Официальный сайт itartass-sib 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Лот 1. МСКОУ школа-интернат №12; Екимова Елена Ивановна

Размещено: Елена Екимова - пт, 29/01/2010 - 13:53
Данные об авторе
Автор(ы): 
Екимова Елена Ивановна
Место работы, должность: 
МСКОУ школа-интернат II вида №12; учитель начальных классов
Регион: 
Челябинская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
специальное (коррекционное) образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Цель урока: 
закрепить знания о воде: свойствах воды, о круговороте воды в природе, о трех состояниях воды в природе.
Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
9
Используемые учебники и учебные пособия: 

Т.М. Захарова, Л.В. Николаева Природоведение 5-6. Учебник для 5-6 классов школ  глухих и школ слабослышащих.М.: Просвещение, 1994

Атлас природоведение 3-5 классы с комплектом контурных карт, 2008

В.Даль "Снегурочка"

Используемая методическая литература: 

Е.В. Григорьева Природа Южного Урала. Учебное пособие для учащихся 3-4 классов, 2001

Дидактические карточки-задания Окружающий мир 4 класс Р.Ш. Мошнина, М.: 2003

Используемое оборудование: 

интерактивная доска StarBoard Heitachi, СПО -  Smart Notebook 9.7.

Используемые ЦОР: 

Авторский ЦОР "Три состояния воды в природе"  Microsoft Office PowerPoint 2003

Краткое описание: 
воспитывать интерес к предмету, к родному краю развивать логическое мышление, умение сравнивать, анализировать, делать выводы, формировать понятия о круговороте воды в природе, знания об экологической целостности природы, о состояниях воды в природе. дифференциация звукопроизношения «с-з», развитие слухового восприятия.

 

Тема урока: «Три состояния воды в природе. Переход из одного состояния воды в другие в зависимости от температуры» . (Урок закрепления изученного материала.)
 
Цель: закрепить знания о воде: свойствах воды, о круговороте воды в природе, о трех состояниях воды в природе.
Задачи: воспитывать интерес к предмету, к родному краю
                 развивать логическое мышление, умение сравнивать, анализировать, делать выводы,     
                формировать понятия о круговороте воды в природе, знания об
                 экологической целостности природы, о состояниях воды в природе.
                 дифференциация звукопроизношения «с-з», развитие слухового восприятия.
Оборудование: таблички с основными понятиями темы; для опыта:спиртовка, блюдце со льдом, триножник с сеткой; карточки для проверки домашнего задания, термометр ,костюмы Снегурочки и снеговика; для каждого ученика тарелка со льдом и снегом, стакан с водой,кусочек ваты,камень.
Методические рекомендации к проведению урока: класс из 9 человек разбит на 3 группы: один из них сильный ученик (готовит сообщение.) У каждой группы свое название и эмблема: «Капелька», «Снежинка», «Пар».
                                                 Ход урока.
1.Орг. момент.
-Послушайте. Что вы слышите? (Звук морского прибоя.)
-Как вы думаете, о чем мы сегодня поговорим? (О воде.)
-Сегодня мы поговорим о воде и тема нашего урока «Три состояния воды в природе».
-Что мы видим на картинках? (Лед, снег, туман, река.)
-Что общего? (Это вода, только в разных состояниях.)
2. Дежурные фразы.
-Слушаем, думаем, говорим.
-Какой сейчас урок? (Сейчас урок природоведения.)
-Что изучает природоведение? (Природоведение изучает природу.)
-Что такое природа? (Природа - это все, что нас окружает.)
-Какая бывает природа? (Природа бывает живая и неживая.)
-Что относится к живой природе? (К живой природе относятся растения, животные и человек.)
-Что относится к неживой природе? (К неживой природе относятся вода, воздух, песок , глина, солнце, луна, звезды.)
-Что такое вода? (Вода – это жидкость.)
-Назовите осадки. (Осадки – это дождь, снег, град, иней, туман, роса.)
-Расскажите о погоде (Дежурный.)
                            Погода.
1.Температура воздуха
(Сегодня…градусов выше ноля (+)
                                     …градусов ниже ноля (-))
2.Облачность
-ясно (небо чистое, солнечно)
-облачно (небо частично закрыто облаками)
-пасмурно (небо закрыто облаками)
3.Осадки (осадков нет)
(дождь, снег, град…)
4.Ветер (сильный, порывистый, слабый, теплый, холодный)
 
З. Фонетическая зарядка.
Будем хорошо говорить звуки «с-з»
 
с - з
са - за аса – аза сво-зво
со - зо осе - озе  сла-зла
 состояние                         запах             
свойство                             замерзает
сказка                                 озеро
снег                                     газообразное
Снегурочка                        прозрачный
снеговик
Вода переходит из одного состояния в другое
 
   Твердое                              Жидкое                           Газообразное
снег     лед                              вода (водоемы)         пар (туман)
замерзает                                тает                               испаряется и превращается в пар
при температуре               при температуре       кипит при температуре
0 и ниже( - )                         0 и выше (+)                 100 градусов
 
 4. Проверка домашнего задания.
- Кто такая Снегурочка? (Девочка из снега.)
- Кто к нам сегодня пришел? ( Снеговик.)
- Из чего сделан? (Из снега.)
- Какое состояние? (Твердое.)
-Он проверит ваши знания о воде. 
- Назовите свойства воды. ( У доски отвечают 2 человека: один задает вопрос, а второй отвечает.)
                                                              
                              Свойства воды.
1.Какова форма воды?
-Вода не имеет своей формы.
2.Какого цвета вода?
-Вода бесцветна.
3.Какова прозрачность воды?
-Вода прозрачна.
4.Каков запах воды?
-Она без запаха.
5.Какой бывает вода, если ее вылить из посуды?
-Вода течет. Она текуча.
6.Вода-растворитель?
-Да, вода - растворитель.
Что вода может еще? ( Вода может менять свое состояние, совершать круговорот.)
- Расскажите о круговороте. Ученик рассказывает о круговороте, а потом задает вопросы по рассказанному.
                                     Круговорот воды в природе.
 Вода с поверхности водоема, почва испаряется. Она превращается в пар. Пар поднимается вверх. Высоко над землей всегда холодно. Водяной пар превращается в маленькие капельки. Из водяных капелек образуются тучи и облака. Облака легкие, белые, а тучи тяжелые и серые. Из тяжелых серых туч капли воды падают вниз в водоем и на почву. И снова вода с поверхности водоемов и почвы испаряется.
- Снеговик доволен вашими ответами. Молодцы!
5. Физ. минутка на внимание. ( За экраном.)
Капли воды падают вниз (садимся). Пар поднимается вверх (поднимаем руки).
 
6. Закрепление изученного.
1.Что такое круговорот?
Круговорот – это переход из одного состояния воды в другое.
2.В каких состояниях находится вода в природе?
Вода в природе находится в трех состояниях: жидком, твердом и газообразном.
3.От чего зависит состояние воды в природе?
Состояние воды в природе зависит от температуры.
4.При какой температуре вода замерзает?
Вода замерзает при температуре ноль градусов и ниже.
5.Во что превращается вода при замерзании?
Вода при замерзании превращается в лед и снег.
6.Какое это состояние?
Это твердое состояние.
А что еще может быть в твердом состоянии? (Камень.)
А вата какая? (Мягкая.)
Что находится в твердом состоянии? (Снеговик, Снегурочка, сосулька, ледники, айсберги.)
Сообщение об айсберге.
В холодных морях встречаются ледяные горы – айсберги. Это огромные куски льда, которые откололись от ледников Арктики и Антарктиды. Айсберги бывают разной величины. Но всегда большая их часть находится под водой. Над поверхностью воды айсберги поднимаются на 70-100 метров. Лед легче воды, поэтому айсберги плавают в морях и океанах. Под лучами солнца они медленно тают. Айсберги опасны для кораблей.
Фильм об айсберге.
- Что такое айсберг?
- Почему айсберги плавают? (Лед легче воды, он не тонет.)
Опыт.
1.      Бросим камень в воду. Что происходит? (Тонет.)
2.      Бросим лед в воду. Что происходит? (Не тонет.) Почему?
В стакане с водой плавает лед, как маленький айсберг.
З. Возьмем в руки лед, снег. Что происходит? (Тает.) Почему? (Тепло.)
-Что происходит с нашим снеговиком? (Тает.) Почему?
 
1.При какой температуре тает лед?
Лед тает при температуре выше ноля градусов.
2.Во что превращается лед ,когда тает?
Лед превращается в воду.
3.Из какого состояния вода переходит в какое состояние?
Вода переходит из твердого состояния в жидкое состояние.
 лед----- вода
4.Назовите водоемы Челябинской области.( НРК)
 Водоемы Челябинской области – озеро Увильды, озеро Еланчик, река Миасс и т. д.     
- Вспомним лето, немного отдохнем и расскажем о своем отдыхе. 
Сообщения учеников о своем отдыхе на водоемах Южного Урала.
Видеосюжет о море.
Мы отдохнули, а как отдыхала Снегурочка с подружками? (Водили хороводы, пели песни и прыгали через костер.)
-Что случилось со Снегурочкой? Во что она превратилась? ( В пар, в облако.)
-Что такое пар? (Пар- это прозрачный, бесцветный, невидимый газ.)
Опыт.
1.Намочим руки, подержим их. Какие руки были, какими стали? (Руки были мокрыми, стали сухими). Почему?
2. Проведем опыт. Наш снеговик растаял, образовалась вода, нальем воду в тарелку и будем нагревать ее. Над тарелкой закреплен холодный предмет. Вскоре нижняя сторона тарелки влажной. Мы увидим на ней капли, которые начнут капать вниз.
 
1.Что происходит с водой при нагревании?
При нагревании вода превращается в пар, испаряется.
2. При какой температуре вода закипает?
Вода закипает при температуре +100 градусов и превращается в пар.
3.Какие свойства имеет пар?
Водяной пар невидим, прозрачен и бесцветен.
4.Из какого состояния в какое переходит?
Переходит из жидкого в газообразное.
5.Что происходит с паром при охлаждении?
При охлаждении он превращается в капельки воды.
Сообщение о тумане.
                Сообщение о тумане.
Туман – это густой пар, водяные пары в низших слоях воздуха, над поверхностью земли. Днем над рекой или землей воздух нагрелся и в нем собралось много водяного пара. Вечером воздух остыл, стал холодным и водяной пар превратился в капельки воды, и над землей появился туман. Будто облако легло на землю. Туман может быть везде: и в городе, и в деревне. А пригреет солнышко, туман исчезнет: опять растворится в воздухе.
 
Видеосюжет о тумане.
- Что такое туман?
Наш снеговик и Снегурочка растаяли и испарились, превратились в пар. Стало грустно… Кто же к нам стучится? Кто к нам пришел? ( Снеговик и Снегурочка.)
- Здравствуйте, ребята! Какой скоро праздник? ( Новый год.)
-Мы принесли подарки, но сначала ответьте на наши вопросы. Раздают контрольные вопросы на листочке каждой группе. Ученики в группе отвечают на эти вопросы.
1 задание.(Работа в группах)
Контрольные вопросы.
1.В каких состояниях находится вода в природе?
 
2.При какой температуре тает вода?
               
3.При какой температуре вода замерзает?
      
4. При какой температуре вода закипает?
 
2 задание.
Отгадайте загадки.
 
  1. Я и туча и туман, я ручей и океан,
      Я летаю и бегу, и стеклянной быть могу.
                                             (Вода.)
2. Молоко над речкой плыло, ничего не видно было,
   Растворилось молоко – стало видно далеко.
                                             (Туман.)
3. Когда повяли все цветы, мы прилетели с высоты.
    Мы, как серебряные пчелки, уселись на колючей елке.   (Снежинки.)
 
3 задание. Расскажите стихотворение. Ученики рассказывают стихотворения о воде.
-Что такое вода?
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
Ледником в горах зовется,
Лентой серебристой вьется.
Мы привыкли, что вода-
Наша спутница всегда!
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться.
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить!
-Все правильно. Получите подарки. (Под звук новогодней песни получают мороженое.)
 

»  Тэги к этому документу:
»  Размещено в сообществах:   

Поиск

Loading

Оценка материала

...
Глобальная школьная лаборатория

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн