Официальный сайт hauteecole 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Русская народная сказка "Мальчик с пальчик"

Submitted by татьяна куликовская on вс, 24/01/2010 - 14:33
Данные об авторе
Автор(ы): 
Куликовская Татьяна Геннадьевна
Место работы, должность: 
МОУ "СОШ № 38 г.Орска"
Регион: 
Оренбургская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
2 класс
Предмет(ы): 
Литературное чтение
Цель урока: 
Цель урока: Формирование навыка чтения (правильность, осознанность, выразительность). Задачи урока: 1. Совершенствовать правильность чтения как качество навыка через систему упражнений для развития артикуляционного аппарата; осознанность чтения как качество навыка через развитие читательского восприятия школьников; выразительность чтения как качество навыка через чтение по ролям. 2. Развивать жанровое мышление младших школьников через актуализацию читательского опыта, выделение особенностей жанра «сказка». 3. Воспитать готовность к сотрудничеству через организацию коммуникативной деятельности младших школьников.
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 

Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif"; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-fareast-font-family:"Times New Roman"; mso-fareast-theme-font:minor-fareast; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin; mso-bidi-font-family:"Times New Roman"; mso-bidi-theme-font:minor-bidi;} Учебник «Литературное чтение» автор: Э.Э. Кац

Используемое оборудование: 

Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif"; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-fareast-font-family:"Times New Roman"; mso-fareast-theme-font:minor-fareast; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin; mso-bidi-font-family:"Times New Roman"; mso-bidi-theme-font:minor-bidi;} Компьютер, проектор

Используемые ЦОР: 

Презентация к уроку.

Краткое описание: 
Урок литературного чтения по сказке "Мальчик с пальчик" воспитывает готовность младших школьников к сотрудничеству через организацию коммуникативной деятельности, формирует навык чтения (правильность, осознанность, выразительность).

v\:* {behavior:url(#default#VML);} o\:* {behavior:url(#default#VML);} w\:* {behavior:url(#default#VML);} .shape {behavior:url(#default#VML);} Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif";}

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Психологический настрой.

                                                              Друзья мои я очень рада

Войти в приветливый ваш класс.

И для меня уже награда

Сиянье ваших умных глаз.

Я знаю каждый в классе гений

Но без труда талант не впрок

Так постараемся сегодня

И вместе проведём урок.

3. Постановка цели урока.                                               СЛАЙД1.

Сегодня на уроке мы познакомимся с новой сказкой, будем учиться работать в парах, выполнять творческие задания, вести информационный поиск.

4. Артикуляционная гимнастика.

А начнём урок с задания, которое поможет научиться четко  произносить звуки, слоги,  правильно дышать при чтении.

I.  Упражнения для постановки дыхания

1.«Задуй свечу» (глубокий вдох и выдох).

2. «Задуй 3,5,.. .свечек» (глубокий вдох и выдох по порциям
соответственно числу свечек)

II.  Статические упражнения.

Установка: каждое упражнение выполняется четко, медленно.

1. «Иголочка». Рот открыть. Язык высунуть далеко вперед, напрячь его, сделать
узким. Удерживать в таком положении 15 с.

2. «Трубочка». Высунуть широкий язык. Боковые края языка загнуть вверх.
Подуть в получившуюся трубочку. Выполнять в медленном темпе 10-15 раз.

III. Динамические упражнения.

1.     «Лошадка». Присосать язык к нёбу, щелкануть языком. Щёлкать медленно, сильно. Тянуть подъязычную связку. Проделать 10-15 раз.

2.  «Вкусное варенье». Высунуть широкий язык, облизать верхнюю губу и
убрать язык в глубь рта. Повторить 15 раз.

3.  «Барабанщики». Улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком языка за
верхними зубами, многократно и отчетливо произнося д-д-д. Сначала звук д
произносить медленно. Постепенно убыстрять темп.

IV. Работа с тренажером согласных. Цель: развитие чёткости произношения. СЛАЙД 2


 

- Прочитайте 1 столбик «Змейкой»

- 3 столбик прочитаем звонко, как колокольчики

- 3 столбик прочитаем на одном дыхании

- выполним упражнение на расширение угла зрения

- читаем слоги 1 и 4 столбиков

- дополни слоги до целого слова

ВА: варит, валенки, варежки, вагон, Василий...

BE: ветка, весна, ветер, велосипед...

ВИ: висит, вишня, вилка, виноград,

ВО: водит, воробей, ворона, Волга...

ВУ: вулкан, вуаль...

 

 

5. Актуализация опорных знаний

- Ребята, произведения какого жанра вы читали к уроку?

а) Узнай по фрагменту сказку.                                                  

б) Работа в парах.

Прочитайте слова и найди «лишнее». Почему ты  так думаешь?

                                                                   СЛАЙД 3-6

коровушка                              бережок

матушка                                 камень

копытце                                 козлёнок

холсты                                   глазок


6.Физминутка


СЛАЙД 7


Гимнастика для глаз



 


 


7. Работа по новому произведению.

СЛАЙД 8


А) - Ребята, прочитайте слова, соберите поговорку. ( Мал телом, велик делом.)

- Объясните смысл поговорки.

Сегодня на уроке мы читаем русскую сказку о таком мальчике. Сказка называется «Мальчик с пальчик» и вспомним писателя, который любил русские сказки. Этот писатель обрабатывал сказки и они становились жемчужинами устного творчества.

- Прочитайте зашифрованную запись.

Алексей Толстой

                                                                  СЛАЙД 9- 10

- Посмотрите на выставку книг русских сказок в обработке А. Толстого.

- Какие сказки вам знакомы? Ребята, остальные сказки вы можете найти в школьной библиотеке и прочитать их.

Б) Словарная работа

-Ребята, а почему сказки - богатство русского народа?

-Сказки хранят традиции народа, язык народа. Ребята в этом сундуке хранятся старые слова. Давайте уточним их смысл.

Работаем в парах: соедини слово и его значение.                 СЛАЙД 11-17

кочерга -   железный прут с загнутым концом для перемешивания топлива в печи

соха - простое орудие для распахивания земли

ухват - приспособление для подхватывания в печи горшков, чугунов.

В) Первичное целостное восприятие

- Понравилась сказка?

Г) Вторичное чтение сказки.

- «цепочкой»


- «чтение за лидером»

- «дикторское чтение» (с отрывом взгляда)

- «жужжащее чтение»                                       СЛАЙД 18 -19

- чтение с помехами                                                  

- чтение перевёрнутого текста

8. Физминутка (под музыкальное сопровождение «Мальчик с пальчик»)

9. Закрепление изученного

А) Работа по усвоению содержания

- Ребята, докажите, что данное произведение сказка. Есть зачин. Жили старик со старухой...

Есть вымысел: появился из мизинчика, сразу вырос, его посадили в карман, был жив в волчьем брюхе, смог выскочить из брюха волка.


-   Как относился мальчик с пальчик к отцу и матери?

Ребята, как вы поняли слова: мал да удал, горя ему мало? (маленький, но всегда смелый, всегда радостен)                                             СЛАЙД 20  

Подбери к данной иллюстрации слова из сказки.                  СЛАЙД 21 

Б) Выразительное чтение отрывка                                     СЛАЙД 22

№ 1

-   Здравствуй, батюшка!

-   Что за чудо! Голос слышу, а никого не вижу. Кто таков говорит со мной?

-   Я - твой сынок. Пришёл тебе помогать пахать. Садись, батюшка, закуси да
отдохни маленько!

                                                  № 2                            СЛАЙД 23

-   Где мой батюшка?

-   Поехал на пашню.

-   Я к нему пойду, помогать стану.

-   Ступай, дитятко.

В) Обобщение прочитанного                                 СЛАЙД 24

- Каким был Мальчик с пальчик: добрым, жестоким, находчивым умным,
глупым, смелым, трусливым.

- Ребята, каково ваше  отношение к Мальчику с пальчик. Какими поступками вы восхищаетесь?

- А что вам в нём не понравилось?

10. Домашнее задание: с 55, вопрос 4.

11.  Итог урока. Рефлексия.                                 СЛАЙД 25

-   Что понравилось на уроке? Чему научились?

-   Если вы считаете, что урок прошел для вас интересно, вы приобрели новые
умения, хорошо работали, пожалуйста, опустите в сундучок жемчужинку.

 

 

 

Прикрепленный файл Size
мальчик с пальчик.ppt 629 KB
мальчик с пальчик.doc 444.5 KB
задания для парной работы.doc 28.5 KB

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн