Контрольные работы за I полугодие по литературному чтению
2-й класс
Организация работы
Контрольная работа проводится в конце I полугодия; выполняется на уроке одновременно всеми учащимися в индивидуальном порядке. Тексты контрольных работ (тексты, вопросы и задания) предоставляются каждому учащемуся в отпечатанном виде. Задания и вопросы к каждому тексту учитель читает вслух, а потом дети перечитывают их про себя. При замере скорости чтения учитель дает первый сигнал через несколько секунд после начала чтения и второй - через минуту после первого сигнала. Количество знаков в отмеченном отрывке подсчитывает учитель. Учащиеся работают в текстах контрольных работ карандашом.
Работа 1 Пошел Шарик на охоту. Пришел в лес, видит: на поляне заяц сидит. Пес ружье зарядил и стал подкрадываться. Заяц увидел его - и бежать. Шарик - за ним. Но споткнулся обо что-то и в сумке запутался, в которой надо добычу носить. Вылез, из сумки - и по следу. Добежал до узенькой речки, видит: заяц уже на том берегу скачет. Пес ружье в зубы и поплыл. А ружье тяжелое - вот-вот утопит Шарика. Решил он ружье бросить и всплывать поскорей. Всплывает он, всплывает, а у него никак не всплывается. Он в ремне от ружья запутался. Тут он почувствовал, что кто-то его за шиворот вверх потянул, к солнышку. А это был бобер старый, он неподалеку плотину строил. Он-то и спас Шарика.
(по Э. Успенскому)
1. Прочитай текст вслух вполголоса.
2. По сигналу учителя отметь место, где ты читаешь, простым карандашом.
3. Раздели текст карандашом на три части так, чтобы были видны завязка, основная часть и развязка.
4. Подчеркни волнистой линией предложение или фрагмент, который
описывает самый тревожный момент в тексте, является его кульминацией,
5. Придумай и запиши название для этого отрывка.
Работа по литературному чтению ___________________ а) Рябина - дерево величиной 4-10 метров. Ствол покрыт серой гладкой корой. Цветки мелкие, белые, с сильным запахом, плоды сочные. Живет рябина долго - 100-200 лет. Плоды рябины собирают после первых заморозков, когда они приобретают горько-кислый вкус. Ягодой рябину называют лишь в обиходе. Строго говоря, ее плоды - маленькие яблочки: мясистые, с семечками внутри.
1. Прочитай текст вполголоса и про себя.
2. Можно ли из этого текста узнать какие-то точные сведения о рябине: да или нет? Обведи нужный ответ.
3. Если да, то подчеркни предложения, из которых это видно, одной чертой.
4. Куда лучше поместить этот текст: в сборник рассказов или в энциклопедию? Обведи нужный ответ.
б)Рябина
Рябина - одно из наиболее любимых деревьев. Есть что-то веселое, радостное, русское в этом деревце, которое всегда и всем улыбается.
Можно найти немало песен и стихов, посвященных рябине, ее стройному облику, белоснежным, душистым цветкам, ярким плодам. Как не заглядеться на рябину, когда стоит она в белом весеннем уборе, или осенью, когда горят грозди ярко-красных ягод!
(По В.Михайловскому и И. Соколову-Микитову)
1. Прочитай текст вполголоса и про себя.
2. Из какого предложения видно, что автор относится к рябине как к живому существу? Подчеркни это предложение одной чертой.
3. В каком предложении автор выражает свое восхищение красотой рябины? Подчеркни это предложение двумя чертами.
4. Куда лучше поместить этот текст: в сборник рассказов или в энциклопедию? Обведи нужный ответ.
5. Какой из двух текстов научный - а) или б)? Обведи нужную букву.
6. Какой из двух текстов литературный - а) или б)? Обведи нужную букву.
Работа 3
* * *
Славная осень!
Здоровый, ядреный
Воздух усталые силы бодрит;
Лед неокрепший на речке студеной
Словно как тающий сахар лежит;
Около леса, как в мягкой постели,
Выспаться можно - покой и простор!
Листья поблекнуть еще не успели,
Желты и свежи лежат, как ковер...
(Н.Некрасов)
1. Прочитай стихотворение вполголоса и про себя.
2. Какие слова выражают отношение поэта к осени? Подчеркни эти слова одной чертой.
3. Найди в стихотворении все сравнения и подчеркни их волнистой линией.
4. Соедини рифмующиеся слова.
5. Придумай и запиши название для этого стихотворения.
Указания для учителя
В работе 1 (вопрос 3) правильными нужно считать такие варианты деления текста: 1 -я часть - до слов "Заяц увидел его - и бежать" или до слов "Вылез из сумки - и по следу"; 2-я часть - до слов "Он в ремне от ружья запутался".
Уровни выполнения работы
1. Техника чтения, темп чтения:
4-й уровень - 60-80 слов в минуту, целыми словами;
3-й уровень - 40-60 слов в минуту, целыми словами;
2-й уровень - 40 слов в минуту, безотрывно по слогам;
1-й уровень - менее 40 слов в минуту, слоговое чтение.
2. Понимание содержания прочитанного, выражение смысла текста в названии; деление текста на смысловые части, эмоционально точное восприятие текста:
4-й уровень - верно выполнены: работа 1 (задания 3, 4, 5), работа 2, текст б) (задания 2, 3), работа 3 (задания 2, 5);
3-й уровень - работа 1 (задания 3, 4) и работа 2, текст б) (задание 3) выполнены неверно или с ошибками;
2-й уровень - на пять из семи вопросов дан неверный (неточный) ответ;
1-й уровень - задания не выполнены или выполнены неверно.
3. Различение научного и художественного текстов;
различение текстов по жанровой принадлежности:
4-й уровень - верно выполнены работа 2, текст а) (задания 2, 3, 4) и текст б) (задания 4, 5, 6);
3-й уровень - работа 2, текст а) (задание 4) и текст б) (задания 5, 6) выполнены неверно;
2-й уровень - на четыре из шести дан неточный или неверный ответ;
1-й уровень - задания не выполнены или все выполнены с ошибкой.
4. Владение литературоведческими понятиями, узнавание литературных приемов.
4-й уровень - верно выполнены работа 1 (задание 3), работа 3 (задание 3, 4);
3-й уровень - на один из трех вопросов дан неверный или неточный ответ;
2-й уровень - на два из трех вопросов дан неверный или неточный ответ;
1-й уровень - задания не выполнены или все выполнены неверно.
|