n4. Обобщающее повторение. Совершенствование навыков аудирования, монологической и диалогической речи. Работа с компьютером – 25 минут
n5. Проверка достигнутых результатов – 10 минут
n6. Заключительный этап – 2 минуты
Оргмомент
Формулировка целей и задач
Учитель:
I.Урок начинается с оргмомента, во время которого учитель сообщает тему урока (слайды 2,3) и говорит о тех задачах, которые предстоит решить в ходе урока.
Дети, сегодня мы поговорим о книгах. Книга играет важную роль в жизни людей. Человек не в состоянии посетить все страны и города мира. И все, что знает человек, он узнает из книг. Об этом очень хорошо сказал немецкий писатель Генрих Манн «DieBuchervonheutesinddieTatenvonmorgen»
«Сегодня книги – завтра дела» И это абсолютно верно. Чтение делает людей умнее, наводит на размышление.
Некоторые больше любят поэзию и читают стихи, другие – прозу и детективы. Третьи читают только приключения. Каждая хорошая книга обогащает читателя, помогает лучше узнать историю и людей и понимать глубже все проблемы. Поэтому говорят, что книги образовывают и воспитывают людей.
-Seidihrdamiteinverstanden?( Ja
Gewiss
Ich bin damit einverstanden)
II. Фонетическая зарядка. Стихотворение о роли книги в жизни человека.
(слайд№9)
III. Речевая зарядка. Ответы на вопросы учителя. (слайд №10)
IV. Работа с диалогом (звуковое сопровождение. Использование ЦОР)
Прослушивание и ответы на вопросы учителя на понимание диалога « В библиотеке» ( слайды №11-13)Использование интерактивной доски и вообще средств мультимедиа усиливает обучающий эффект, т.к. позволяет использовать анимацию, видеоизображение, звук, благодаря чему изучаемый материал становится более доступным, более образным, более эмоциональным и легче запоминается.
V.Путь книги от писателя до читателя. Учащимся предлагают распределить картинки в правильной последовательности. Используя интерактивную доску, карандашом поставить цифры по порядку.( слайд №14)А после этого учащиеся проделывают то же самое, но в предложениях. Необходимо восстановить последовательность. Когда ответ учениками найден, щелчком мыши восстанавливаем правильную последовательность: объекты передвигаются и занимают свои места. (слайды № 15-16)
VI.Обобщаемыйматериал предъявляется учащимся на доске, где учащиеся с помощью пера могут записывать слова и словосочетания,делать нужные записи и пометки.Задание выполняется на интерактивной доске (. На доске появляется пустая диаграмма. Только в центральном кружке вписано по-немецки «einBuch». Каждый желающий ученик может выйти к доске и в любой пустой кружочек вписать,какой может быть книга (интересной, увлекательной, поучительной и т.д.) (слайд№17)Учащиеся по очереди читают и переводят свои слова и выражения и составляют предложения.Очень важно, что есть функция исправления грамматических ошибок при помощи ластика.
VII. Задание: вписать в кроссворд имена поэтов и писателей Германии.(слайд№21) Если ученики ошибались, исправить на интерактивной доске можно было быстро и наглядно. Все задания контролируются при помощи ширмы. Очень удобно.
VIII. Проведение лексических и грамматических тестов занимает на обычных уроках много времени.Предъявляемые тесты, при работе с которыми используется интерактивная доска, позволяют быстро проверить уровень усвоения материала и выставить оценку, а также продуктивно закрепляют знания учащихся и вносят элементы релаксации в учебный процесс. ( слайды № 29-31)Использование интерактивной доски экономит время и позволяет быстро выявить пробелы в знаниях учащихся.
Использование интерактивной доски позволяет накапливать методическую базу, что значительно облегчает подготовку к урокам в дальнейшем. Учащиеся сами активно включаются в подготовку презентаций к уроку, что, в свою очередь, развивает у них навыки учебно - исследовательской деятельности.