План урока. (Тип урока: изучение нового материала)
Тема « Натуральные числа и дроби»
Цель урока: Поставить и попытаться найти ответ на проблемный вопрос « Всегда ли выполнимо деление натуральных чисел». Научить представлять любое натуральное число в виде дроби.
Задачи урока:
1) образовательные --
Ø Повторить основные понятия по теме «Обыкновенные дроби»: числитель, знаменатель, правильная (неправильная) дробь. Сокращение дробей, изображение дробных чисел на числовом луче, сравнение дробей.
Ø Показать, что натуральные числа и дробные числа можно записать в виде дробей.
2) воспитательные –
Ø воспитание интереса к математике;
Ø воспитание интереса к общению;
Ø воспитание умения слушать,
Ø представлять и доказывать свою точку зрения;
Ø воспитание умения дружить и взаимопомощи.
3) развивающие –
Ø развитие умения наблюдать, анализировать, находить закономерности;
Ø формирование умения строить математическую модель некоторой реальной ситуации.
4) коррекционная –
Ø развитие навыка комментирования своего решения, а так же навыка использования коммуникативных умений в практической деятельности.
Литература. Учебник «Математика5» под ред Дорофеева.
Оборудование урока.
Набор долей;
Яблоки.
Техническое оснащение:
Персональный компьютер Intel Core 2 Duo E4400 @ 2000 МГц.
Программное обеспечение: Windows 2000 Professional Service Pack 4, версия version number 5.4.3630.2554
Проектор acer
Интерактивная доска HITACHI StarBoard. Программное обеспечение StarBoard Software версия 7.1
Урок подготовлен с использование программного обеспечения StarBoard Software версия 7.1 (имеются две гиперссылки на диафильмы 2 отрывка каждый около 1 мин) )
Ожидаемые результаты урока:
Ø В результате изучения нового материала учащихся подвести к самостоятельному выводу, что все числа это дроби.
Формы организации работы детей:
Индивидуальная, фронтальная, групповая, практическая, самостоятельная.
Формы организации работы учителя:
урок
Обучающая
Контролирующая
Методы организации учебно-познавательной деятельности:
словесные, наглядные, практические, интерактивные, проблемные.
Методическая и\или педагогическая эффективность используемых функций программного обеспечения и инструментария доски.
Как сделать урок более продуктивным и интересным и добиться того, чтобы дети хорошо усваивали материал? Этот вопрос волнует любого учителя.
В работе со слабослышащими учащимися используются в основном объяснительно – иллюстративные, что отчасти объясняется особенностями наших учеников (снижение слуха и как результат этого речевое недоразвитие, снижение всех психологических функций: памяти, внимания, воображения, мышления, восприятия, эмоций и т. д.).
Уже 2 года на уроках математики мы используем интерактивные технологии, которые позволяют преподавателю намного эффективнее управлять демонстрацией визуального материала. Применение интерактивной доски дает возможность использовать различные стили обучения: визуальные, слуховые, кинестетические, обеспечивая живое взаимодействие учителя и ученика и постоянный обмен информацией между ними. Яркая картинка на экране – всего лишь способ подачи материала. Это одностороннее движение. Самое же важное – это живое взаимодействие учителя и ученика, постоянный обмен информацией между ними. Работая с интерактивной доской, учитель всегда находится в центре внимания, обращен к ученикам лицом и поддерживает постоянный контакт с учениками класса. Когда преподаватель в центре внимания, все видят его действия, и сам он обращен к классу (что важно особенно для учеников нашей школы)- улучшается понимание материала. Преподаватели могут рассуждать вслух, комментируя свои действия, постепенно вовлекать учащихся и побуждать их записывать идеи на доске. Таким образом, использование интерактивной доски может помочь учителю развить дискуссию, позволяет ученикам лучше понять материал. Управляя обсуждением, преподаватель может подтолкунуть учащихся к работе в небольших группах. Информация на интерактивной доске становится центром внимания для всего класса.
Благодаря наглядности и интерактивности, учащиеся в классе вовлекается в активную работу, обостряется восприятие, повышается концентрация внимания, улучшается понимание и запоминание материала, закрепляются и совершенствуются приобретаемые на уроках речевые навыки.
С использованием интерактивной доски эффективнее проводятся обучающие самостоятельные работы. Рядом с каждым заданием можно написать не только ответы, но и решения. Проверяя свою работу, учащиеся видят свои ошибки, тут же исправляют их. Повышается концентрация внимания, улучшается понимание материала.
Применение интерактивной доски позволяет интенсифицировать образовательный процесс, за счет увеличения предъявляемого материала, наглядности, организации труда и заинтересованности учащихся.
Позволяет применять Мультимедиа