Лот 2 МОУ Лицей № 31 г. Челябинска Фаттахова Ирина Николаевна
Размещено: Ирина Николаевна Фаттахова - пт, 29/01/2010 - 13:54
Проведение уроков математики на интерактивной доске вполне соответствует способу восприятия информации, свойственному современным школьникам, выросшим на компьютерах. Благодаря наглядности и интерактивности удается активизировать работу учащихся и поддерживать у них интерес к предмету. У учащихся повышается внимание, они лучше понимают и запоминают материал. Не смотря на то, что в последнее время появилось большое количество программных средств, предназначенных для использования в обучении математике в школе (электронные учебники, учебно – методические комплексы и др.), возникла идея создать подобные образовательные ресурсы своими силами.
С этой целью учащиеся 10 классов (профиль – математика и профиль – программирование) были объединены в рабочие группы, перед каждой из которых ставилась цель – разработать и реализовать учебный проект по геометрии. Основой тем стал материал, изученный ребятами в 9 классе.
Учащиеся математических классов подготовили теоретическую базупроекта, а также собирали по данной теме задачи различного уровня сложности. Ученики – программисты разрабатывали презентацию воFlash-технологии (дизайн, динамика и пр.). Работа по созданию проектов осуществлялась на протяжении учебного года во внеурочное время и завершилась защитой проектов на заседании кафедры математики лицея.
Рассмотрим возможности использования на уроке интерактивной доски на примере проекта «Теорема Чевы». Первая страница снабжена краткими историческими сведениями. Главная страница содержит ссылки на формулировку теоремы, доказательства и задачи. Окна формулировки теоремы и доказательства прямой и обратной теоремы позволяют учителю работать в пошаговой технологии. Раздел «Задачи» учитывает индивидуальные особенности учеников и уровень их подготовки. Так после активации «задача» появляется только формулировка задачи, «Дано» – краткое условие, «Доказательство» - основная его идея. Для осуществления полной записи предназначен режим пошагового решения задачи. Интересной особенностью является то, что при наведении курсором на углы (в теоремах) или отрезки и треугольники (в задачах), соответствующий текст выделяется цветом (и наоборот).
Положительным моментом в работе является то, что учитель располагает всеми материалами в одном файле, связывая их ссылками, что обеспечивает быструю смену дидактического материала и ускоряет процесс обучения.
К новым формам организации учебного процесса с использованием интерактивного оборудования можно отнести привлечение учащихся к созданию подобных проектов и использование их наряду с готовыми УМК. Материалы всех проектов размещены на сайте МОУ Лицей №31 и доступны как учителям для дальнейшей работы и в целях обмена опыта с коллегами, так и учащимся, пропустившим занятия или повторяющим пройденный учебный материал.
Задачи урока/занятия:Ознакомление с прямой и обратной теоремой Чевы.
Формирование навыков практического применения теоремы.
Организация самостоятельной работы учащихся с привлечением раздела " Задачи " проекта.
Ожидаемые результаты:Усвоение темы " Теорема Чевы и ее применение ".
Развитие умений и навыков использования информационно-коммуникационных технологий.
Повышение мотивации учащихся к изучению геометрии на примере создания проектов по другим темам.
Формы организации работы детей Фронтальная.Дистанционная.
Формы организации работы учителя Урок.Дистанционная Лекция.
Методическая и\или педагогическая эффективность используемых функций программного обеспечения и инструментария доски:
Для учащихся рассмотренный проект по данной теме послужит учебным пособием, содержащим разбитый по разделам теоретический материал; тренажером и помощником в освоении умения решать практические задачи. Подобные комплексы позволяют привнести элементы автоматизации в учебную деятельность, учесть индивидуальные особенности ученика, повысить наглядность обучения, появилась возможность осуществлять дистанционное обучение.
С этим и другими проектами Вы можете познакомиться здесь
Размещено сб, 20/02/2010 - 03:11 пользователем Ольга Александровна Козлова.
Уважаемая Ирина Николаевна! Спасибо за урок. Возможности использования интерактивной доски на уроках находятся сейчас в стадии разработки. Полезно познакомиться с таким качественным продуктом.
На: Лот 2 МОУ Лицей № 31 г. Челябинска Фаттахова Ирина Николаевн
Уважаемая Ирина Николаевна! Спасибо за урок. Возможности использования интерактивной доски на уроках находятся сейчас в стадии разработки. Полезно познакомиться с таким качественным продуктом.