Лот №1 МСКОУ школа-интернат II вида №12 Усова Галина Викторовна
Размещено: Галина Усова - пт, 29/01/2010 - 12:57
Тема. Текст «Снегирь».
Цель.
Развитие слухового восприятия слабослышащих учащихся.
Задачи.
Формировать навыки аудирования на речевом материале текста «Снегирь».
Развивать компенсаторную компетенцию и языковую догадку.
Развивать слухоречевое внимание и память.
Расширять кругозор учащихся, познакомить с поведением снегирей.
Повышать мотивацию восприятия на слух разговорную речь.
Ожидаемые результаты урока:
умение воспринимать на слух речь родного языка и понимать ее содержание
опознавание или различение на слух предложений, ключевых словосочетаний и слов текста
опознавание или различение вопросов и умение найти ответ в тексте или ответить на них самостоятельно
усвоение лексики по теме «Снегирь»
Формы организации работы учащихся
индивидуальная
Формы организации работы учителя:
организаторская
обучающая
контролирующая
стимулирующая
Методическая и\или педагогическая эффективность используемых функций программного обеспечения и инструментария доски.
Практика проведения занятий с применением ИКТ при обучении слабослышащих учащихся показывает, что они имеют большое коррекционное воздействие. Учащиеся более активно и охотно включаются в работу по усвоению материала, заметно увеличивается время, в течение которого учащиеся готовы и хотят сосредоточенно и самостоятельно выполнять предлагаемые задания.
Осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход, так как можно обеспечить такую степень сложности, объем материала, темп его изучения, какая соответствует возможностям ученика.
Развивается познавательный интерес, расширяется кругозор, накапливается словарный запас благодаря возможности соединения речевого материала с иллюстративным.
При работе с данной программой применяются различные приемы, которые способствуют развитию слухового восприятия. Например, можно предложить ученику приблизиться или отдалиться на необходимое расстояние от динамиков, а также увеличить или уменьшить их громкость. Проигрыватель WindowsMedia дает возможность воспроизводить фразу неограниченное количество раз, а также любую ее часть или отдельное слово. В зависимости от слуховых возможностей учащихся можно выбрать вариант предъявления фраз на различение или опознавание.
Ход занятия.
Первичное восприятие текста «Снегирь».
Включается воспроизведение текста, если «кликнуть» картинку с наушниками.
При необходимости текст прослушивается дважды.
После этого ребенку предлагается воспроизвести услышанное.
Опознавание (или различение) предложений деформированного текста.
Ученик прослушивает по порядку все предложения.
Учащемуся с более высокими слуховыми возможностями предлагается повторить услышанные фразы.
Если у ребенка низкие слуховые возможности, то открываем шторку. Ученик должен найти предъявленную фразу и переставить ее на свободное место. В результате все предложения выстраиваются в порядке их предъявления.
Различение предложений.
Ученик слушает начало предложения, а оставшуюся часть прочитывает.
Различение слов деформированных предложений.
Ученик слушает предложение и выстраивает его из слов.
Опознавание (или различение) слов и словосочетаний предложенной фразы.
Учащемуся с более высокими слуховыми возможностями предлагается повторить услышанные слова и словосочетания.
Если у ребенка низкие слуховые возможности, то открываем шторку. Ученик должен найти в предложении и повторить предъявленные слова и словосочетания.
Опознавание (или различение) вопросов по тексту.
Ученик прослушивает по порядку все вопросы и отвечает на них.
Учащемуся с более высокими слуховыми возможностями предлагается самостоятельно ответить на предъявляемые вопросы или найти ответы в тексте (он вызывается ссылкой на слайде).
Если у ребенка низкие слуховые возможности, то открываем шторку. Ученик должен найти предъявленный вопрос и переставить на свободное место. В результате все вопросы выстраиваются в порядке их предъявления. Ученик самостоятельно отвечает на предъявляемые вопросы или находит ответы в тексте (он вызывается ссылкой на слайде).
Опознавание (или различение)ключевых словосочетаний и слов текста.
Ученик прослушивает по порядку все слова и словосочетания.
Учащемуся с более высокими слуховыми возможностями предлагается повторить их самостоятельно.
Если у ребенка низкие слуховые возможности, то открываем шторку. Ученик должен найти предъявляемые словосочетания и слова, переставить их на свободное место и повторить. В результате все слова и словосочетания выстраиваются в порядке их предъявления.