Конспект индивидуального занятия по развитию слуха и формированию произношения
4гкласс (IIотделение)
учитель-дефектолог Волкова Е.В.
Тема: «Детская площадка»
Цель:Обучение детей ведению диалога между собой с использованием программы notebook.
Задачи:
¾Развитие слухового восприятия на речевом материале по теме урока.
¾Обучение детей ведению диалога между собой с использованием программы notebook.
¾Активизация словаря и совершенствование связной речи.
¾Различение предложений с опорой на иллюстрации.
¾Опознавание слов, фраз, предложений на голое ухо.
¾Работать над интонационной структурой речи.
¾Развивать психические процессы (память, мышление, воображение)
¾Воспитание любви к своему дому и двору.
Ход урока
Орг. момент:
- Девочки вы готовы?
- Сегодня мы будем слушать, составлять вопросы, беседовать.
- Слушайте тренировочные фразы.
Тренировочные фразы:
1.Как называется наша Родина? (скажите по другому)
2.Малина сладкая, а клюква кислая. (скажите эту фразу с помощью вопроса, как можно спросить ещё, какие ещё лесные ягоды вы знаете)
3.Москва – столица России (скажите эту фразу по другому)
Послушайте запись текста(предлагается аудиозапись текста «Детская площадка»).
Детская площадка.
Во дворе есть детская площадка.
На детской площадке есть песочница, качели, лестница, горка.
В песочнице дети совочком набирают песок в ведёрки.
Возят песок на машинах.
Строят из песка домики и крепость.
Лепят пирожки из песка.
На качелях дети качаются.
По лестнице, на горке ребята лазают.
Дети на детской площадке играют дружно.
Всем весело.
Скажите, что вы услышали?
Педагог задаёт вопросы девочкам (зависимый диалог).
- Что вы услышали?
- А у нас во дворе школы есть детская площадка?
- Что на ней есть, назовите?
- Вы любите играть на детской площадке?
-Какая площадка вам больше нравится во дворе дома или во дворе школы? Почему?
Послушайте предложение подберите картинку ( четыре слайда)
Во дворе есть детская площадка.
На детской площадке есть песочница, качели, лестница, горка.
В песочнице дети совочком набирают песок в ведёрки.
Возят песок на машинах.
Послушайте предложение.(предложение даётся для восприятия на слух сначала одно, потом другое)
Составьте предложение из данных слов.(предлагается деформированное предложение)
Прочитайте предложение, задайте вопрос.
Мы с вами по тексту составили вопросы, задайте их друг другу. Если второй ребёнок не воспринимает вопрос на слух, то вопрос появляется на экране монитора. Затем ребята меняются ролями.
- У тебя во дворе есть детская площадка?
- Что есть у тебя на детской площадке?
- Что делают дети в песочнице?
- У тебя во дворе дети любят качаться на качелях?
- А ты, любишь качаться на качелях?
- Что делают дети на горке?
- Как играют дети на детской площадке?
- Детям грустно на площадке?
Молодцы девочки. Представим, что Даша переезжает в новый дом, а Лена расспрашивает её о детской площадке во дворе нового дома( новый диалог-равенства).
Молодцы девочки. А сейчас можете расспросить о детских площадках кого-нибудь из взрослых (новый диалог). По желанию взрослые тоже могут задать любые вопросы (диалог-сотрудничества)
Снимите аппараты, потрите уши, будем слушать на голое ухо.
Горка, песочница, качели, совочком набирают песок, возят песок на машинках, всем весело.