Submitted by Олег Михайлович Абдулин on Tue, 11/11/2008 - 10:11
В основе любой деятельности лежит мотив, т.е. то, что нами движет. Но иногда человек сам, в полной мере, не осознает своих мотивов. Надеюсь, что это не про НАС! :)
Коллеги, что Вас побуждает участвовать в данной работе? Расскажите, мне это очень интересно!
Submitted by Алексей Валерьевич Трунников on Tue, 11/11/2008 - 13:36.
Не могу не согласиться с Вами, но только с одной поправочкой... Не всегда в основе "любой деятельности" лежит мотив. Хочу пояснить, что мотив это то, что побуждает человека к действиям.... Иногда человеком может управлять "цель", которую он перед собой поставил. Идя к своей цели, у человека может быть одновременно несколько мотивов, а иногда вообще нет никакой мотивации....
Submitted by Наталья Витальевна Бекмухаметова on Thu, 13/11/2008 - 01:50.
Хорошее слово "Мотив". А как насчет "Надо", "Необходимо"? Какой сегодня мотив у нас, у тех, кто участвует в этом обучении? - Познакомиться с новыми возможностями, "примерить" новую среду, определиться - а нужна ли она мне, и как она поможет в моей деятельности, что я смогу при помощи этой среды "замутить". Мы взрослые люди и можем "шиковать" таким словом как "мотив". А какой сегодня мотив у наших учеников, когда они идут в школу? И как сделать так, чтобы этот мотив появился? Попробуйте ответить тут.
Submitted by Олег Михайлович Абдулин on Thu, 13/11/2008 - 08:21.
Все мы прекрасно понимаем, что определенная часть учащихся (в зависимости, от типа школы, места ее нахождения и т.п.) имеет низкую мотивацию учения. Формирование мотивации, на мой взгляд, одна из сложных задач, которые стоят перед учителем и, наверное, родителями, но ее необходимо повышать. Сложность в том, что данный процесс развивается "внутри" личности ребенка. Зарождению этого внутреннего процесса способствует интерес, смысл и др. Наши же ученики имеют мотивы, но они другие. Кто-то для общения с друзьями, кто-то по требованию родителей и т.п.
Submitted by Алексей Валерьевич Трунников on Thu, 13/11/2008 - 13:36.
"....А какой сегодня мотив у наших учеников, когда они идут в школу?
И как сделать так, чтобы этот мотив появился?....". Вы правы, когда задаете такой вопрос, подразумевая то, что трудно выявить мотивы наших школьников... И в основном они "учатся" по принципу "Надо". Но я думаю, если учащимся задавать размышляющие (свободные) задания, даже по этой теме, то они в скором времени "найдут" свои мотивы... Представьте, что Вы даете детям задание, в соответствии с которым они должны будут написать маленькое сочинение-размышление, например, по теме: "Учение свет, а неучение - чуть свет и на завод!", предварительно предупредив, что не будете обращать внимание на граматические ошибки, ну разве что чуточку.... Обясните им, что для Вас главное - содержание.Постепенно Вы начнете предявлять все больше требоваинй к граматике, стилитсике и содержанию.... Таким образом Вы уничтожите сразу десяток зайцев. В результате дети "разговорятся", научатся правильно излагать свои мысли на бумаге, а Вы повысите свой профессиональный уровень. Это и есть ответ на Ваш последний вопрос.
На: Что нами движет?
На: Что нами движет?
Спасибо за существенную поправку! Я Вам очень признателен.
И мне интересно услышать ваши цели, интересы, мотивы и т.п.
На: Что нами движет?
Хорошее слово "Мотив". А как насчет "Надо", "Необходимо"? Какой сегодня мотив у нас, у тех, кто участвует в этом обучении? - Познакомиться с новыми возможностями, "примерить" новую среду, определиться - а нужна ли она мне, и как она поможет в моей деятельности, что я смогу при помощи этой среды "замутить". Мы взрослые люди и можем "шиковать" таким словом как "мотив". А какой сегодня мотив у наших учеников, когда они идут в школу? И как сделать так, чтобы этот мотив появился? Попробуйте ответить тут.
С уважением, Наталья Витальевна
На: Что нами движет?
Все мы прекрасно понимаем, что определенная часть учащихся (в зависимости, от типа школы, места ее нахождения и т.п.) имеет низкую мотивацию учения. Формирование мотивации, на мой взгляд, одна из сложных задач, которые стоят перед учителем и, наверное, родителями, но ее необходимо повышать. Сложность в том, что данный процесс развивается "внутри" личности ребенка. Зарождению этого внутреннего процесса способствует интерес, смысл и др. Наши же ученики имеют мотивы, но они другие. Кто-то для общения с друзьями, кто-то по требованию родителей и т.п.
На: Что нами движет?
"....А какой сегодня мотив у наших учеников, когда они идут в школу?
И как сделать так, чтобы этот мотив появился?....". Вы правы, когда задаете такой вопрос, подразумевая то, что трудно выявить мотивы наших школьников... И в основном они "учатся" по принципу "Надо". Но я думаю, если учащимся задавать размышляющие (свободные) задания, даже по этой теме, то они в скором времени "найдут" свои мотивы... Представьте, что Вы даете детям задание, в соответствии с которым они должны будут написать маленькое сочинение-размышление, например, по теме: "Учение свет, а неучение - чуть свет и на завод!", предварительно предупредив, что не будете обращать внимание на граматические ошибки, ну разве что чуточку.... Обясните им, что для Вас главное - содержание. Постепенно Вы начнете предявлять все больше требоваинй к граматике, стилитсике и содержанию.... Таким образом Вы уничтожите сразу десяток зайцев. В результате дети "разговорятся", научатся правильно излагать свои мысли на бумаге, а Вы повысите свой профессиональный уровень. Это и есть ответ на Ваш последний вопрос.
На: Что нами движет?
Спасибо за интересный пример.
Но я уверен, что найдется два -три человечика, которые скажут: "А зачем мне это надо?". Как бы Вы тогда поступили в такой ситуации?
Конечно, мы отходим от темы разговора (наши мотивы обучения и работы на данном сайте), но это тоже очень интересный вопрос.
На: Что нами движет?
Сначала это требовалось, затем стало любопытно, теперь просто тянет...