Submitted by Марина Алексеевна Ращупкина on вс, 31/01/2010 - 10:46
Самоанализ урока математики
Тема:Формирование представления об образовании натурального числа 6, умения правильно соотносить цифру 6 с числом предметов
Дата проведения: 18.10.09
Класс: 1 «В»
Учитель: Ращупкина М.А
При подготовке к уроку было учтено то, что большая часть детей уже знакома с числом 6, с цифрой 6, которая обозначает множество, состоящее из 6 элементов. Поэтому весь урок планировалось провести на основе имеющихся у детей знаний по данной теме. Исходя из этого:
Цель урока: познакомить с числом и цифрой шесть
Задачи урока: 1) уточнить представление детей об образование числа 6;
2) научить правильно соотносить цифру 6 с числом предметов, писать цифру 6;
3) повторить образование чисел 1, 2, 3, 4, 5 и закрепить умение писать цифры 1-5;
4) развивать мышление, внимание, память;
5) воспитывать интерес к математике
Структура урока была определена учебником, по которому работают дети. Так как в учебнике очень хорошо прослеживается системность знакомства с новым числом, это позволяет рассмотреть новый материал со всех сторон.
Задания, предложенные детям, стимулировали детей на открытие новых знаний, а также позволяли определить значимость нового материала, возможность применения его в жизни (игра «Магазин»)
На уроке была использована наглядность, учебник, рабочая тетрадь на печатной основе.
Во время урока произошло отклонение от плана. Детьми было предложено равенство, состоящее из числового выражения и числа, в то время как все дети составляли равенства только из чисел. Из-за этого возникла проблемная ситуация, которая требовала разрешения, но дети установили, что все условия равенства соблюдены. Из-за отклонения в плане учитель исключил решение некоторых выражений на закрепление. Но такое отклонение только положительно сказалось на уроке: дети пытались самостоятельно решить проблему, что способствовало развитию познавательного интереса, умения доказывать свою точку зрения.
Все задачи, поставленные на уроке, были решены на необходимом уровне.
Так как урок проходил на эмоциональном уровне, дети активно работали, учитель допустил ошибку по организации отдыха на уроке (проведена только одна физкультминутка).
Считаю, что, в целом, урок соответствовал требованиям, предъявляемым к современным учебным занятиям.
Размещено вс, 31/01/2010 - 23:26 пользователем Ольга Владимировна Мигунова.
Очень кратко, в анализе не видно самого урока. Мы пишем анализ совсем другого плана, по всем направлениям, с учётом требований к уроку! Но в целом не плохо.
Благодарю за конструктивную критику. Из всех форм анализов урока, которые у меня есть, я выбрала именно эту, потому что в тот момент именно он показался мне более интересным. Может быть я и не права, но почему-то не люблю шаблонности. А сам урок у меня в сносках в Портфолио. Еще раз- благодарю!
На: анализ урока математики
Очень кратко, в анализе не видно самого урока. Мы пишем анализ совсем другого плана, по всем направлениям, с учётом требований к уроку! Но в целом не плохо.
На: анализ урока математики
Благодарю за конструктивную критику. Из всех форм анализов урока, которые у меня есть, я выбрала именно эту, потому что в тот момент именно он показался мне более интересным. Может быть я и не права, но почему-то не люблю шаблонности. А сам урок у меня в сносках в Портфолио. Еще раз- благодарю!