Конспект урока по русскому языку в 5 классе с использованием компьютерной программы. Тема « Обращение».
Учитель русского языка и литературы Г.Г.Егорова.
Цели. Знать:
1. определение понятия;
2. об использовании обращения в речи.
Уметь:
1. находить обращение в предложении;
2. отличать обращение от подлежащего;
3. составлять предложения с обращениями;
4. выразительно читать предложения с обращениями.
Воспитывать интерес к русскому языку.
Коррекция психических процессов: внимания, памяти, логического мышления.
Развитие слухового восприятия, закрепление произносительных навыков, обогащение словарного запаса учащихся.
Оборудование: ЖК- проектор; компьютер, портрет А.Н.Толстого, книга «Буратино».
Ход урока.
1.Организационный момент.
2 Речевая минутка. Слова: обращение, ковыляет, хромает,
профиль, анфас, подбит, сбитое (работа над произношением и лексическим значением слов).
- Объяснение нового материал (в класс под музыку вбегает ученик в костюме Карабаса Барабаса)
Вопросы учащимся. Ребята, кто к нам пришёл?
Кто такой Карабас Барабас?
Из какой сказки этот герой? (показать книгу)
Назовите автора? (портрет А.Н.Толстого)
Что же случилось с Карабасом?
Карабас. Прочитайте стихотворение, ребята! (Учащиеся читают стихотворение на экране проектора)
Задания по тексту: Какие предложения по цели высказывания вы встретили в этом стихотворении?
Девочки, прочитайте предложения с однородными членами предложения.
Мальчики, прочитайте восклицательные предложения (можно употребить имена учеников).
Карабас. Ребята, а как вы узнали, на какой вопрос должны отвечать девочки, а на какой мальчики? (Вы назвали!)
Что же это за слово, называющего того, к кому мы обращаемся? (ответы учащихся)
Задание. Назовите обращения.
Задание: Какие слова мы называем обращениями? (чтение стихотворения)
Вопросы по тексту. Когда нам помогает обращение?
К кому мы можем обратиться?
Учащиеся читают теорию и отвечают на вопросы.
Чем выражено обращение?
Как выделить обращение на письме?
Какие слова не могут быть обращениями?
Могут ли быть обращения членами предложения?
Какие слова могут выступать в роли обращений?
4.Работа с программой, выполнение заданий.
5.Подведение итогов, выставление оценок.
|