Размещено: Ольга Викторовна Гамзина - пт, 29/01/2010 - 14:42
Цели и задачи урока:
1. Развивать творческие, интеллектуальные способности и информационно-коммуникационную компетентность школьников на примере изучения дисперсных систем (ДС).
2. Продолжить формирование умений сравнивать и классифицировать объекты на примере изучения классификации ДС по различным признакам.
3. Активизировать учебно-познавательную деятельность, включая школьников в выполнение химического эксперимента исследовательского характера и решение проблемных ситуаций и познавательных задач с использованием интерактивных технологий обучения.
4. Продолжить воспитание культуры ценностных ориентаций на примере рассмотрения практического использования ДС.
5. Создать организационные и содержательные условия для самостоятельного получения и применения знаний и способов деятельности при изучении темы «Дисперсные системы».
Ожидаемые результаты:
Повышение уровня визуализации и доступности изучаемого материала и темпа его изучения.
Вовлечение учащихся в процесс освоения материала через создание содержательных и наглядных заданий с использованием возможностей интерактивной доски.
Заинтересованность учащихся в более глубоком изучении материала темы.
Развитие информационно-коммуникационной компетентности школьников.
Формы организации работы детей:
групповая
Индивидуальная
Формы организации работы учителя:
Урок объяснения нового материала с использованием интерактивной доски
Проверка изученного материала, с помощью теста с вариантами ответа и интерактивного теста
Методическая эффективность
1 Инновационность по целям обучения проявляется: в смещении акцента применения средств ИКТ с демонстрационно-иллюстративных на функции мотивации изучения материала, организации активной учебной деятельности школьников и дифференциации обучения.
2.Инновационность по содержанию обучения
Заключается в отборе содержания урока на основании принципа целостности, связи с практическим значением дисперсных систем и возможностями ИКТ.
3. Инновационность по методам обучения
Состоит в использовании методов, включающих каждого ученика в активную познавательную деятельность по овладению содержанием урока (дискуссии, постановка проблемных вопросов, химический эксперимент, проектная деятельность учащихся при выполнении домашнего задания) с использованием возможностей ЦОР.
4. Инновационность по формам обучениявыражена в сочетании индивидуальных, парных и групповых форм работы учеников, во включении в структуру урока элементов дискуссий, создания проблемных ситуаций, дидактических игр с использованием возможностей интерактивной доски.
5. Инновационность по средствам обученияобеспечивается оснащением химической лаборатории для проведения занятий современным оборудованием, объединенным в сеть, и новыми версиями цифровых образовательных ресурсов.