Уважаемые коллеги! В этом задании мы обсудим конструктивное общение в Интернете и проблемах, связанных с созданием и модерацией форумов.
Проблема:
В Интернете существует множество форумов без модерации или со слабой модерацией. Либо владелец форума вообще не подумал о необходимости модерации и уповает на саморегулирование форума, либо считает модерацию несовместимой со свободным самовыражением участников, либо модерировать просто некому (лень, неинтересно, нет времени). Характерные признаки таких форумов всем известны: невозможность отыскать нужную информацию под тоннами хлама, регулярные, а то и непрекращающиеся, разборки между участниками, презрительное отношение «сторожилов» к новичкам.
Одной из задач модерирования является поддерживание стиля общения на подобающем уровне, поскольку это чаще всего ведет к несогласию с действиями модератора и конфликтам. Самое основное правило в данном контексте: переходам на личности в тематическом форуме не место. Модераторы не могут контролировать, как ведут себя люди за пределами форума (да это и не их дело), но на форуме они должны вести себя достойно.
Задание:
Каждая микрогруппа должна написать инструкции для модератора сообщества. Важно то, что инструкция эта должна быть общая для микрогруппы, т.е. ответственный за группу создает вики-страницу для инструкции (ссылку на нее нужно сделать в том месте этой страницы, где напечатан список группы) и организует создание инструкции (распределяет роли или описывает алгоритм работы для членов команды), оповещает всех участников своей команды об этом (внутренняя почта, e-mail, скайп). Возможно командиру придется организовать обсуждение (форум, скайп, комментарии к вики-странице).
Возможные задания для членов команды: найти определение модератора, написать несколько советов модератору, добавить картинку к тексту инструкции, редактирование готовой инструкции, работа над текстом инструкции (выделение ключевых слов для удобства чтения). Напомню, что на странице зачетки каждый прописывает свою роль и делает ссылку на результат.
Задание довольно непростое, потому что здесь от каждого зависит конечный результат. Задание считается зачтенным, если все участники команды приняли участие в создании инструкции.
Микрогруппы:
Группа 1 http://www.openclass.ru/wiki-pages/90982
1. Трефилова Ирина Михайловна - ответственная
2. Баскакова Татьяна Геннадьевна
3. Рычкова Ольга Михайловна
4. Савченко Любовь Евгеньевна
Группа 2 ссылка на страницу http://www.openclass.ru/wiki-pages/90994
1. Латарцева Оксана Владимировна - ответственная - найти определение модератора
2. Волкова Екатерина Вадимовна - иллюстрация к тексту инструкции
3. Ларионова Антонина Сергеевна - выделение ключевых слов
4. Сопельняк Эльвира Александровна - советы модератору
Группа 3 ссылка на страницу http://www.openclass.ru/wiki-pages/90736
1. Рейтенбах Мария Викторовна - ответственная - найти определение модератора
2. Попова Ирина Владиславовна - написать несколько советов модератору
3. Хамзина Марина Руфятовна - добавить картинку к тексту инструкции
4. Сняткова Екатерина Александровна - выделение ключевых слов в инструкции для удобства чтения
Группа 4 ссылка на страницу http://www.openclass.ru/wiki-pages/90712
1. Артамонова Татьяна Николаевна - ответственная - найти определение модератора
2. Желтышева Анжела Владимировна - добавить картинку к тексту инструкции
3. Лисовая Наталья Александровна - написать несколько советов модератору
4. Сашина Дарья Викторовна - работа над текстом инструкции (выделение ключевых слов для удобства чтения)
Группа 5 ссылка на страницу http://www.openclass.ru/wiki-pages/90927
1. Никитина Лариса Владимировна - ответственная - права модератора
2. Никитина Елена Борисовна- определение модератора
3. Кириллова Татьяна Сергеевна - советы модератору
4. Шаманаева Олеся Романовна - вставить картинку
5. Ложкина Татьяна Юрьевна - редактирование текста
Успешной работы!
|