Официальный сайт jhealth 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Урок-исследование по литературе "Положительный герой комедии Н.В.Гоголя "Ревизор"

Фото пользователя Вера Владимировна Васильева
Submitted by Вера Владимировна Васильева on Fri, 29/01/2010 - 18:03
Данные об авторе
Автор(ы): 
Васильева Вера Владимировна
Место работы, должность: 
ГОУ "Порховская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат V и VII видов" Учитель русского языка и литературы
Регион: 
Псковская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Уровень образования: 
специальное (коррекционное) образование
Уровень образования: 
школы-интернаты, детские дома
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Литература
Цель урока: 
Цели: 1. Исследовать проблему положительного героя в комедии Н.В.Гоголя «Ревизор». 2. Сформировать исследовательские умения учащихся, развивать навыки критического мышления, связную речь учащихся. Закрепить навыки работы на компьютере в программах Word, PowerPoint. 3. Воспитывать познавательный интерес к проектной деятельности на уроках литературы на примере творчества Н.В.Гоголя. Коррекционные задачи: 1. Активизировать мыслительную и творческую деятельность и выявлять своё отношение к ней. 2. Работать над последовательностью воспроизведения, умением устанавливать причинно-следственные связи между фактами и явлениями. 3. Формировать коммуникативную функцию речи. 4. Развивать умения делать словесно-логические обобщения, инициативу, стремление к активной познавательной деятельности. 5. Воспитывать чувство товарищества, чувство удовлетворения от достигнутых успехов в коллективном труде.
Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
9
Используемое оборудование: 

Оборудование: стенд для ассоциаций, плакат с синквейнами о положительном герое, проектор, экран, компьютер с ОС Windows XP, презентация учителя, презентации учащихся.

Краткое описание: 
Урок-исследование по комедии Н.В.Гоголя проводится с применением элементов проектной методики, позволяющих разрешить проблемную ситуацию. Проблемная ситуация заключается в том, что после прочтения пьесы учащиеся уверены: в комедии нет ни одного положительного героя. Это подтверждается детскими исследованиями (презентациями), а также синквейнами. Задача учителя - опираясь на выскзывания автора и детские ассоциации, доказать, что в комедии есть положительный герой. Использование ИКТ на уроке позволяет сделать урок наглядным, интересным, содержательным. Ученики также занимают в уроке активную позицию. Они самостоятельно проводят мини-исследования по характеристикам героев пьесы, оформляют свои выступления в форме компьютерных презентаций, выступают на уроке. Таким образом применение ИКТ способствует развитию познавательных и речевых способностей учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
Прикрепленный файл Size
Конспект урока по комедии Ревизор..doc 95.5 KB
Положительный герой в комедии Н.В.Гоголя Ревизор.9 кл..ppt 1.62 MB
Текст выступления.Проект. Предвыборная кампания.doc 37.5 KB
Предвыборная кампания. проект. 9 кл..ppt 2.98 MB
Текст выступления. Проект личное дело.doc 37 KB
Проект. Личное дело..ppt 4.57 MB

»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Светлана Николаевна Комарова

На: Урок-исследование по литературе "Положительный герой комедии


Вера Владимировна! Искрееннее восхищение высоким уровнем профессионализма и творческим подходом, а также грамотным использованием ИКТ на уроке, от учителей-логопедов, присутствовавших на этом занятии в рамках областного семинара.




Фото пользователя Марина Викторовна Васильева

На: Урок-исследование по литературе "Положительный герой комедии


Уважаемая Вера Владимировна! Очень понравился Ваш материал!  Создание проблемной ситуации на уроке -  прекрасная возможность организовать мини-исследование. Такой прием помогает  ученикам самостоятельно "открывать" знания. Тема урока позволяет развивать еще и эмоциональную сферу ребят, что особенно важно в коррекционной школе. Несомненно важен и прием самооценки собственной деятельности. Прекрасное исполнение презентации - качественное и функциональное. Интересные задания. Все очень гармонично...

Вера Владимировна, Вы просто молодчинка! Так держать!!!!!

С уважением, Марина Викторовна Васильева

Комментарий был изменен с момента создания (Vasileva M, Wed, 03/02/2010 - 16:38).



На: Урок-исследование по литературе "Положительный герой комедии


Спасибо, Вера Владимировна. Прекрасный материал.



Информатизация образования

Видео скачать на телефон бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн