согласной
59
30.11.09.
Повторение букв е,ё
60
01.12.09.
Закрепление написания изученных букв
61
02.12.09.
Письмо прописной и строчной букв Б,б Парные звуки[ б] и [п], [б,] [п,], обозначение их на письме
62
03.12.09.
Письмо прописной и строчной букв З,з.
63
04.12.09.
Закрепление изученных букв з, б.
64
07.12.09.
Парные звуки [з] и [с], [з,] и [с,], обозначение их на письме
65
08.12.09.
Упражнения в написании слов с изученными буквами под диктовку
66
09.12.09.
Письмо прописной и строчной букв Д,д. Сравне-ние звуков[ д] и [т], [д,] и [т,] , обозначение их на письме
67
10.12.09.
Письмо прописной и строчной букв Ж,ж
68
11.12.09.
Упражнение в списывании с печатного текста
69
14.12.09.
Буквы з,б,д,ж.
70
15.12.09.
Упражнение в письме под диктовку с комментированием
71
16.12.09.
Упражнение в сочинении и записывании предложений с комментированием
72
17.12.09.
Упражнение в списывании печатного текста
73
18.12.09.
Упражнение в письме под диктовку слов и предложений
74
21.12.09.
Буквы Я, я, обозначающие звуки [йа]
75
22.12.09.
Письмо слов с букой я после согласных
76
23.12.09.
Письмо прописной и строчной букв Х,х
77
24.12.09.
Повторение написания изученных букв
78
25.12.09.
Упражнение в письме по памяти
IIIчетверть - 35 часов
79
11.01.10.
Письмо слов с мягким знаком после согласных
80
12.01.10.
Письмо прописной и строчной букв Й,й
81
13.01.10.
Буквы Ю, ю, обозначающие звуки [йу].
82
14.01.10.
Буква ю – показатель мягкости согласных звуков
83
15.01.10
Упражнения в письме слов с буквами Ю, ю
84
18.01.10.
Письмо слов и предложений с изученными буквами.
85
19.01.10.
Упражнение в письме слов и предложений под диктовку с комментированием
86
20.01.10.
Упражнение в письме по памяти
87
21.01.10.
Согласные буквы Ш, ш, обозначающие согласный звук [ш].
88
22.01.10.
Письмо слов и слогов с буквами Ш,ш
89
25.01.10.
Письмо прописной и строчной букв Ч, ч
90
26.01.10.
Письмо прописной и строчной букв Щ, щ
91
27.01.10.
Письмо прописной и строчной букв Ц, ц
92
28.01.10.
Письмо прописной и строчной букв Ф, ф
93
29.01.10.
Повторение и обобщение по изученному материалу
94
01.02.10.
Упражнения в списывании печатного текста
95
02.02.10.
Письмо слов с твердым и мягким разделительными знаки.
96
03.02.10.
Письмо слов с разделительным Ъ
97
04.02.10.
Письмо слов с разделительным мягким знаком
98
05.02.10.
Письмо слов с твердым и мягким разделительными знаки.