Официальный сайт 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Лот 1. МСКОУ школа-интернат № 12. Сыса Ольга Николаевна, Бородулина Людмила Викторовна

Размещено: Ольга Николаевна Сыса - ср, 27/01/2010 - 15:03
Данные об авторе
Автор(ы): 
Сыса О.Н., Бородулина Л.В.
Место работы, должность: 
МСКОУ школа-интернат IIвида № 12, воспитатели
Регион: 
Челябинская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
специальное (коррекционное) образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Класс(ы): 
1 класс
Класс(ы): 
2 класс
Класс(ы): 
3 класс
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Цель урока: 
Ознакомление с растениями родного края, сформировать у учащихся представление о лесной зоне, развивать познавательную активность детей, закрепить навыки поведения в лесу.
Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
10
Используемые учебники и учебные пособия: 

"Окружающий мир". О.И. Дмитриева

"Ознакомление с окружающим миром". Н.Ю. Донская, Л.В. Николаева

"Мир вокруг нас". А.А. Плешаков

Используемая методическая литература: 

"Поурочные разработки по курсу Окружающий мир". 4 класс. О.И. Дмитриева

Используемое оборудование: 

SmartBoard

Используемые ЦОР: 

Notebook

Краткое описание: 
1. Фонетическая зарядка 2. Организационный момент, сообщение темы и целей урока 3. Работа со словарем 4. Чтение стихов 5. Прослушивание аудиозаписи "Лесной марш" 6. Фронтальная работа 7. Подведение итогов урока
Ресурс для профильной школы: 
Ресурс для профильной школы

Тема: «Лес и мы».

Цели: 1) продолжать знакомить детей с растениями родного края; закрепить навыки    

                поведения в лесу.

            2) развивать познавательные интересы.

            3) воспитывать уважение и бережное отношение к природе.

Словарная работа: лекарственные растения, иван-чай, шиповник, голубика, брусника,  

                                   калина.

Индивидуальная работа: у Лизы развивать активность на занятии, приучать Алёну

                                              старательно произносить все звуки.

Оборудование: интерактивная доска, одноразовая посуда, травяной чай.

Ход занятия: воспитатель сообщает тему занятия – «Лес и мы». Звучит запись «Голоса птиц».

-Хочу пригласить вас сегодня в лес.

  В добрый лес, зелёный лес,

  Полный сказок и чудес.

  Если внимательны будете, дети,

  Тайны чудесные откроете здесь вы!

 

- А сейчас, ребята, я предлагаю вам послушать песню. Только слушайте 

  внимательно, чтобы правильно ответить на вопросы.

 

Звучит «Лесной марш» (сл.П.Синявского, муз.Ю.Чичкова.)

- О чём поют ребята?

- Правильно, дети поют о лесе.

- Что нам дарит лес?

- Да, лес нам дарит чудеса.

- А кто должен беречь лес?

- Конечно, ребята, лес должны оберегать люди. То есть мы с вами.

- А сейчас давайте попробуем составить из фигур тему нашего занятия. Дети выполняют задание на интерактивной доске.

- Ребята, Вадим выучил стихотворение о лесе. Сейчас он нам его расскажет.

Ребёнок читает стихотворение С. Погореловского «Здравствуй, лес»:

Здравствуй, лес, зелёный лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чём шумишь листвою

Ночью тёмной, грозовою?

Что там шепчешь на заре,

Весь в росе как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Всё открой, не утаи:

Ты же видишь – мы свои!

- А что значит свои?

- Правильно, свои, значит родные.

- А родные и свои разве могут обидеть лес?

- Конечно, нет. И поэтому лес от нас ничего не утаит и расскажет нам сегодня о  

  деревьях и растениях, которые растут в нём.

- Но сначала я предлагаю вам придумать название картины, которую вы видите на экране.

- Молодцы, ребята. А сейчас давайте посмотрим, какие деревья растут в лесу.

 

Презентация «Деревья в лесу».

- Для того чтобы проверить, как вы запомнили названия деревьев, я предлагаю вам отгадать загадки. Дети выполняют задание на интерактивной доске –  с помощью карандаша соотносят картинки с загадками:

 

В белом сарафане встала на поляне (Берёза).

 

Что за дерево стоит – ветра нет, а лист дрожит (Осина).

 

У меня длинней иголки, чем у ёлки.

Очень прямо я расту в высоту  (Ель).

 

- Молодцы, ребята, правильно выполнили задание.

- Скажите, как одним словом можно назвать ель, берёзу, осину?

- Правильно, это деревья. Но в лесу растут не только деревья, но и лекарственные    

  растения. Сейчас они  сами о себе расскажут.

 

Презентация «Лекарственные растения».

- Ребята, чтобы лучше запомнить лекарственные растения, я предлагаю вам собрать аптечку.  Будьте внимательны,  в аптечку кладём только лекарственные растения.

Дети выполняют задание на интерактивной доске.

 

Физкультминутка:

Руки подняли и покачали-

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они тихо садятся, покажем-

Крылья сложили назад.

 

- Ребята, лес нам рассказал о своих деревьях и растениях. А теперь хочет проверить, знаете ли вы правила поведения в лесу.

 

Задание «Можно и нельзя» дети выполняют на интерактивной доске.

Можно: собирать грибы и ягоды, гулять в лесу, отдыхать, слушать пение птиц, любоваться красотой цветов, собирать лекарственные растения, собирать мусор.

Нельзя: ветки ломать, бросать мусор, громко кричать, вырывать с корнем грибы, обижать насекомых, разжигать костёр.

 

- Ребята, наши мальчики, Вадим и Артём, хотят поговорить друг с другом о деревьях и растениях, которые растут в лесу. Давайте их послушаем.

 

Диалог:

-Какие лекарственные растения растут в лесу?

- В лесу растут: шиповник, калина, иван-чай, брусника, голубика.

- Чем полезен шиповник?

- В шиповнике много витамина С, он защищает от простуды.

-Какие деревья растут в лесу?

- В лесу растут: берёза, сосна, дуб.

- Какое дерево тебе нравится?

- Мне нравится берёза. Она очень красивая.

 

Итог:

- О чём должны помнить люди, приходя в лес?

- Правильно, лес – наше богатство, его надо беречь. И в заключение нашего занятия Артём нам расскажет замечательное стихотворение о лесе:

Нет ничего милее бродить и думать здесь.

Излечит, обогреет, накормит русский лес!

                                          Жизнь кажется иною и сердце не болит,

   Когда над головою как вечность лес шумит!

- Спасибо, ребята, все сегодня хорошо работали. Занятие закон


»  Тэги к этому документу:
»  Размещено в сообществах:   

Поиск

Loading

Оценка материала

...
Глобальная школьная лаборатория

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн