Официальный сайт janmille 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Лот 2. МОУ СОШ № 112 Роот Алексей Александрович

Размещено: Алексей Александрович Роот - ср, 27/01/2010 - 12:50
Данные об авторе
Автор(ы): 
Роот Алексей Александрович
Место работы, должность: 
МОУ СОШ№112 г. Челябинска учитель биологии
Регион: 
Челябинская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
9 класс
Предмет(ы): 
Биология
Цель урока: 
используя возможности ИД, закрепить полученные на уроке знания об особенностях клеточного цикла на примере животной клетки.
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
21
Используемые учебники и учебные пособия: 

А.А.Каменский,  Е.А. Криксунов, В.В.Пасечник. Биология. Введение в  общую биологию и экологию. 9 класс.- М.: Дрофа, 2008.

Используемая методическая литература: 

В.В. Пасечник Введение в  общую биологию и экологию. 9 класс. Тематическое планирование к учебнику А.А.Каменского,  Е.А. Криксунова, В.В.Пасечника Введение в  общую биологию и экологию: Пособие для учителя.- М.: Дрофа, 2002.

Используемое оборудование: 

Smart technologies SMART Board 660

SMART Notebook 10

Краткое описание: 
Урок проводится в традиционной форме с использованием работы с иллюстрациями и текстом учебника, объясняются особенности стадий клеточного цикла. Учащиеся в тетрадях записывают их краткую характеристику и выполняют рисунки фаз митоза, которые были предварительно выполнены учителем и сканированы. Рисунки в ходе объяснения последовательно выводятся на экран, затем на этапе закрепления изученного материала используется подготовленный фрагмент урока по теме "митоз". С помощью интерактивной доски учащиеся выполняют 4 задания на закрепление пройденного материала.

Предметная область: биология

 

Класс: 9

 

Тема урока: «МИТОЗ»; фрагмент урока с использованием ИД «Закрепление знаний по теме «Митоз»

 

Цель урока: используя возможности интерактивной доски (далее ИД), закрепить полученные на уроке знания об особенностях клеточного цикла на примере животной клетки.

 

Задачи урока:

1.      Закрепить умение отличать иллюстрации стадий клеточного цикла друг от друга и находить их верную последовательность.

2.      Закрепить знания о характеристике отдельных фаз митоза и особенностях отдельных стадий клеточного цикла.

3.      Сформировать умение отличать друг от друга стадии клеточного цикла на основе изображения реального микропрепарата деления клеток.

 

Ожидаемые результаты:

1.      Сформированность у учащихся более четких представлений об особенностях фаз деления ядра и стадий клеточного цикла, основывающаяся не на простом запоминании их иллюстрированных изображений, а на интерактивной работе с иллюстрациями у доски (использование возможностей доски – функций «перемещение», «копирование» и пр.).

2.      Активное вовлечение в работу на этапе закрепления материала всех находящихся в классе учащихся при работе с тестами на основе интерактивного средства «Вопрос-ответ». Как следствие, лучшее восприятие описательной словесной характеристики стадий клеточного цикла, нежели отдельный ученик выполнял бы тест у доски с карточкой в руках, которую видит только он (при работе с интерактивной доской учащиеся видят наглядно ошибки друг друга, параллельно мысленно оценивают каждый себя).

 

Формы организации работы детей:

Индивидуальная форма работы у доски, используя интерактивные возможности программы SMART Notebook 10; коллективное пошаговое обсуждение закрепляемого материала.

 

Формы организации работы учителя:

Сочетание индивидуальной формы проведения этапа закрепления материала в качестве направляющего действия учащихся, выходящих к доске, с фронтальной формой работы с классом, основывающейся на совместном обсуждении каждого задания, выполняемого учеником у доски.

 

 

Описание содержания фрагмента урока; эффективность используемых функций программного обеспечения и инструментария доски.

 

Фрагмент урока «Закрепление знаний по теме «Митоз» состоит из 13 слайдов, включающих в себя 4 типа заданий на закрепление материала полученных в ходе урока знаний учащихся.

 

Задание 1. Используя иллюстрации, соотнесите изображения стадий клеточного цикла с их названиями.

Ученик у ИД, используя функцию «клонировать», создаёт при помощи маркера «клоны» иллюстраций стадий клеточного цикла. Затем он перемещает их в пустые рамочки, под каждой из которых подписано название соответствующей стадии клеточного цикла. С помощью поднятия «шторки» в правом верхнем углу экрана проверяется правильность выполнения задания.

 

Задание 2. Используя иллюстрации, выстроите верную последовательность стадий клеточного цикла, начиная с интерфазы.

Ученик у ИД, используя функцию «клонировать», создаёт при помощи маркера «клоны» иллюстраций стадий клеточного цикла. Затем он перемещает их в пустые рамочки в той последовательности, в которой на самом деле протекают стадии клеточного цикла. С помощью поднятия «шторки» в правом верхнем углу экрана проверяется правильность выполнения задания.

 

Необходимость использования ИД при выполнении 1 и 2 задания обосновывается тем, что на бумажных таблицах и рисунках в учебнике иллюстрации стадий клеточного цикла не всегда выглядят так, как желал бы конкретный учитель (например, все хромосомы показаны одним цветом или одинакового размера и т.д.). В данном случае созданные самим учителем иллюстрации (предварительно отсканированные и вставленные в электронном виде во фрагмент урока) перемещаются маркером по ИД, что гораздо удобнее, чем использовать бумажные рисунки, держа их в руках или прикрепляя к доске каким-то образом (особенно если доска не магнитная).

 

Задание 3. Ответьте на вопрос, выбрав один верный вариант ответа из 4-х (3-х).

Ученику предлагается обычный тест на 9 вопросов в интерактивной форме с использованием интерактивного средства галереи SMART Notebook «Вопрос-ответ». Идёт закрепление знаний о характеристике отдельных фаз митоза и особенностях отдельных стадий клеточного цикла. Найдя правильный с его точки зрения ответ, ученик щёлкает маркером по нему, картинка переворачивается, появляется надпись «ВЕРНО!», если ответ верен, и «НЕТ», если ответ ошибочен.

Удобно данное интерактивное средство тем, что если ученик (а это может быть 2-3 ученика, последовательно вызываемых к доске) отвечает на вопросы теста, написанного на листке бумаги, он работает один, а затем этот же тест проверяется со всем классом, на что уходит время. При использовании ИД сокращается время, затрачиваемое на работу с тестом; одновременно в работу могут подключаться другие учащиеся, исправляя ошибки друг друга, рассуждая вслух.

 

Задание 4. Нахождение стадий клеточного цикла на микропрепарате живой клетки.

Ученику предлагается иллюстрация с микрофотографией клеток, находящихся на разных фазах деления (реальный объект), чтобы они могли наглядно видеть и знать, как выглядит процесс митоза по-настоящему. Данная иллюстрация копирована из электронного ресурса «Биология 6-11 класс. Лабораторный практикум: Учебное электронное издание. – М.: Республиканский мультимедиацентр, 2004» (ресурс единой коллекции ЦОР). Нужно с помощью маркера и функции на панели инструментов «перо» поставить над указателями цифры, которыми пронумерованы названия стадий клеточного цикла. С помощью поднятия «шторки» в правом верхнем углу экрана проверяется правильность выполнения задания.

Выгодна ИД здесь тем, что если использовать обычный экран и ЦОР, то можно только «вбить» цифры с клавиатуры (ученик называет вслух, учитель «вбивает»). А в данном случае сам ученик работает своей рукой.

 

Мультимедийное приложение для демонстрации на интерактивной доске – фрагмент урока, сделанный с помощью программы SMART Notebook 10.

 

 

 


»  Тэги к этому документу:
»  Размещено в сообществах:   

На: Лот 2. МОУ СОШ № 112 Роот Алексей Александрович


Задания этапа закрепления составлены грамотно. Они позволяют очень быстро проверить усвоение материала на уроке. В ходе закрепления сменяются виды деятельности учащихся, задания интересные, что позволяет удерживать внимание учащихся. В ходе закрепления задействован весь класс. Большой плюс в том, что используется фотография реального объекта (клетка животных). Учащиеся могут наглядно видеть, как происходит митоз по-настоящему. Презентацию можно использовать не только на этапе закрепления, но и при проверке домашнего задания на последующих уроках.



Поиск

Loading

Оценка материала

...
Глобальная школьная лаборатория

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн