Официальный сайт pharma-24 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Лот 2 МОУ СОШ № 14 Лужнова Галина Васильевна

Фото пользователя Галина Васильевна Лужнова
Размещено: Галина Васильевна Лужнова - пт, 29/01/2010 - 19:09
Данные об авторе
Автор(ы): 
Лужнова Галина Васильевна
Место работы, должность: 
МОУ СОШ №14 г. Челябинска, учитель физики и технологии
Регион: 
Челябинская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Уровень образования: 
дополнительное образование детей
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Класс(ы): 
6 класс
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
Информатика и ИКТ
Предмет(ы): 
Технология
Предмет(ы): 
Физика
Цель урока: 
Создать условия для формирования знаний о создании программы для Лего-модели средствами технологии развития критического мышления, информационно-коммуникационной технологии, технологии Лего-конструирования.
Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
16
Используемые учебники и учебные пособия: 

не используются

Используемая методическая литература: 

Индустрия развлечений. ПервоРобот. Книга для учителя и сборник проектов. LEGO Group, перевод ИНТ, - 87 с., илл.  

Используемое оборудование: 

компьютер для учителя, проектор, интерактивная доска Smart, компьютеры по количеству групп с доступом в сеть Интернет; конструкторы «ПервоРобот: Индустрия развлечений».

Используемые ЦОР: 

1. ROBOLAB http://sch1311.msk.ort.ru/our/technology/robolab/index.php?w=show&dir=mo... 2. Лего+ФИЗИКА http://httpwwwbloggercomprofile179964.blogspot.com 3. ПЕРВОРОБОТ / ROBOLAB 2.5.4. Программное обеспечение. ИНТ.

Краткое описание: 
В работе представлена методика проведения двухчасового урока (занятия) изучения нового материала с использованием ИКТ по теме «Создание программы в программной среде ROBOLAB» в 5-7 классе или в группе дополнительного образования. Урок решает задачи развития умений конструировать и программировать роботов с использованием Лего-конструкторов. Материал урока носит межпредметный характер. Ученики формируют и развивают навыки работы в программной среде «Роболаб», с материалами сайта «Роболаб» в сети Интернет. Использование интерактивной доски и материалов Интернета делает урок более наглядным, динамичным, интерактивным. У учащихся формируются следующие компетенции: умение мыслить, применять свои знания, коммуникативные умения, умение анализировать, перерабатывать, интегрировать материал, конструкторские умения, умение работать в группе, способность проводить рефлексию своей деятельности.

 Тема урока/занятия: СОЗДАНИЕ ПРОГРАММЫ В ПРОГРАММНОЙ СРЕДЕ "ROBOLAB"

Урок рассчитан на 2 часа: урок технологии или занятие в системе дополнительного образования.
 
 
Дидактическая цель урока:
Создать условия для формирования знаний о создании программы для Лего-модели средствами технологии развития критического мышления, информационно-коммуникационной технологии, технологии Лего-конструирования.
 
Цели по содержанию:
 
Образовательные:
·        Создать условия для получения и усвоения учениками новых знаний о программировании на языке «Роболаб».
·        Формировать навыки работы с интерактивной доской, навыки совместной работы в сети Интернет.
·        Обобщить знания на уровне межпредметных связей (физика, информатика).
 
Развивающие:
·        Формировать навыки критического мышления и конструкторские навыки через экспериментальную деятельность, через работу с информацией, через интерактивное взаимодействие учащихся.
·        Содействовать развитию коммуникативных умений учащихся.
Воспитательные:
·        Создать условия для проявления самостоятельности, активности учащихся;
·        Воспитывать уважение к интеллектуальному труду, умение работать в группах.
 
Изучив материал урока, учащиеся должны
 
1)      знать/понимать
·        правила создания программы в программной среде «Роболаб»;
·        команды, необходимые для создания программы;
·        инструменты для оперирования в программной среде «Роболаб»;
·        процесс исследования и решения задач;  
 
2)      уметь:
*   написать последовательность команд, позволяющих управлять движением робота;
*   вносить изменения в программу до тех пор, пока не будет получен желаемый результат;
*   разрабатывать действующие модели из деталей конструктора для решения поставленной задачи;
*   с помощью датчиков управлять роботами;
*   осуществлять рефлексию своей деятельности;
*   работать в парах, группах.
 
Тип учебного занятия: урок получения новых знаний и умений.
Методы обучения: частично-поисковый, исследовательский
Формы организации обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая, сетевая.
Средства обучения: компьютер для учителя, проектор, интерактивная доска, компьютеры по количеству групп с доступом в сеть Интернет; конструкторы «ПервоРобот: Индустрия развлечений».
 
 


 

Ход урока

 
 
 
Этапы урока
 
 
Деятельность учителя
 
 
Деятельность учащихся
 
 
Особенности организации работы
 
с использованием интерактивного оборудования
 
 
 
Используемые ЦОР
1 урок.
Организационный момент
Приветствие
Приветствие
 
 
Повторение изученного материала
Повторение команд программы «Роболаб» по изображению их пиктограмм.
 
Контроль запоминания названий команд.
 
Повторение правил создания программ в программной среде «Роболаб».
Фронтальное повторение команд, ответы «по цепочке».
 
 
Письменная работа листочках по вариантам.
 
Работа на интерактивной доске – заполнение пропусков в правилах создания программы.
1. Слайд №1. Тема урока
2. Слайд №2. Повторение названий команд
3. Приложение №1. Контрольная работа по теме «Команды»
4. Слайд №3. Контроль «Работа с программой»(Инструмент «Электронное перо»)
 
Установление взаимосвязей между имеющимся и новым опытом
Работа с программой  «Роболаб: решение задач по программированию роботов на уровне «Конструирование 1».
 
Демонстрация создания программы по тексту задачи №1.
 
 
Осуществление руководства при составлении программ детьми, вызванными к доске.
 
Помощь учащимся при решении задач № 2-6 по созданию программ на рабочих местах за компьютерами.
Знакомятся с приемами создания программы и решения задач на уровне «Конструирование 1».
 
 
Повторяют за учителем действия по созданию программы на своих компьютерах.
 
По очереди у доски и на местах решают задачи по составлению программ по тексту задач, размещенных на сайте «Роболаб».
 
 
Слайд №4. Окно программы «Роболаб» - Инструмент «Электронное перо» для выделения соответствующей области экрана.
Слайд №5. Палитра инструментов
Слайд №6. Правила создания программы - Инструмент «Электронное перо» для пометок при работе с текстом. 
Слайд №7. Алгоритм решения задачи по составлению программы. Функция перемещения объектов
Слайд №8. Текст задач для работы одного или нескольких учеников по очереди и на местах.
(Функция прокрутки экрана).
3. Веб – страница сайта ROBOLAB: Задачи № 2-6 «Конструирование1».
 
Программное обеспечение ПервоРобот/ROBOLAB
 
Сайт ROBOLAB:
Рефлексия.
Итоги первого урока.
 
Проверяет решения задач с помощью создания моделей по условию задач.
 
Организует деятельность учащихся по передаче программ с компьютера в блок модели.
Содействие в выявлении и исправлении ошибок.
 
Проверка письменной контрольной работы по теме «Команды»
Конструирование моделей по условию задач № 2-6.
 
Загрузка программы в блок RCX.
 
Демонстрация действий модели в соответствии с условиями задачи.
 
Выявление и исправление ошибок программирования и конструирования.
 
 
2 урок
Конструирование и программирование модели автомобиля.
 
Предлагает ученикам сконструировать модель автомобиля, используя технологические карты сайта «Роболаб» и создать программу в соответствии с условиями задач № 7-9.
 
Осуществляет контроль за работой учащихся.
 
Оказывает помощь при корректировке программ
Открывают в размещенном в Интернете сайте «Роболаб» файлы с технологическими картами создания модели автомобиля.
Работая в парах, конструируют модель.
 
Создают программу по условию задач № 7-9.
Производят загрузку программы в блок RCX.
Слайд №9. (Веб – страница сайта ROBOLAB): Задачи № 7-9 «Конструирование1».
 
Слайд №10. Модель автомобиля  (Веб – страница сайта ROBOLAB: Модель автомобиля) - Функция прокрутки экрана.
 
 
Программное обеспечение ПервоРобот/ROBOLAB
 
Сайт ROBOLAB:
Итоги урока. Рефлексия
Предлагает продемонстрировать получившиеся модели и их действие в соответствии с программой.
 
Предлагает  подумать, где можно применить данные модели с программами.
 
Демонстрирует фотографии модели учащихся школы, победивших на соревнованиях Лего-роботов.
 
Объявляет оценки за контроль темы «Программы», составление программ по условиям задач и за модель, выполняющую программу в соответствии с условиями задач.
 
Домашнее задание: найти информацию об устройствах, управляемых кнопками и указывающих направление движения.
Демонстрация своих моделей и их действий в соответствии с программой.
 
 
Обсуждение моделей. Предложения по их использованию и модернизации
 
Запись домашнего задания в дневники.
Веб-страница блога «ЛЕГО+физика»: канатный подъемник, модель электроподъемника.
 
Слайд №11. Домашнее задание.
 


 


»  Тэги к этому документу:
»  Размещено в сообществах:   

Поиск

Loading

Оценка материала

...
Глобальная школьная лаборатория

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн