Тема: «Пословицы и поговорки», звук «Ц»
Цели: Развитие слухового восприятия по теме; автоматизация звука «Ц»
Задачи:
- Закреплять произношение звука «Ц» в различных фонетических позициях.
- Развивать слуховое восприятие на речевом материале по теме «Пословицы и поговорки».
- Различение с наглядным выбором.
- Опознавание фраз с голоса другого учителя (в аудиозаписи).
- Совершенствование связной устной речи на материале с уроков литературы и русского языка.
- Развитие словесно-образного мышления и понимание пословиц и поговорок.
- Воспитывать интерес к устному народному творчеству.
Ход урока:
1.Организационный момент
- Как ты меня слышишь?
- Слушай тренировочные фразы:
Челябинск – промышленный город Южного Урала.
Пословица - это изречение, в котором выражается народная мудрость.
2.Формирование произношения. Автоматизация звука «Ц»
2.1.Чтение слогов:
2.2.Прочитай слова и скажи, какой частью речи они являются:
2.3.Расставь словосочетания в таблицу, придумай предложения с этими словосочетаниями
3.Развитие слухового восприятия.
Текст «Пословицы и поговорки»:
3.1.Предъявление текста на слух:
3.2. Послушай и повтори предложение (при необходимости, по щелку появляется текст,
с которым можно работать на различение, в зависимости от возможностей каждого ребёнка)
3.3. Послушай отрывок текста. Подбери пословицу к картинке.
3.4. Послушай и продолжи предложение:
3.5. Послушай отрывок текста. Подбери поговорку к картинке.
3.6. Послушай и подбери значение к поговоркам:
|