·Систематизировать практические и теоретические знания решения квадратных и дробно-рациональных уравнений.
·Способствовать развитию логического мышления при записи своих рассуждений в ходе решения задач с помощью дробно-рациональных уравнений
·Развивать мышление и речь учащихся
·Содействовать воспитанию интереса к математике, активности, мобильности, при этом используя здоровьесберегающие технологии ведения урока (урок-игра).
Оборудование:
ØАРМ учителя
ØТаблички для каждого столика, меню для каждого столика
ØЦветные бланки заданий для каждого блюда из меню и чистые бланки того же цвета для решений
ØБланки с формулами для решения квадратных уравнений и теорема Виета
ØЗаписи на доске: задания для устной работы.
Ход урока.
1.Организационный момент.
Класс разбивается на группы по 5-6 человек. Внутри каждой группы определяется ответственный, который заполняет бланки результатов(заказ блюд).
2.Проверка кредитоспособности. ( Устная работа)
Сегодня мы с вами посетим необычное кафе, математическое. С меню нашего кафе вы познакомитесь чуть позже, поверьте, мы вас очень ждали, и поэтому оно очень разнообразно! В меню предлагаются блюда изысканной кухни дробно-рациональных и квадратных уравнений. Но сначала проверим, кредитоспособны ли вы? Хватит ли вам знаний по теме « Решение квадратных и дробно-рациональных уравнений», чтобы вкусить всю прелесть этих блюд. Ну что ж, приступим.
УСТНАЯ РАБОТА.
1.Какие из приведенных ниже уравнений являются квадратными
-х2+10=0
-3х2+7х-6=0
-5х-7=0
-х4+х3+2х=12
2. При каком условии квадратное уравнение имеет корни
3. Сколько корней имеет квадратное уравнение, еслиD›0,D=0,D‹0
Проверка осуществляется на интерактивной доске за шторкой.
3. Прием официантами заказов от каждого столика.
Ну, а теперь перейдем к трапезе. Перед вами на столиках лежит меню сегодняшнего дня. Самостоятельно делайте заказ из любого набора блюд. Стоимость каждого блюда обозначена в баллах. Официанты соберут ваши заказы и обеспечат своевременную доставку яств. Прежде чем отдать заказы, ответственные за столиками должны отметить выбор блюд каждого участника нашей встречи в бланке заказов знаком «+».
4. Официанты собирают заказы и разносят холодные закуски.
На ваших столиках холодные закуски. Салфетки вам подали того же цвета. Приступайте. Желаю вам приятного аппетита.
Три вида салатов:
-Салат из капусты-1б
-Салат из креветок « Квадратичный»-2б
-Салат из фруктов « Квадратная фантазия»-3б
После того, как ребята решат уравнения (салаты), официанты собирают салфетки и проверяют их, ответы дублируются на интерактивной доске.
5. Проводится смена блюд. И сейчас на ваших столиках появятся прекрасные первые блюда из нашего меню.
-Суп-харчо квадратичный -1б
-Борщ вегетарианский-2б
-Дробно-рациональная окрошка.-3б.
Проверка осуществляется аналогично официантами и на доске.
6. Официанты разносят вторые блюда.
Вы так увлечены предлагаемыми блюдами нашей алгебраической кухни, что даже забыли о хлебе. Обращайтесь к официантам, некоторым хлеб будет нужен( в качестве хлеба официанты приносят листы с подсказками и формулами).
-Плов « Квадратичная смесь»-1б
-Макароны по-флотски « Равновесие»-2б
-Картофельное пюре с математической отбивной-3б.
Проверка осуществляется аналогично.
7. И снова смена блюд. Напитки на все вкусы: чай, компот, коктейль. Отведайте!
-Чай « Квадратная симфония»-1б
-Компот из ревеня с кореньями-2б
Коктейль « Уравнение»-3б
8. А сейчас вас ждет самое вкусное: десерт. К тому же десерт вы получаете за счет нашего заведения.
Это наша визитная карточка и ваше домашнее задание.
Десерт «СУФЛЕ ИЗ УРАВЕНИЙ»
Домашняя контрольная работа стр.168, № 1,2,4,6,7.
Пока официанты разносят вам десерт, выясним итоги изучения вашей кредитоспособности при посещении нашего кафе. Сейчас официанты просуммируют набранные баллы у каждого посетителя и занесут их в таблицу результатов. В соответствии с набранным количеством баллов, каждый посетитель получит « бонусы» в классный журнал.
У нас в кафе есть книга предложений, и вы можете оставить там свои пожелания и предложения по улучшению работы нашего кафе.
ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!
Спасибо за урок!
Такая организация урока помогает каждому ученику в конце получить свою заслуженную оценку.