Лот 1 МСКОУ школа-интернат II вида №12 Ковалева Ирина Юрьевна
Размещено: Ирина Юрьевна Ковалева - пт, 29/01/2010 - 14:55
Тема: звук [р].
Цель: автоматизация звука [р] во всех позициях.
Задачи : • закреплять навык правильного произнесения звука [р] в слогах, словах, фразах;
• развивать фонематический слух;
• способствовать развитию логического мышления, памяти;
• использовать надпредметные знания учащихся, полученные на уроках развития речи, математики;
• расширять словарный запас и совершенствовать связною речь учащихся;
• создать атмосферу наступающего новогоднего праздника.
Ожидаемые результаты: • выработка у учашихся самоконтроля за правильным произношением звука [р] при чтении и в самостоятельной речи;
• активизация, уточнение и расширение словарного запаса учащихся по новогодней теме;
Форма организации работы с учащимся:
индивидуальная.
Форма организации работы учителя:
направляющая беседа;
контроль за произношением.
Методическая и педагогическая эффективность занятия проявляется за счет: • разноуровневого характера заданий: обеспечения оптимального для каждого ученика объема речевого материала, а также последовательности и время его изучения, в зависимости от его уровня речевого развития ;
• возможности работать в индивидуальном режиме: прослушать и произнести слово, фразу несколько раз, вернуться к ранее воспринятому материалу;
• адаптированного речевого материала для восприятия детьми с недостатками слуха (задержкой речевого или психического развития), опорой на школьную жизнь детей и максимально приближенного к интересам и жизни учащихся;
• речевого материала снабженного красочными иллюстрациями, звуковым сопровождением, что делает процесс обучения более разнообразным и интересным, дает возможность образного представления речевого материала;
• предоставления ученику с низким уровнем речевого развития возможности обратится к «подсказкам» в форме словаря, заложенного в программу при столкновении с трудностями в произнесении слов и составлении предложений;
• стимуляции самостоятельной познавательной и речевой активности школьников: учащиеся могут как с помощью учителя, родителей , так и самостоятельно работать с данной программой. Даже учащиеся с низкой познавательной активностью проявляют интерес к данному занятию;
• создания эффективных условий для развития фонематического слуха, расширения словарного запаса, формирования связной речи, коррекции психических процессов.