Лот 1. МСКОУ Школа - интернат № 12 II вида. Чистякова Ольга Петровна.
Размещено: Ольга Петровна Чистякова - пт, 29/01/2010 - 13:11
Занятие «Путь автомобиля».
(Интерактивная доска)
Цели:Продолжать формировать у учащихся представление о безопасном поведении на улице и дорогах. Дать понятие о том, что движущийся транспорт остановить мгновенно невозможно.
Задачи:Повторить виды транспортных средств. Познакомить с тормозным и остановочным путём автомобиля.
Составила Чистякова О.П.
Ход занятия.
Речевая зарядка.
- Сейчас у нас будет речевая зарядка.
- Сегодня мы будем работать со звуком «Р».
- Все скажем звук «Р».
- Какой это звук?
- Звонкий или глухой?
- Читаем слова и словосочетания.
трамвай тротуар троллейбус проезжая часть
грузовик тормозной путь дорога остановочный путь
- Читаем предложение.
Транспорт быстро остановить нельзя.
- Работаем с интонацией. Читаем строго, вопросительно, повествовательно, удивленно.
- Что мы сейчас делали?
- Какое сегодня у нас занятие?
- Что такое ПДД?
- Прочитайте тему занятия на доске.
- На речевой зарядке мы с вами прочитали много слов связанных с этим занятием.
- А сейчас вспомним, что было на предыдущем занятии по ПДД.
- Правильно, виды транспортных средств.
- Какие виды транспортных средств вы помните?
Пассажирский или общественный транспорт.
- Какой общественный транспорт вы знаете?
Специальные машины.
- Какие специальные машины вы знаете?
Грузовой транспорт.
- Какие грузовые машины вы знаете?
- Ребята, представьте, едут машины, а мальчик решил перебежать дорогу перед ними.
- Что может произойти? (авария)
- Как вы думаете, пострадает один мальчик или ещё кто-нибудь?
- А можно остановить машину быстро?
- Правильно, нельзя.
Игра: Пригласить 1,2 ребят. Ребята давайте попытайтесь в момент бега мгновенно остановиться. Ребята пробуют.
Никогда и никто сделать этого не сможет. То же самое происходит с автомобилем или мотоциклом. Водитель нажимает на педаль тормоза, а машина некоторое время продолжает ещё ехать.
- Сегодня на занятии мы узнаем, почему сразу остановить машину нельзя, и отчего это зависит.
Презентация.
Автомобиль и другие транспортные средства быстро остановить нельзя.
- Вначале водитель думает, сможет ли он объехать мальчика, или нужно тормозить.
- Потом водитель нажимает на педаль тормоза – это время реакции водителя.
Реакция – это расстояние, которое проходит автомобиль с момента, когда водитель увидел пешехода и нажал на педаль тормоза.
- Тормоз сработал, автомобиль остановился – это тормозной путь.
Тормозной путь – это расстояние, которое проходит машина от нажатия тормоза
до полной остановки.
Остановочный путь – это расстояние, которое пройдёт автомобиль, с момента,
когда водитель увидит пешехода, до полной остановки машины. О = Р + Т
О – остановочный путь. Р – реакция водителя. Т – тормозной путь.
На длину тормозного пути влияет: скорость движения машины, дорожное покрытие, состояние шин, тормозов. При торможении автомобиль, автобус, троллейбус, мотоцикл проходят по инерции какое-то расстояние. Иногда достаточно, чтобы наехать на пешехода. Особенно в ненастную погоду(дождь, снегопад, гололёд), когда дорога скользкая. В таких условиях переходить дорогу или улицу особенно опасно.
Одна секунда – много или мало?
Как ты думаешь, одна секунда – много или мало?
Что для пешехода одна секунда – один шаг шагнуть.
А машина, у которой скорость 60 -80 километров в час, проезжает больше 40 метров.
Иногда пешеход видит – машина совсем близко, но нет же, всё равно спешит перебежать дорогу перед самым её носом.
Думает: водитель успеет затормозить.
Он не хочет понимать, что водитель при всём старании, даже изо всех сил нажимая на тормоза не успеет остановиться.
Сразу не срабатывают даже самые надёжные тормоза.
А если дорога скользкая, то тормозной, или остановочный путь удлиняется.
В результате при скорости 80 км в час машина окончательно остановится только через 270 метров после того, как водитель начал тормозить.
Вот почему через дорогу надо переходить осторожно и не мчаться наперерез машинам.
Ребята!
Никогда не надо спешить. Не перебегайте проезжую часть перед близко идущим транспортом.
- Сейчас я хочу проверить, что вы запомнили.
При закреплении пройденного материала ребята отвечают на вопросы. За шторкой можно найти подсказку. Найденную подсказку проверяют на ссылке.