Официальный сайт radikalno 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Освоение выразительных средств музыки на начальном этапе обучения

Данные об авторе
Автор(ы): 
Юзмеева Земфира Абдурахмановна
Место работы, должность: 
МОУ ДОД "Детская музыкальная школа" Кукморского муниципального района Республики Татарстан
Регион: 
Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дополнительное образование детей
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Класс(ы): 
1 класс
Предмет(ы): 
Музыка
Цель урока: 
изучение нотной грамоты и освоение игры на фортепиано различными видами штрихов в подготовительном классе специального фортепиано ДМШ и ДШИ
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учеников в классе: 
1
Используемые учебники и учебные пособия: 

И.Королькова Крохе-музыканту - Нотная азбука для самых маленьких. часть 1 и часть 2

Карточки, сделанные совместно с учеником, с нотными знаками.

Используемая методическая литература: 

А.Артоболевская Первая встреча с музыкой, 1986 г.

К.А.Мартинсен Методика индивидуального преподавания игры на фортепиано, 2002 г.

Используемое оборудование: 

фортепиано Сюита

подставка для ног

стул

Краткое описание: 
Тема урока: «Освоение выразительных средств музыки на начальном этапе обучения» Цель урока – изучение нотной грамоты и освоение игры на фортепиано различными штрихами в подготовительном классе. Задачи: Учебные: на примере разнохарактерных пьес и упражнений изучить ноты (длинные ноты, короткие ноты,) и приём игры non legato, legato и staccato в различных эмоциональных состояниях (мажор, минор, Быстро, Медленно). Воспитательные задачи: развитие эмоционально-образного восприятия. Форма урока- индивидуальное обобщающее занятие с элементами игры. Методы: сравнения, игры, наглядный метод, наблюдение и прослушивание. Учебно-методический комплекс: нотные пособия, карточки, фломастеры, репродукции, фото, картинки. Использованная литература: И Королькова «Крохе-музыканту – Нотная азбука для самых маленьких» ч.1 и ч.2 План урока: упражнения, направленные на свободу двигательного аппарата, пальчиковая гимнастика, объяснение нового материала – играем legato, пауза половинная, нота с точкой, до-диез, закрепление темы , пение и игра любимых песенок с использованием новых штрихов.

Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman","serif";}

Помня о том, что постепенность и последовательность – золотое правило обучения, начинаем урок.

 

1.     Разминка – делаем упражнения (5-7 минут):

«Радуга» Ребенок рисует в воздухе над клавиатурой сначала правой, а затем левой рукой – большую радугу-дугу. При этом приговаривает стишок:

«Ой ты, радуга-дуга

 под тобой лежат луга

 в небе ты повисла

 словно коромысло

 я красивую такую

 в полминуты нарисую!»

 

«Угадай-ка» Ребенок кладет руки на крышку фортепиано и закрывает глаза, а учитель дотрагивается до любого пальчика ребенка и ребенок должен угадать какой это пальчик по номеру (1,3,5 и т.д.)

 

2.     Работа с карточками (5-7 минут). На отдельных карточках размером 8х8 мы рисуем знаки и ноты. Показывая ребенку каждую карточку по отдельности он должен правильно ответить: что на ней нарисовано.

 

3.     Играем песенки, изучаемые на прошедших уроках, проверяю домашнее задание: игра пьесок «Гуси» и «Индюк» (8-10 минут)

 

 

4.     Изучаем новую тему: Лига, легато, нота с точкой, до-диез. На примере пьесок «Прятки», «Сон», «Про волка».(10-15 минут)

 

5.     Поем песенки: «Простая песенка», «Мама», «Лошадка пони», которые учили на протяжении второй четверти. (оставшееся время - 5-10 минут) Педагог играет аккомпанемент а ученик поет.

 

Домашнее задание : оформление нового материала в копилку знаний, разбор и закрепление  пьесок «Прятки»,

«Сон», «Про волка», «Праздник»; запоминание новых карточек, повтор слов песен «Лошадка пони» и «Простая песенка».

 

         Одновременное развитие слуха, чувства ритма, умение читать нотную запись, играть двумя руками повышает эффективность овладения каждым навыком в отдельности и обеспечивает целостный, системный подход к обучению.

         Основная цель – научить ребенка самостоятельно работать над несложными произведениями, свободно разбирать нотный текст, легко читать с листа.

 


»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн