Submitted by Надежда Кузьминична Демьянова on Fri, 15/01/2010 - 11:30
Вид мероприятия:игра – путешествие.
Цели:
1.Закрепить материал, изученный на уроках литературного чтения.
2.развивать интерес к творчеству Андерсена; навыки коммуникативного общения.
3.воспитывать у учащихся чувство коллективизма, сплоченности, умения работать в команде.
Оборудование:мультимедиа проектор, иллюстрации учащихся по сказкам Андерсена, экран, портрет Андерсена, рисунки предметов из сказки Андерсена, магнитофон с аудиозаписью, таблички.
Ход внеклассного мероприятия.
I.Организационный момент. Беседа.
- Добрый день!
- Ребята, любите ли вы сказки?
- А любите ли вы играть?
- Сегодня мы поиграем и вспомним сказки, а заодно проверим, как хорошо вы их знаете.
- В сегодняшней игре участвуют 2 команды, учащиеся 3-4 классов.
Названия команд узнаем сейчас, разгадав их загадки.
Участница 1 команды. Девочка спит и пока что не знает,
Что в этой сказке её ожидает:
Жаба под утро её украдет,
В нору упрячет бессовестный крот…
Впрочем, довольно? Нужна ли подсказка?
Кто это девочка? (Дюймовочка)
Участница 2 команды. Налетела злая вьюга,
Герда потеряла друга:
В царство льда умчался Кай.
Герда! Герда! Выручай!
Вьюга кружит вправо, влево
В сказке… (Снежная королева)
- Кто автор этих сказок?
- А теперь послушайте маленькую биографическую справку. (Её дает заранее подготовленный ученик .)
Ганс-Христиан Андерсен(1805-1875) родился 2 апреля 1805 года в Дании, в городе Оденсе. Отец – сапожник, мать – прачка. В 15 лет с несколькими талерами в кармане он отправился в Копенгаген (столицу) искать счастья. Он очень хотел стать актером, добился того, чтобы его прослушала знаменитая артистка. Та хохотала до упада, глядя на него, потому что актера из подростка не могло выйти. Но она была умной и доброй и устроила Андерсена учиться. И Ганс закончил сначала гимназию, а потом университет.
Сразу после окончания университета появляется его первая книга очерков, которая вызвала к нему большой интерес. Когда Андерсену исполнилось 25 лет, к нему пришла слава, только вначале за границей.
В 1855 году, когда Андерсену исполнилось 50 лет, его, наконец, признали и на родине. Он стал почетным гражданином города Оденсе, в его честь устроили иллюминацию, а детям в этот день разрешили не идти в школу.
II. Конкурсы.
1 конкурс. Все ли сказки принадлежат перу Андерсена? (Вопросы задаются командам поочередно.) Задание на экране.
1) «Соловей», «Беляночка и Розочка», «Морозко».
2) «Золотой гусь», «Снегурочка», «Ослиная шкура», «Огниво».
3) «Золушка», «Красная шапочка», «Принцесса на горошине».
6) Разбитое сердце, маленькая разбойница, принц и принцесса, девочка и мальчик. («Снежная королева»)
- Молодцы, ребята! Хорошо знаете сказки Андерсена.
3 конкурс. Герои сказок. (задание на табличках)
- Разгадайте анаграммы и угадайте героев сказок.
РОЛЬКО – король
ТУКОНЁ – утенок
АССЕЦНИРП – принцесса
БОЙРАЗНИЦА – разбойница.
- Молодцы, ребята! И с этим заданием справились.
- Сейчас у нас конкурс капитанов.
4 конкурс. Игра – конструктор.
- Капитанам необходимо образовать новые слова из букв, входящих в данное слово – РУСАЛОЧКА.
Во время этого конкурса музыкальная пауза. Время на задание дается столько, сколько длится музыкальная пауза.
5 конкурс. Конкурс-кричалка.
- Дополните название сказок.
«Гадкий …(утенок)»
«Дикие … (лебеди)»
«Жених и …(невеста)»
«Стойкий …(оловянный солдатик)»
«Новый … (наряд короля)»
«Снежная …(королева)»
«Оле-…(Лукойе)»
«Принцесса …(на горошине)»
Молодцы, ребята! И с этим заданием хорошо справились.
6 конкурс. «Бюро-находок»
- каким героям сказок Андерсена принадлежат эти вещи ? (Показываются рисунки предметов из сказок Андерсена: зонтик, санки, скорлупка грецкого ореха, бумажный кораблик, крапива и горшочек с бубенчиками)
7 конкурс. Тест.(задание на экране) в это время звучит тихая музыка.
1. Кто автор сказки «Русалочка»?
а) Г.-Х. Андерсен; в) А. Л. Барто;
б) П. П. Бажов; г) Братья Гримм.
2. Какое слово выкладывал из льдинок
Кай в замке Снежной королевы?
а) Прочность; в) Надежность;
б) Вечность;г) Слабость;
3. Где родился Г. –Х. Андерсен?
а) В Норвегии; в) в Дании;
б) в Голландии; г) в Германии.
4.Кто хотел жениться на Дюймовочке?
а) Сурок; в) хомяк;
б) бобр;г) крот.
5. Какой музыкальный инструмент был у Свинопаса?
а) Флейта; в) музыкальная шкатулка
б) горшочек с бубенчиками; г) шарманка
6. Кто носил под мышкой два зонтика: чёрный и цветной?
а) Трубочист; в) Ганс Чурбан;
б) Оле-Лукойе; г) свинопас.
7. Из чего была сделана танцовщица в сказке «Стойкий оловянный солдатик»?
а) Из картона; в) из воска;
б) Из фарфора;г) из меди.
8 конкурс. Из каких сказок эти иллюстрации? (иллюстрации на экране)
«Стойкий оловянный солдатик»
«Огниво»
«Дюймовочка»
«Стойкий оловянный солдатик»
9 конкурс. Цитаты.
Угадайте из каких сказок эти отрывки?
1)«Блестящая лакированная скорлупа грецкого ореха была ее колыбелькою, голубые фиалки – матрацем; а лепестки розы – одеяльцем; в эту колыбельку ее укладывали на ночь; а днем она играла на столе» («Дюймовочка»)
2)«Одет он был прелестно в шелковый кафтан, только нельзя сказать, какого цвета это кафтан: он отливал то синим, то зеленым, то красным, смотря куда он повернется» («Оле-Лукойе»)
3)«Женщина, закутанная в тончайший белый тюль, который, казалось, был соткан из миллионов снежных звездочек. Женщина эта необычайно прекрасная, была вся изо льда»(«Снежная королева»)
4)«Они оказались ткачами, заявили что могут выткать замечательную ткань, лучше которой и помыслить нельзя» («Новый наряд короля»)