МСКОУ школа-интернат II вида №12 Золотарёва Елена Валентиновна Развитие слухового восприятия на программном материале с уроков литературы.Текст: «Биография М.Ю.Лермонтова»
Размещено: Елена Валентиновна Золотарёва - вс, 31/01/2010 - 00:59
Развитие слухового восприятия на программном материале с уроков литературы.
Задачи:
- восприятии, различение и опознавание фраз, словосочетаний, слов по теме;
- развитие фонематического слуха;
- работа над ритмико–интонационной структурой речи;
- развитие и коррекция психических процессов;
- интеграция знаний учащихся, полученных на уроках русского языка и литературы;
- активизация словаря и совершенствование связной речи;
Методическая и\или педагогическая эффективность используемых функций программного обеспечения и инструментария доски.
Преимущество компьютерной программы:
разноуровневый характер заданий: обеспечение оптимального для каждого ученика объема речевого материала, способа его предъявления (восприятие, опознавание, различение), а также последовательности и время его изучения, в зависимости от его слухо-речевых и интеллектуальных возможностей;
возможность работать в индивидуальном режиме: прослушать или прочитать фразу несколько раз, вернуться к ранее воспринятому материалу;
речевой материал снабжен картинами, портретами, видеоматериалом, звуковым сопровождением, что делает процесс обучения более разнообразным и интересным, дает возможность образного представления речевого материала;
компьютер предоставляет ученику возможность обратится к «подсказкам» в форме слов и фраз, заложенных в программу при столкновении с трудностями в восприятии и дополнении предложений, а также страницу для словарной работы;
создание эффективных условий для развития слухового восприятия, расширения словарного запаса, формирования связной речи, коррекции психических процессов.
Данная программа, используя возможности современной техники, составлена основываясь на знание психологических особенностей слабослышащих детей, уровень их речевого и интеллектуального развития
Ожидаемые результаты урока:
умение воспринимать на слух речь родного языка и понимать ее содержание
опознавание или различение на слух предложений, ключевых словосочетаний и слов текста
опознавание или различение вопросов и умение найти ответ в тексте или ответить на них самостоятельно
На: МСКОУ школа-интернат II вида №12 Золотарёва Елена Валентин
Спасибо! Хорошая разработка.