МСКОУ школа-интернат II вида №12 г. Челябинска
Конспект индивидуального занятия по развитию слуха и формированию произношения
Класс: 1 класс (2 отделение)
Учитель: Попова Н.П.
Тема:
Звук [c].
“Забавы зимой”.
Цель:
Автоматизация звук [c].
Развитие слухового восприятия на речевом материале по теме «Забавы зимой».
Задачи:
· закрепление навыка правильного произнесения звука [c] в слогах, словах, фразах;
· восприятие, различение и опознавание фраз, словосочетаний, слов по теме;
· развитие логического мышления, памяти;
· интеграция знаний учащихся, полученных на уроках развития речи;
· расширение словарного запаса и совершенствование связной речи;
Ход урока.
1 Орг. момент.
- Слуховой аппарат работает?
- Какой звук мы учимся произносить? ([с]).
II. Автоматизация звука с.
- Не забывай: кончик языка внизу, в мышцах напряжение, на ладони ощущаем холодную струю воздуха.
Тренировочные фразы.
- Кто дежурный в классе?
- Сколько в классе девочек?
- Кого сегодня нет в классе?
Работа над слогами.
- Читай слоги.
СА, СО, СУ, СЫ, СЕ, СИ
Работа над слогами и словами
Прочитай чистоговорки и подбери к ним картинки.
Са-са-са - у Маши длинная коса.
Сы-сы-сы - у кошки длинные усы.
Со-со-со - укатилось колесо.
Су-су-су - дай-ка сумку понесу.
Чтение слов.
- Прочитай слова, подбери к ним картинки.
Санки, суп, соль, сахар, собака, сыр.
- Назови самостоятельно картинки.
Вставь пропущенное слово.
- В саду растет...
- ... во сне кур видит.
- Соне заплели...
Работа над предложениями
Прочитай текст
Наступила зима.
Соне купили новые санки.
Соня катается на санках.
Ответь на вопросы:
Какое время года наступило?
Что купили Соне?
Что делает Соня?
III. Развитие слухового восприятия.
1. Послушай текст.
Наступила зима.
Выпал снег.
Сережа и Вася катаются на коньках.
Ребята катаются с горки на санях и лыжах.
Соня и Сима лепят снежную бабу.
Зимой ребятам весело.
Назови слова, фразы, которые ты услышал.
- Поставь предложения по порядку.(Предлагается разрезной текст).
- Подбери картинку к предложению.
4. Ответь на вопросы:
Что лепят Соня и Сима?
На чем катаются Сережа и Вася?
Какое время года наступило?
5. Послушай и назови пропущенное слово:
Сережа и Вася катаются на........
Соня и Сима лепят ............ бабу.
Зимой ребятам ..............
6. Найди ошибку в предложении:
Наступила (осень).
Зимой ребятам (грустно).
Соня и Сима (ломают) снежную бабу.
7. Послушай и повтори слова и фразы:
Зима, снег, катаются на коньках, катаются на санях и лыжах, лепят снежную бабу, весело.
- Итог урока:
- Что мы делали сегодня на уроке?
|