А должна ли вообще школьная информатика «гнаться за прогрессом»?
Ответ: информатика — нет; учителя информатики — да.
Учитель, способный предложить и продемонстрировать владение наиболее актуальными инструментами, имеет куда больше шансов на интерес подопечных.
Возникает закономерный вопрос: где брать таких суперучителей, которые будут поспевать за подъемом «вебдванулей» и онлайн-сервисов, сменой версий софта, выходом новых языков программирования, появлением новых методологий и концепций, изменением векторов?.. А ответ-то очевиден: это ведь и есть основное умение информатика — выстраивать и поддерживать структуру знаний.
В первую очередь — собственных. По большому счету, это просто тест на профпригодность.
Вообще, школьная информатика может (и должна бы) стать метадисциплиной: дать общие методики поиска информационных связей, поиска ответов и заполнения пропусков в континууме знаний — то есть стать барьером на пути мифологизации образовательного базиса. Когда говорят, что компьютер должен быть вспомогательным средством обучения всем основным школьным предметам, обычно подразумевают редкие, неполные и сомнительного качества электронные учебники и энциклопедии: «смотрите, дети, на этом диске есть справочник по интегралам, а на том — картинки про растягивающиеся пружины и катящиеся цилиндры!» Симпатично и очень впечатляет проверяющих из районо. И абсолютно бессмысленно.
Ведь настоящие «компьютерные средства поддержки школьного обучения» — это сам по себе Интернет и «точки входа» в него наподобие разнообразных поисковиков и «википедий»; это всевозможные сообщества, форумы и группы обсуждений; это аутлайнеры и планировщики, средства построения «карт памяти» и прочих схем предметной области и даже пресловутые Word-Excel-PowerPoint. Вот где развернуться бы…
|
На: Догнать и перегнуть
Я не согласна с этим утверждением! Хороший учитель не демонстрирует свое великолепие ЗУН на фоне учеников, а поддталкивает последних к самообразованию, саморазвитию, самосовершенствованию имеющихся ЗУН и личностных качеств! Хороший учитель не рассказывает и показывает, а заинтересовывает и дает волю самостоятельности и творчества учеников!
Хороший учитель может научить других даже тому, чего сам не умеет. (Котабриньский Тадеуш)
Хороший учитель – тот, кто был превзойден учениками. (Эриан Шульц)
Посредственный учитель рассказывает.
Хороший учитель объясняет.
Замечательный учитель показывает.
Гениальный учитель вдохновляет. (Неизвестный автор)
Ученик никогда не превзойдет учителя, если видит в нем образец, а не соперника. (Виссарион Григорьевич Белинский)
На: Догнать и перегнуть
Судя по результатам информатизации в школах, учителям информатики не удаётся заинтересовать даже учителей. Показываешь на педсовете примеры использования сервисов на примере разных предметов, все кивают, говорят правильные слова об инновациях. Дальше - тишина.
На: Догнать и перегнуть
Современный учитель настолько безграмотен и унижен, что выключение механизма признания своей ошибки для него залог выживания.
Перевирая Гёте: Мы учимся у тех, у кого мы успешны.
Иначе, хоть исплюйте ...
То, что вы впишите в текстовом поле "Подпись" на странице http://www.openclass.ru/user/***/edit ("звёздочки" обозначают Ваш порядковый номер в ОпенКлассе) - появится именно в этом месте.
На: Догнать и перегнуть