Официальный сайт graffitistudio 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Лот 1. МСКОУ шк-инт №12; Волкова Елена Викторовна

Размещено: Елена Волкова - чт, 28/01/2010 - 14:45
Данные об авторе
Автор(ы): 
Волкова Елена Викторовна
Место работы, должность: 
МСКОУ школа-интернат IIвида №12 учитель-дефектолог
Регион: 
Челябинская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
специальное (коррекционное) образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Логопедия
Цель урока: 
Обучение детей ведению диалога между собой по теме "Детская площадка".
Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
2
Используемые учебники и учебные пособия: 

Багрова И.Г. Обучение слабослышащих учащихся восприятию речи на слух. Пособие для учителя.- М.:Просвещение1990.-127с.-isbn 5-09-011256-3

Кузьмичёва Е.П. Методика развития слухового восприятия глухих учащихся: 1-12 кл.: Пособие для учителя.-М.: Просвещение 1991.-160с.: ил-isbn5-09-033194-0

Используемое оборудование: 

Интерактивная доска

Используемые ЦОР: 

Программа Notebook

Краткое описание: 
Развитие слухового восприятия на речевом материале по теме урока. Обучение детей ведению диалога между собой с использованием программы notebook. Активизация словаря и совершенствование связной речи. Различение предложений с опорой на иллюстрации. Опознавание слов, фраз, предложений на голое ухо. Работа над интонационной структурой речи. Развиватие психических процессов (памяти, мышления, воображения) Воспитание любви к своему дому и двору.

 

Конспект индивидуального занятия по развитию слуха и формированию произношения
4гкласс (II отделение)
учитель-дефектолог Волкова Е.В.
 
 
Тема: «Детская площадка»
 
 Цель: Обучение детей ведению диалога между собой с использованием   программы notebook.
Задачи:
¾   Развитие слухового восприятия на речевом материале по теме урока.
¾   Обучение детей ведению диалога между собой с использованием  программы notebook.
¾   Активизация словаря и совершенствование связной речи.
¾   Различение предложений с опорой на иллюстрации.
¾   Опознавание слов, фраз, предложений на голое ухо.
¾   Работать над интонационной структурой речи.
¾   Развивать психические процессы (память, мышление, воображение)
¾   Воспитание любви к своему дому и двору.
 
Ход урока
Орг. момент:
- Девочки вы готовы?
- Сегодня мы будем слушать, составлять вопросы, беседовать.
- Слушайте тренировочные фразы.
 
Тренировочные фразы:
1.     Как называется наша Родина? (скажите по другому)
2.     Малина сладкая, а клюква кислая. (скажите эту фразу с помощью вопроса, как можно спросить ещё, какие ещё лесные ягоды вы знаете)
3.     Москва – столица России (скажите эту фразу по другому)
 
Послушайте запись текста(предлагается аудиозапись текста «Детская площадка»).
 
 
 
 
 
Детская площадка.
 
Во дворе есть детская площадка.
На детской площадке есть песочница, качели, лестница, горка.
В песочнице дети совочком набирают песок в ведёрки.
Возят песок на машинах.
Строят из песка домики и крепость.
Лепят пирожки из песка.
На качелях дети качаются.
По лестнице, на горке ребята лазают.
Дети на детской площадке играют дружно.
Всем весело.
 
Скажите, что вы услышали?
Педагог задаёт вопросы девочкам (зависимый диалог).
 
- Что вы услышали?
- А у нас во дворе школы есть детская площадка?
- Что на ней есть, назовите?
- Вы любите играть на детской площадке?
-Какая площадка вам больше нравится во дворе дома или во дворе школы? Почему?
 
 
Послушайте  предложение подберите  картинку ( четыре слайда)
Во дворе есть детская площадка.
На детской площадке есть песочница, качели, лестница, горка.
В песочнице дети совочком набирают песок в ведёрки.
Возят песок на машинах.
 
 
   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Послушайте предложение.(предложение даётся для восприятия на слух сначала одно, потом другое)
 Составьте предложение из данных слов.(предлагается деформированное предложение)
 
 
      
 
Прочитайте предложение, задайте вопрос.
 
  
 
Мы с вами по тексту составили вопросы, задайте их друг другу. Если второй ребёнок не воспринимает вопрос на слух, то вопрос появляется на экране монитора. Затем ребята меняются ролями.
 
 
  
 
 
- У тебя во дворе есть детская площадка?
- Что есть у тебя на детской площадке?
- Что делают дети в песочнице?
- У тебя во дворе дети любят качаться на качелях?
 
- А ты, любишь качаться на качелях?
- Что делают дети на горке?
- Как играют дети на детской площадке?
- Детям грустно на площадке?
 
Молодцы девочки. Представим, что Даша переезжает в новый дом, а Лена расспрашивает её о детской площадке во дворе нового дома ( новый диалог-равенства).
 
Молодцы девочки. А сейчас можете расспросить о детских площадках кого-нибудь из взрослых (новый диалог). По желанию взрослые тоже могут задать любые вопросы (диалог-сотрудничества)
 
 
Снимите аппараты, потрите уши, будем слушать на голое ухо.
Горка, песочница, качели, совочком набирают песок, возят песок на машинках, всем весело.
 

                            


»  Тэги к этому документу:
»  Размещено в сообществах:   

Поиск

Loading

Оценка материала

...
Глобальная школьная лаборатория

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн