Размещено: Татьяна Михайловна Кудряшева - сб, 30/01/2010 - 12:53
Открытый урок по математике в 1-ом классе.
Тема. Число и цифра8.
Цели:1. Познакомить с числом и цифрой 8, составом числа 8.
2. Развивать умение считать до 10 (в прямом и обратном порядке), умение различать прямые линии, замкнутые и незамкнутые линии.
3. Воспитать любовь к птицам.
Ход урока:
1. Организационный момент.
- Ребята, к нам сегодня приехали гости, чтобы посмотреть, как вы учитесь. Давайте в начале нашего урока пожелаем мы всем добра:
Я желаю вам добра,
Ты желаешь мне добра,
Мы желаем всем добра.
2. Устный счет.
1. Расставить числа по порядку от 0 до 7. Посчитай в обратном порядке.
- Назови соседей числа 5, 1, 6;
- Назови число, которое предшествует числу 7, 2, 4.
- Назови числа, которые следуют за числами 6, 3, 5, 1.
2. Счет геометрических фигур по рисунку «Цыпленок».
3. Задачи в стихах:
Ежик по лесу шел, /ответ записывают на магнитных досках/
На обед грибы нашел:
Два под березой,
Один - у осины.
Сколько их будет
В плетеной корзинке?(3)
Бегают, резвятся.
К шалунишкам два дружка
С громким лаем мчатся.
Вместе будет веселей.
Сколько тут всего друзей?(5)
Плюс мама-лайка.
Сколько будет?
Сосчитай-ка! (6)
Смастерил сестре своей.
Три коробочке сломалось
Ну а сколько их осталось? (3)
Две птички вдруг улетели.
Сколько птичек осталось на ветке?
Подскажите нам, детки! (1)
4. Работа с прямыми и кривыми линиями.
- Почему она лишняя?
-Сколько замкнутых линий в первом ряду?
-Сколько незамкнутых?
-Как называется четвертая фигура? Сколько у него сторон и вершин?
2)- Назовите лишнюю фигуру во втором ряду?
-Почему она лишняя?
-Сколько кривых линий во втором ряду?
-Сколько ломаных? Сколько звеньев у ломаной? Сколько вершин?
-Сравните число вершин и число звеньев?
-Как называется 4-я линия во втором ряду?
3) Работа со всеми фигурами.
-Сколько всего ломаных? (4)
Сколько всего кривых? (3)
Сколько всего замкнутых линий? (3)
Сколько фигур в 1-м ряду? Сколько фигур во 2-м ряду? Сколько всего фигур? (8)
3. Работа над новым материалом.
1) Знакомство с числом 8 и цифрой 8.
-На что похожа цифра 8?
-Разучивание стихотворения про цифру 8:
Цифра восемь так вкусна:
Из двух бубликов она.
-Задание №2 (устно)
2) Отгадайте загадки:
Восемь ног, как восемь рук,
Вышивают в шелком круг.
Мастер в шелке знает толе.
Покупайте мухи, шелк!(паук)
-Сколько ног у паука? Запишите пример.(4+4=8)
-Задание №1(с.66). Запишите пример, который получился у Миши, когда он считал на пальцах количество ног у жука? (ученик у доски на наборном полотне 5+3=8)
-Отгадайте следующую загадку:
Ты со мною незнаком?
Я живу на дне морском.
Голова и восемь ног,
Вот и весь я-… ( осьминог)
4.Физминутка.
5.Работа в тетрадях для самостоятельных работ.
1) Письмо цифры 8 по образцу.
-Показ написания учителем.
-Письмо в воздухе.
-Рассматривание правильности написания цифры 8 в учебнике №4 (с.67)
2) Задание №6 (с.67) (устно)
3) Задание №10 (с.93)
На каждой полоске дорисуй столько кругов, сколько нужно, чтобы их стало 8. Запиши суммы и их значения.
4) Задание №7 (с.92) (самостоятельно)
8= +1 8=7+
8= +3 8=6+
8= +3 8=5+
5) Задание №8 (с.92). Дорисуй столько кружков, чтобы квадрат был восьмой по счету справа, а треугольник - восьмой по счету слева.