Официальный сайт openclass 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Метод ситуационного анализа (кейс-стади)

Выберите действие:

Метод кейсов, казусов (от лат. casus - запутанный или необычный случай). Метод не требует больших материальных или временных затрат и предполагает вариативность обучения.

Кейс- метод - это деловая игра в миниатюре, так как сочетает в себе профессиональную деятельность с игровой.

Сущьность данной технологии состоит в том, что учебный материал подается обучаемым в виде микропроблем, а знания приобретаются в результате их активной исследовательской и творческой деятельости по разработке решений.

Описание ситуации для стимулирования творческой и критической деятельности обучающихся может носить различный характер в зависимости от педагогической цели ее использования в учебном процессе.

Метод ситуационного анализа (cese study method) состоит в том, что слушатель, ознакомившись с описанием организационной проблемы, самостоятельно анализирует ситуацию, диагностирует проблему и представляет свои идеи и решения в дискуссии с другими обучаемыми.

Метод  "кейс-стади", относится к интерактивному и имеет следующие характеристики:

* использование фактических организационных проблем;

* возможное участие максимального количества людей в их изучении, выяснении иных точек зрения, сравнении различных взглядов и принятии решений;

* минимальная степень зависимости обучаемых друг от друга;

* наличие у каждого права на правильные и неправильные ответы;

* организатор занятия проводит обучаемых через все этапы сценария и использкет функции эксперта. катализатора учебного процесса и тренера.

Порядок работы по методу "кейс-стади"

Индивидуальная работа

 30% времени

1. Ознакомление с ситуацией (по тексту или по рассказу)

2. Выявление проблем

3. Обобщение информации

4. Анализ информации

Групповая работа    50% времени

1. Уточнение проблем и их иерархия

2. Формирование альтернатив решения

3. Составление перечня преимуществ и недостатка каждого решения

4. Оценка альтернатив

Индивидуальная и групповая работа 20% времени

1. Обоснование возможности применения альтернатив

2. Подготовка отчета и презентации результата

Кейсы следует разрабатывать с учетом характеристи, обеспечивающих эффективность их использования в обучающих программах:

во-первых, кейс должен соответствовать целям обучения;

во-вторых, кейс должен быть максимально приближен к реальной профессиональной деятельности (реальное событие или искуственно воздаваемая ситуация, где часть реального материала компелируется с какой-либо типовой проблемой);

в-третьих, задание должно быть подобрано таким образом. чтобы можно было пользоваться разными путями для поиска вариантов решения;

в-четвертых, кейсы могут отличаться по уровню обобщенности, по количеству представленной в них информации, по сложности проблемы;

в-пятых, материал кейса следует обновлять с изменениями в реальной практике.

 

 


»  Размещено в сообществах:   

Смотреть русские видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн