Официальный сайт synclub 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Лот №1 МСКОУ школа-интернат 2 вида №12 Пяткова Елена Геннадьевна

Размещено: Елена Пяткова - вт, 26/01/2010 - 12:02
Данные об авторе
Автор(ы): 
Пяткова Елена Геннадьевна
Место работы, должность: 
МСКОУ школа-интернат 2 вида №12 учитель-дефектолог
Регион: 
Челябинская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
специальное (коррекционное) образование
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
3 класс
Предмет(ы): 
Спецпредмет
Цель урока: 
Формирование произношения глухих и слабослышащих учащихся
Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
1
Используемые учебники и учебные пособия: 

Произношение 3 класс./ А.Н. Пфафенродт. – М., Просвещение, 2000.

Пособие по формированию произношения в 3-5 классах школ слабослышащих./ Т.М. Власова, М.Е. Кочанова, И.В. Марголина, В.И. Новикова, А.Н. Пфафенродт. – М., Просвещение, 1976.

 

Используемая методическая литература: 

 

Методика обучения произношению в школе глухих./ Ф.Ф. Рау, Н.Ф. Слезина. – М., Просвещение, 1981.
Формирование произношения у глухих школьников./ Н.Ф. Слезина. – М., Педагогика, 1975.
Используемое оборудование: 

 

интерактивнаядоска StarBoard Heitachi
СПО -  Smart Notebook 9.7.
Word-документ
презентация PowerPoint
файл Notebook

 

Используемые ЦОР: 

 

Компьютерная разработка, выполненная в программе Notebook  «Дифференциация звуков Ш-С».
Краткое описание: 
Компьютерная разработка для индивидуального занятия по формированию произношения в 3 классе СКОУ II вида по теме " Дифференциация звуков Ш-С "
Ресурс для профильной школы: 
Ресурс для профильной школы

 

Тема:
Звуки Ш и С.
 
Цель:
Дифференциация звуков Ш и С.
 
 
Задачи:
1. Закреплять навыки дифференцированного произношения свистящих и шипящих звуков.
2. Способствовать развитию речевого дыхания.
3. Отрабатывать в речи правила орфоэпии
4. Интегрировать знания учащихся, полученных на уроках русского языка.
5. Активизировать словарь и совершенствовать связную устную речь.
 
Ожидаемые результаты урока:
Умение дифференцировать в потоке речи свистящие и шипящие звуки.
Правильное произнесение звуков С-Ш в самостоятельной речи.
Соблюдение в речи словесного и логического ударения, правильной интонации, темпа, слитности и основных правил орфоэпии.
 
Формы организации работы учащихся
индивидуальная
 
Формы организации работы учителя:
организаторская
обучающая
контролирующая
стимулирующая
 
Методическая и\или педагогическая эффективность используемых функций программного обеспечения и инструментария доски.
 
Практика проведения занятий с применением ИКТ при обучении слабослышащих учащихся показывает, что они имеют большое коррекционное воздействие. Учащиеся более активно и охотно включаются в работу по усвоению материала, заметно увеличивается время, в течение которого учащиеся готовы и хотят сосредоточенно и самостоятельно выполнять предлагаемые задания.
 
Осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход, так как можно обеспечить такую степень сложности, объем материала, темп его изучения, какая соответствует возможностям ученика.
 
Развивается познавательный интерес, расширяется кругозор, накапливается словарный запас благодаря возможности соединения речевого материала с иллюстративным.
При работе с данной программой применяются различные приемы, которые способствуют формированию произношения.


Ход урока.
1.        Орг.момент.
-          Мы будем работать над звуками ш, с, старайся правильно произносить звуки, следи за ударениями в словах ,за интонацией.
-          Когда мы произносим звук Ш язычок – вверху, губы – трубочкой. Когда мы произносим звук С язычок – внизу, губы – улыбаются.
 
1.                  Дифференциация звуков Ш-С.
 
Чтение слогов
Запомни ударный слог говорим протяжнее и громче (слайд №2)
шаша                          саса
шашаша                      сасаса
шашаша                      сасаса
 
Скажи слитно на одном выдохе (вдох - носом, выдох – ртом) (слайд №3)
кратко                                    протяжно
 
шашошу                                 ша-шо-шу
сасосу                                    са-со-су
шашошуши                            ша-шо-шу-ши
сасосуси                                са-со-су-си
 
 
 
Чтение слов.
(слайд №4)
звонкий согласный «з» на конце слова читается как «с»
глаз, арбуз, таз, паровоз, воз.
 
 (слайд №5)
Прочитай слова, но помни: звонкий согласный «ж» на конце слова читается как «ш»
нож   рожь   стриж    морж   ёж
 
Закрыть напечатанные слова цветной полоской, по картинкам вспомнить их.
Закрыть слова и картинки шторкой вспомнить слова.
 
(слайд №6)
Прочитай слова. Какое слово лишнее?
учит, школьник, ученик. (Инструментом «перо» выделяем корни слов)
сила, силач, спортсмен (Скрытые под цветной полоской слова открываются, инструментом «перо» выделяем корни слов)
 
 
 
Чтение словосочетаний
(слайд №7)
Составь словосочетания.
Определи склонение существительных. Мышкой соотносятся слова первого столбика со словами второго, составляются верные словосочетания. «Пером» в словосочетании отмечается главное слово, надписывается склонение имен существительных.
весеннее                                солнышко
спелая                                    рожь
спортивная                           машина
Чтение предложений
(слайд №8)
Закончи предложения. (За шторкой находятся недостающие части фраз. Необходимо их вспомнить, а затем проверить ответ).
Корень в однокоренных словах …
Корень – это общая часть …
Однокоренные слова имеют одинаковый корень и …
пишутся одинаково, однокоренных слов, похожи по смыслу
 
 
(слайд №9)
Прочитай словосочетания.
Подбери к выделенному слову, противоположное по смыслу, с помощью «пера» его записать.
 
пасмурный день      -          … день
широкая улица         -          … улица
кислая груша            -          … груша
Найди в словосочетании главное слово, отметь его «пером».
Это слово, на какой вопрос отвечает?
Какая это часть речи?
 
 
 
(слайд №10)
Вспомни словосочетания (под картинкой они записаны), и составь с ними предложения.

 Итог урока.


»  Тэги к этому документу:
»  Размещено в сообществах:   

Поиск

Loading

Оценка материала

...
Глобальная школьная лаборатория

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн