- Конечно, ребята, лес должны оберегать люди. То есть мы с вами.
- А сейчас давайте попробуем составить из фигур тему нашего занятия. Дети выполняют задание на интерактивной доске.
- Ребята, Вадим выучил стихотворение о лесе. Сейчас он нам его расскажет.
Ребёнок читает стихотворение С. Погореловского «Здравствуй, лес»:
Здравствуй, лес, зелёный лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чём шумишь листвою
Ночью тёмной, грозовою?
Что там шепчешь на заре,
Весь в росе как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Всё открой, не утаи:
Ты же видишь – мы свои!
- А что значит свои?
- Правильно, свои, значит родные.
- А родные и свои разве могут обидеть лес?
- Конечно, нет. И поэтому лес от нас ничего не утаит и расскажет нам сегодня о
деревьях и растениях, которые растут в нём.
- Но сначала я предлагаю вам придумать название картины, которую вы видите на экране.
- Молодцы, ребята. А сейчас давайте посмотрим, какие деревья растут в лесу.
Презентация «Деревья в лесу».
- Для того чтобы проверить, как вы запомнили названия деревьев, я предлагаю вам отгадать загадки. Дети выполняют задание на интерактивной доске – с помощью карандаша соотносят картинки с загадками:
В белом сарафане встала на поляне (Берёза).
Что за дерево стоит – ветра нет, а лист дрожит (Осина).
У меня длинней иголки, чем у ёлки.
Очень прямо я расту в высоту (Ель).
- Молодцы, ребята, правильно выполнили задание.
- Скажите, как одним словом можно назвать ель, берёзу, осину?
- Правильно, это деревья. Но в лесу растут не только деревья, но и лекарственные
растения. Сейчас они сами о себе расскажут.
Презентация «Лекарственные растения».
- Ребята, чтобы лучше запомнить лекарственные растения, я предлагаю вам собрать аптечку. Будьте внимательны, в аптечку кладём только лекарственные растения.
Дети выполняют задание на интерактивной доске.
Физкультминутка:
Руки подняли и покачали-
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули-
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем-
Это к нам птицы летят.
Как они тихо садятся, покажем-
Крылья сложили назад.
- Ребята, лес нам рассказал о своих деревьях и растениях. А теперь хочет проверить, знаете ли вы правила поведения в лесу.
Задание «Можно и нельзя» дети выполняют на интерактивной доске.
Можно: собирать грибы и ягоды, гулять в лесу, отдыхать, слушать пение птиц, любоваться красотой цветов, собирать лекарственные растения, собирать мусор.