Лот №1 МСКОУ школа-интернат 2 вида №12 Пяткова Елена Геннадьевна
Размещено: Елена Пяткова - вт, 26/01/2010 - 12:02
Тема:
Звуки Ш и С.
Цель:
Дифференциация звуков Ш и С.
Задачи:
1. Закреплять навыки дифференцированного произношения свистящих и шипящих звуков.
2. Способствовать развитию речевого дыхания.
3. Отрабатывать в речи правила орфоэпии
4. Интегрировать знания учащихся, полученных на уроках русского языка.
5. Активизировать словарь и совершенствовать связную устную речь.
Ожидаемые результаты урока:
Умение дифференцировать в потоке речи свистящие и шипящие звуки.
Правильное произнесение звуков С-Ш в самостоятельной речи.
Соблюдение в речи словесного и логического ударения, правильной интонации, темпа, слитности и основных правил орфоэпии.
Формы организации работы учащихся
индивидуальная
Формы организации работы учителя:
организаторская
обучающая
контролирующая
стимулирующая
Методическая и\или педагогическая эффективность используемых функций программного обеспечения и инструментария доски.
Практика проведения занятий с применением ИКТ при обучении слабослышащих учащихся показывает, что они имеют большое коррекционное воздействие. Учащиеся более активно и охотно включаются в работу по усвоению материала, заметно увеличивается время, в течение которого учащиеся готовы и хотят сосредоточенно и самостоятельно выполнять предлагаемые задания.
Осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход, так как можно обеспечить такую степень сложности, объем материала, темп его изучения, какая соответствует возможностям ученика.
Развивается познавательный интерес, расширяется кругозор, накапливается словарный запас благодаря возможности соединения речевого материала с иллюстративным.
При работе с данной программой применяются различные приемы, которые способствуют формированию произношения.
Ход урока.
1.Орг.момент.
-Мы будем работать над звуками ш, с, старайся правильно произносить звуки, следи за ударениями в словах ,за интонацией.
-Когда мы произносим звук Ш язычок – вверху, губы – трубочкой. Когда мы произносим звук С язычок – внизу, губы – улыбаются.
1.Дифференциация звуков Ш-С.
Чтение слогов
Запомни ударный слог говорим протяжнее и громче (слайд №2)
шаша саса
шашаша сасаса
шашаша сасаса
Скажи слитно на одном выдохе (вдох - носом, выдох – ртом) (слайд №3)
кратко протяжно
шашошу ша-шо-шу
сасосу са-со-су
шашошуши ша-шо-шу-ши
сасосуси са-со-су-си
Чтение слов.
(слайд №4)
звонкий согласный «з» на конце слова читается как «с»
глаз, арбуз, таз, паровоз, воз.
(слайд №5)
Прочитай слова, но помни: звонкий согласный «ж» на конце слова читается как «ш»
нож рожь стриж морж ёж
Закрыть напечатанные слова цветной полоской, по картинкам вспомнить их.
сила, силач, спортсмен (Скрытые под цветной полоской слова открываются, инструментом «перо» выделяем корни слов)
Чтение словосочетаний
(слайд №7)
Составь словосочетания.
Определи склонение существительных. Мышкой соотносятся слова первого столбика со словами второго, составляются верные словосочетания. «Пером» в словосочетании отмечается главное слово, надписывается склонение имен существительных.
весеннее солнышко
спелая рожь
спортивная машина
Чтение предложений
(слайд №8)
Закончи предложения. (За шторкой находятся недостающие части фраз. Необходимо их вспомнить, а затем проверить ответ).
Корень в однокоренных словах …
Корень – это общая часть …
Однокоренные слова имеют одинаковый корень и …
пишутся одинаково, однокоренных слов, похожи по смыслу
(слайд №9)
Прочитай словосочетания.
Подбери к выделенному слову, противоположное по смыслу, с помощью «пера» его записать.
пасмурныйдень - … день
широкаяулица - … улица
кислаягруша - … груша
Найди в словосочетании главное слово, отметь его «пером».
Это слово, на какой вопрос отвечает?
Какая это часть речи?
(слайд №10)
Вспомни словосочетания (под картинкой они записаны), и составь с ними предложения.