-Здравствуйте, здравствуйте! А вы знаете, кто я? Со мной вы сегодня познакомитесь! (Заходит девочка с атрибутом буквы Б).
2. Повторение пройденного.
-А что это у вас за значки на доске вывешены? Немного и на меня похожи! Вы знаете гласные? Назовите гласные. А почему они так называются? А согласные вы знаете? Назовите их. А почему вы как их называете?
3. Изучение нового.
-Привет, всем! Отгадайте, кто я?
Он окружен людской молвой.
Он не игрушка, он живой.
Все песенки о нем поют.
Скажите, как его зовут?
Ну, конечно же я - Буратино!
А)Анализ звуков [б] и [б’], их сравнение.
-А вы догадались, в связи с изучением, какого звука Буратино появился на уроке? (Звука [б].)
Какой это звук: гласный или согласный? А почему? (Согласный, так как при произнесении этого звука мы встречаем преграду)
А у звука [б] есть парный мягкий звук. Определите его. (Звук [б’]) Сегодня на уроке мы изучим звуки [б], [б’].
Б) Звуковой анализ.
Отгадайте загадку:
И по соснам, и по елям
Быстро прыгает она,
Видит, шишки, где поспели,
Где грибная полоса.
Кто же это? БЕЛКА.
-А какой звук вы слышите в начале этой отгадки?
В) Речевая зарядка.
Ба-Ба-Ба – из окна торчит труба.
Бу – Бу – Бу – звезда горит во лбу.
Г) Знакомство с буквой Б б.Презентация.
Буква "Б" с большим брюшком,
В кепке с длинным козырьком.
Ба-ба-ба,
На избе была труба. Бу-бу-бу,
Побелили мы трубу.
Бе-бе-бе,
Белый голубь на трубе.
Бы-бы-бы,
Голубь улетел с трубы.
— Буква, которая обозначает звуки [б] и [б’]. Какая буква — большая или маленькая — нужна Буратино? (Большая, так как с нее начинается его имя.)
— Что еще напоминает букву б? (Перевернутый золотой ключик.)
Д) Чтение слогов с буквой б. — Кто подарил Буратино золотой ключик? (Черепаха Тортилла.)
Прочитайте, что она говорит (бо-бу-бе, бе-бё-би...).
Создадим новые слова из слогов. Учащиеся соединяют слоги в слова: Карабас, Барабас, буквы, болото.
Е)Чтение текста (с. 4) с элементами драматизации.
-Зарядка для глаз.
Ж) Сравнение звуков [б] и [п], [б’] и [п’].
—А вот Буратино принёс нам барабан.
- Ребята послушайте, как он звучит! Бум-бум, бом-бом!
Звонко? Громко! Мы слышим его звонкий голос! [б]
-Ой! А теперь.. Пум-пум, пом-пом. Барабан лопнул. Какой теперь мы слышим звук? Глухой. Тихий. [п]
З) Игра “Твёрдый-мягкий”
Твёрдый звук- дети хлопают в ладошки, мягкий – топают.
И) Наблюдение за согласными на конце слова.
Парные звонкие и глухие согласные нередко создают путаницу в произношении и написании. Прочитайте первую пару слов. (Столбы — столб). Какой звук произносится на конце слова столб? (Звук [п].) А какой буквой он обозначается? (Буквой б.) Почему эти слова пишутся одинаково? (Потому что это одно и то же слово, только столб — это один предмет, а столбы — много.)
К) Анализ значения слов.
— Есть ли общее по смыслу в словах барабан, барабанил, барабанные? А как называется человек, играющий на барабане? (Барабанщик.)
Уважаемая Татьяна Анатольевна! Ознакомилась с Вашим материалом! Понравился! А почему презентацию не прикрепили? (о ней Вы упоминаете в конспекте). Я, конечно, не учитель начальных классов, но как словесник могу сказать с уверенностью, что если бы я была на месте Ваших первоклассников, то в школу бы БЕЖАЛА каждое утро бегооом! Так всё продумано, логически выстроено, сколько видов деятельности! Видна система работы! Заинтересованность учителя!
А это Вам помощник к уроку! Удачи Вам! Спасибо Вам за Ваш труд и новых творческих успехов! С уважением, Л.В.
Размещено вт, 06/07/2010 - 23:29 пользователем Людмила Павловна Крышковец.
Уважаемая Татьяна Анатольевна! Познакомилась с конспектом урока. Все продумано, логично построено. Только одно Вам пожелание - разделите четко цели и задачи. Цель должна быть одна, а все остальное - это задачи (образовательные, воспитательные и развивающие). Успехов Вам и удачи! С уважением Крышковец Л.П.
На: Звуки [б] и [б’]. Буква Бб. Парные звуки [б] и [п], [б’] и [
Уважаемая Татьяна Анатольевна! Ознакомилась с Вашим материалом! Понравился! А почему презентацию не прикрепили? (о ней Вы упоминаете в конспекте). Я, конечно, не учитель начальных классов, но как словесник могу сказать с уверенностью, что если бы я была на месте Ваших первоклассников, то в школу бы БЕЖАЛА каждое утро бегооом! Так всё продумано, логически выстроено, сколько видов деятельности! Видна система работы! Заинтересованность учителя!
А это Вам помощник к уроку! Удачи Вам! Спасибо Вам за Ваш труд и новых творческих успехов! С уважением, Л.В.
На: Звуки [б] и [б’]. Буква Бб. Парные звуки [б] и [п], [б’] и [
Благодарю Вас, Лариса Вячеславовна, за добрые слова! И за помощника!
На: Звуки [б] и [б’]. Буква Бб. Парные звуки [б] и [п], [б’] и [
Уважаемая Татьяна Анатольевна! Познакомилась с конспектом урока. Все продумано, логично построено. Только одно Вам пожелание - разделите четко цели и задачи. Цель должна быть одна, а все остальное - это задачи (образовательные, воспитательные и развивающие). Успехов Вам и удачи! С уважением Крышковец Л.П.
Крышковец Людмила Павловна