Официальный сайт audiophilesoft 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Число и цифра 8

Размещено: Татьяна Михайловна Кудряшева - сб, 30/01/2010 - 12:53
Данные об авторе
Автор(ы): 
Кудряшева Татьяна Михайловна
Место работы, должность: 
МОУ Васькино-Туйралинская ООШ
Регион: 
Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
1 класс
Предмет(ы): 
Математика
Цель урока: 
1. Познакомить с числом и цифрой 8, составом числа 8. 2. Развивать умение считать до 10 (в прямом и обратном порядке), умение различать прямые линии, замкнутые и незамкнутые линии. 3. Воспитать любовь к птицам.
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
4
Используемые учебники и учебные пособия: 

Л.А.Чекин "Математика" 1 часть, 1 класс;

Тетрадь для самостоятельных работ, 1 часть

Используемая методическая литература: 

В.Волина "Праздник числа" 

Используемое оборудование: 

плакаты, геометрические фигуры, задание на карточках, рисунок "Цыпленок"

Краткое описание: 
1. Организационный момент. 2. Устный счет. 3. Работа над новым материалом. 4.Физминутка. 5.Работа в тетрадях для самостоятельных работ. 6. Итог урока.

                       Открытый урок по математике в 1-ом классе.

                                   Тема. Число и цифра8.

Цели:1. Познакомить с числом и цифрой 8, составом числа 8.

2. Развивать умение считать до 10 (в прямом и обратном порядке), умение различать прямые линии, замкнутые и незамкнутые  линии.

3. Воспитать любовь к птицам.

                                                Ход урока:      

1. Организационный момент.

- Ребята, к нам сегодня приехали гости, чтобы посмотреть, как вы учитесь. Давайте в начале нашего урока пожелаем мы всем добра:

Я желаю вам добра,

Ты желаешь мне добра,

Мы желаем всем добра.

2. Устный счет.

1. Расставить числа по порядку от 0 до 7. Посчитай в обратном порядке.

- Назови соседей числа 5, 1, 6;

- Назови число, которое предшествует числу 7, 2, 4.

- Назови числа, которые следуют за числами 6, 3, 5, 1.

2. Счет геометрических фигур по рисунку «Цыпленок».

3. Задачи в стихах:

Ежик по лесу шел,                            /ответ записывают на магнитных досках/

На обед грибы нашел:

Два под березой,

Один - у осины.

Сколько их будет

В плетеной корзинке?(3)

 

 

 

Бегают, резвятся.

К шалунишкам два дружка

С громким лаем мчатся.

Вместе будет веселей.

Сколько тут всего друзей?(5)

 

 

 

Плюс мама-лайка.

Сколько будет?

Сосчитай-ка!     (6)

 

 

 

Смастерил сестре своей.

Три коробочке сломалось

Ну а сколько их осталось? (3)

 

 

 

Две птички вдруг улетели.

Сколько птичек осталось на ветке?

Подскажите нам, детки!  (1)

4. Работа с прямыми и кривыми линиями.


 

 

 

- Почему она лишняя?

-Сколько замкнутых линий в первом ряду?

-Сколько незамкнутых?

-Как называется четвертая фигура? Сколько у него сторон и вершин?

2)- Назовите лишнюю фигуру во втором ряду?

-Почему она  лишняя?

-Сколько кривых линий во втором ряду?

-Сколько ломаных? Сколько звеньев у ломаной? Сколько вершин?

-Сравните число вершин и число звеньев?

-Как называется 4-я линия во втором ряду?

3) Работа со всеми фигурами.

-Сколько всего ломаных? (4)

Сколько всего кривых? (3)

Сколько всего замкнутых линий? (3)

Сколько фигур в 1-м ряду? Сколько фигур во 2-м ряду? Сколько всего фигур? (8)

3. Работа над новым материалом.

1) Знакомство с числом 8 и цифрой 8.

 -На что похожа цифра 8?

-Разучивание стихотворения про цифру 8:

Цифра восемь так вкусна:

Из двух бубликов она.

-Задание №2 (устно)

2) Отгадайте загадки:

Восемь ног, как восемь рук,

Вышивают в шелком круг.

Мастер в шелке знает толе.

Покупайте мухи, шелк!(паук)

-Сколько ног у паука? Запишите пример.(4+4=8)

-Задание №1(с.66). Запишите пример, который          получился у Миши, когда он считал на пальцах количество ног у жука? (ученик у доски на наборном полотне 5+3=8)

-Отгадайте следующую загадку:

Ты со мною незнаком?

Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног,

Вот и весь я-…             ( осьминог)

4.Физминутка.

5.Работа в тетрадях для самостоятельных работ.

1) Письмо цифры 8 по образцу.

-Показ написания учителем.

-Письмо в воздухе.

-Рассматривание правильности написания цифры 8 в учебнике №4 (с.67)

2) Задание №6 (с.67) (устно)

3) Задание №10 (с.93)

На каждой полоске дорисуй столько кругов, сколько нужно, чтобы их стало 8. Запиши суммы и их значения.

                                                                                

4) Задание №7 (с.92) (самостоятельно)

8=  +1                      8=7+

8=  +3                      8=6+

8=  +3                      8=5+

5) Задание №8 (с.92). Дорисуй столько кружков, чтобы квадрат был восьмой по счету справа, а треугольник - восьмой по счету слева.

                                                                                                                   

6. Итог урока.

- С каким числом и цифрой мы знакомились?

 

 

 

 


»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн