Лот 2 МОУ гимназия № 63 Баранникова Елена Петровна
Размещено: Елена Петровна Баранникова - ср, 20/01/2010 - 12:31
цель урока:
практическое использование иностранного языка,как инструмента межкультурного познания и взаимодействия
задачи урока:
1. Развитие навыка монологической речи
2. Контроль полученных знаний по страноведению
3. Развитие эмоционально-оценочного отношенияк содержанию обучения
4. Воспитание толерантности к культуре других народов
5. Развитие умений и навыков использованияинформационно-коммуникационных технологий (ИКТ)
6. Повышение мотивации учащихся к овладению
иной лингвистической культурой
Методическое описание работы
Работа «Викторина: Знаете ли вы Великобританию?» может быть рекомендована к использованию на уроках или внеурочных занятиях по английскому языку для учащихся 5-6 классов гимназий и лицеев с углубленным изучением иностранного языка при прохождении темы «Великобритания».
Являясь примером использования технологии проектирования, презентация «Викторина: Знаете ли вы Великобританию?» могла бы способствовать повышению мотивации учащихся в процессе изучения английского языка, а особенно в овладении навыком монологической речи, необходимой в общении с представителями другой культуры.
Работа содержит красочные фотоматериалы о достопримечательностях Великобритании, ее обычаев. Как известно, в каждой стране и у каждого народа есть особые даты, исторические места, традиции которые являются священными для ее народа. Учащимся российской школы чрезвычайно важно знать о таких местах не только в своей стране, но и в стране изучаемого языка, а также уметь передавать эту информацию представителям другой культуры.
Значимость овладения коммуникативными навыками объясняется компетентностным подходом, который предполагает личностное отношение учащихся к предмету или компетенции. Это возможно лишь благодаря посильному и интересному для учащихся содержанию изучаемых материалов, разнообразным видам работы, применению полученных навыков на практике (овладению ИКТ, общению с носителями английского языка, межкультурному обмену, переписке, в том числе электронной).
Ожидаемые результаты, на которые направлена работа:
· развитие толерантности подростков к другому языку, а также к иноязычному образу жизни
· закрепление полученных знаний по изучаемой теме
· повышение мотивации учащихся к изучению английского языка
· осознание учащимися значимости изучения родного языка и литературы
Условия, необходимые для реализации данного проекта:
· апробированные и новые педагогические технологии (ИКТ, моделирование, проектирование и др.)
· наличие в классе компьютера, мультимедийного проектора, интерактивной доски
Формы организации работы детей:
· Индивидуальная, парная, групповая работа в процессе выполнения заданий предлагаемого теста, монологического, диалогического высказывания по всем аспектам речевой деятельность: чтения, говорения, письма и аудирования.
· Учащимся даются объяснения о том, что в каждом из 8 заданий дано несколько вариантов ответов
· Материал, представленный в работе, может использоваться в виде игры, речевой разминки или этапа контроля и закрепления изученного на уроке (как в начале, так и в завершающей части занятия)
· После выполнения заданий учащиеся могут проверить свои ответы по представленному «ключу»
Формы организации работы учителя:
· Учитель организует свою деятельность исходя из задач урока, в соответствии с возрастными особенностями данной группы детей (5-6 класс) и уровня их языковой подготовки
· Учитель может дать задания как для индивидуальной, так и для групповой работы, осуществлен контроль изученного материала.
Методическая и педагогическая эффективность используемых функций программного обеспечения урока способствует новым возможностям дальнейшего ее применения:
Презентация «Викторина: Знаете ли вы Великобританию?» может быть использована для составления самых разнообразных видов заданий по аспектам: говорения, письма, аудирования, чтения.
Работа может быть использована без дополнительных консультационных материалов и адаптации. Участниками проектной деятельности могут быть также и учащиеся, помогая разнообразить тематику заданий, варьируя их сложность и формат