№ п/п
|
Тема
|
Дата
|
Образовательные
задачи
|
Понятия
|
Навыки
|
Форма
|
Оборудов.
|
1.
|
Введение.
Зачем изучают географию России.
|
|
Осознать особенности и задачи физ. географии
|
Задачи географии
|
Работа с картой
|
беседа
|
Физическая карта России
|
2.
|
Географическое положение России
|
|
Определить долю России по численности и по площади; определять место России на карте мира
|
|
Работать с ПКМ и физ. Картой, определять крайние точки
|
П./р. «Обознач. погранич. государов.
|
Физ. карта и ПКМ
|
3.
|
Моря России
|
|
Расширить и углубить знания о природе морей, омывающих территорию России
|
Ресурсы морей, граница по реке, морская граница
|
Работать с к/к
|
|
ПКМ, физ. карта
|
4.
|
Россия на карте часовых поясов
|
|
Познакомить уч-ся с часовыми поясами России и мира
|
Поясное, декретное, летнее, зимнее время, линия перемены дат
|
Решение задач на поясное время
|
Пр/р
«Решение задач на поясное время»
|
Карты атласа, глобус
|
5.
|
Как осваивали и изучали территорию России.
|
|
Познакомить уч-ся с историей образования Российского гос-ва, знакомство с географами- путешественниками
|
|
Выступать с реферативными работами
|
видеофильм
|
Карта РФ,
|
6.
|
Рельеф России.
Особенности рельефа России
|
|
Познакомить уч-ся с особенностями рельефа
|
Нагорья, плоскогорья
|
Показывать основные формы рельефа, наносить их на к/карту
|
Пр.р
Сопоставление тектонической и физической карт
|
Физ. Карта, атласы,
|
7.
|
Геологическое строение территории России.
|
|
Познакомить с геохронологической шкалой, с особенностями формирования горных систем
|
Тектоническая структура, платформа, плита, щит
|
Выявлять взаимосвязь м-у тект. структурой и строением рельефа
|
Практическая часть: наносить на к/карту тектонич. структуру и крупные формы рельефа
|
Геологическая карта
|
8.
|
Минеральные ресурсы России
|
|
Сформировать представление о разнообразии полезных ископаемых в России
|
Месторождения, каменноугольный бассейн, рекультивация, террикон
|
Показывать на карте крупные месторождения
|
Пр.раб №3
Определение и объяснение закономерностей размещения пол. ископаемых
|
Тектоника и минер. ресурсы
|
9.
|
Современное развитие форм рельефа
|
|
Знакомство с современным развитием рельефа, внутренними и внешними силами
|
Покровное оледенение, морена, карстовые и эоловые процессы,
|
Давать характеристику рельефа своей местности
|
|
Тектоническая карта
И физическая карта
|
10.
|
Повторение темы «Рельеф и недра России»
|
|
Повторение и обобщение изученного материала
|
|
|
|
|
11.
|
От чего зависит климат России.
|
|
Познакомить уч-ся с общими представлениями о климате
|
Солнечная радиация, прямая, рассеянная, отраженная и поглощенная Атмосферные фронты, циклоны, антициклоны,
|
Давать оценку климатических условий России Развитие навыков работы с картами и схемами
|
Работа с климатическими картами
|
Климатическая карта России
|
12.
|
Распределение температур и осадков
|
|
Определить закономерности распределения элементов климата
|
Коэффициент увлажнения
|
Продолжить работу с картой
|
беседа
|
Климатическая карта
|
13.
|
Типы климата нашей страны
|
|
Познакомить уч-ся с климатическими поясами и типами климата
|
|
Развивать навыки практической и самостоятельной работы
|
Пр/р « Определение по картам закономерностей распределения суммарной и солнечной радиации»
|
Климатичекие карты, к/карты
|
14.
|
Климат и человек
|
|
Анализировать влияние климата на жизнь и хозяйственную деятельность людей
|
Агроклиматические ресурсы, комфортность климата
|
|
Работа по индивидуальным карточкам
|
Климатическая, физическая карта
|
15.
|
Урок-игра «Климат России»
|
|
Проверить уровень знаний по изученной теме
|
|
|
|
|
16.
|
Внутренние воды России.
Разнообразие вод России. Реки России
|
|
Проверить знания, познакомить со значением воды на Земле, с типами внутренних вод
|
Падение и уклон реки, межень, половодье, годовой сток
|
Продолжить работу с понятиями в словаре
|
Самостоятельно работать с учебником
|
Физическая карта
|
17.
|
Внутренние воды
|
|
Познакомить с разнообразием внутренних вод
|
|
Продолжить работу с понятиями в словаре
|
|
Физическая карта
|
18.
|
Озера, подземные воды, болота, многолетняя мерзлота и ледники
|
|
Проанализировать влияние рельефа и климата на размещение озер, раскрыть значение подземных вод и др
|
Подземные воды, многолетняя мерзлота
|
|
Пр/р «Нанести на к/карту все крупные реки и озера»
|
Физическая карта
|
19.
|
Водные ресурсы
|
|
Определить хозяйственное значение внутренних вод
|
Водные ресурсы
|
Развитие навыков практической работы с картой
|
Практическая часть- заполнение таблицы
|
Физическая карта и атласы
|
20.
|
Урок-зачет по теме «Внутренние воды»
|
|
Выявить уровень знаний по изученной теме
|
|
|
Проверочная работа по теме: «Внутренние воды России»
|
|
21.
|
Почвы России.
Образование почв и их разнообразие
|
|
Проверить знания у уч-ся, познакомить с разнообразием почв
|
Земельные ресурсы, сельскохоз. угодья
|
Уметь работать с рефератами
|
|
Почвенная карта, почвенные профили
|
22.
|
Закономерности распространения почв России
|
|
Познакомить уч-ся с закономерностями распространения почв
|
Материнская порода, почвенный горизонт, профиль
|
Развивать навыки самостоятельной работы
|
Работа с таблицей
|
Почвенная карта
|
23.
|
Почвенные ресурсы
|
|
Выделить проблемы использования почвенных ресурсов
|
Агротехнические мероприятия Рациональное и нерациональное
|
|
Пр.раб
«Определение по картам условий почвообразования для основных прир.зон.»
|
Почвенная карта, иллюстрац.
|
24
|
Растительный и животный мир России.
|
|
Познакомить с географией растительного и животного мира
|
Типы лесов
|
|
Работать самостоятельно с таблицей
|
Физическая карта
|
25.
|
Биологические ресурсы. Охрана растительного и животного мира.
|
|
Способствовать экологическому воспитанию уч-ся и необходимости рационального использования этих ресурсов
|
Заповедники , национальные парки
|
Работать с текстом учебника
|
|
Физическая карта, атласы
|
26.
|
Природно-ресурсный потенциал России
|
|
Изучить природно-ресурсный потенциал России
|
Возобновимые, невозобновимые, рекреационные
|
Работать с рефератами
|
|
|
27.
|
Обобщающий урок
|
|
Проверить знания по теме
|
|
|
Разноуровневые задания
|
|
28.
|
ПК России.
|
|
Углубить знания уч-ся о природных комплексах.
|
Фация, природная зона, ПТК
|
|
Работа по индивидуальным карточкам
|
иллюстрации
|
29.
|
Моря как крупные ПК
|
|
Познакомить уч-ся с отличительными особенностями водных ПК
|
Охотничье-промысловые ресурсы
|
|
|
физическая карта
|
30.
|
Природные зоны России
|
|
Углубить представления о природных зонах
|
|
|
Тестирование, дополн. аукцион
|
|
31.
|
Разнообразие лесов России
|
|
Объяснить понятие ПТК, определить взаимосвязи компонентов
|
Ландшафт, ПТК, районирование, азональные факторы
|
Работать с новыми понятиями
|
|
Карта природных зон
|
32.
|
Безлесные зоны на юге России
|
|
Объяснить значение целостности ПТК, ритмичность
|
целостность
|
Индивидуальная работа с карточками
|
Пр.раб
«Выявление по картам зависимости м-у природными компонентами и природными ресурсами на примере одной из зон.»
|
Карта природных зон
|
33.
|
Высотная поясность
|
|
Выделить особенности природы горных территорий
|
Высотная поясность, эндемики, нивальный пояс,
|
|
беседа
|
Физическая карта, видеофильм
|
34.
|
Обобщение знаний по теме: «Природные зоны»
|
|
Закрепить знания по теме
|
Зональность, природно-хозяйственная зона
|
|
|
Карта природных зон, к/карты
|
35.
|
Русская равнина
|
|
Формирование понятий об основных чертах природы равнины
|
|
Работать с текстом учебника и атласом
|
|
Физическая карта Восточно-Европейской равнины
|
36.
|
Природные комплексы Русской равнины. Памятники природы
|
|
Познакомить с ПК Русской равнины
|
Природные зоны
|
Работать с текстом учебника и атласом
|
|
Физическая карта Русской равнины
|
37.
|
Урок-игра. Проблемы рационального использования природных ресурсов Русской равнины.
|
|
Знакомство с комплексной проблемой рационального использования
|
Рекреационные ресурсы
|
Работать с текстом учебника и атласом
|
|
Физическая карта
|
38.
|
Северный Кавказ – самые высокие горы России
|
|
Познакомить с ПК Северного Кавказа
|
Фен, бора
|
|
Пр.раб
«Выявление по картам природных ресурсов и условий их освоения»
|
Физич.карта
|
39.
|
Природные комплексы Северного Кавказа
|
|
Знакомство с Северным Кавказом
|
Кавказские мин.воды
|
Совершенствование работы с картами
|
|
Физ. Карта
|
40.
|
Урал
|
|
Знакомство с ПК Урала
|
каменный пояс
|
Совершенствование умений работы с основными источниками географии
|
|
Физ.карта
Урала
|
41.
|
Своеобразие природы Урала
|
|
Показать своеобразие Урала
|
ПК Урала
|
|
П./р. «Полезные ископаемые Урала».
|
Карта Урала
|
42.
|
Природные уникумы. Экологические проблемы Урала
|
|
Показать взаимосвязь объектов и явлений
|
Самоцветы, малахит
|
Уметь давать оценку последствий
|
|
Карта Урала
|
43.
|
Итоговый урок по теме ПК Европейской части
|
|
Проверить уровень ЗУН по изученной теме.
|
|
Показать активную работу в группе
|
|
|
44.
|
Западно-Сибирская равнина: особенности природы. Сходство и различие с Русской равниной
|
|
Сформировать представление об основных чертах природы Зап.Сибири
|
Урманы, гривы, колки
|
Работа в группах
|
Пр.раб
«Нанесение на карту географических объектов»
|
Физ.карта З.Сибири
|
45.
|
Природные ресурсы Западно-Сибирской равнины и условия их освоения.
|
|
Познакомить с компл.проблемой рац. использования природных ресурсов
|
Мангазея, Таз, Ямбург
|
Совершенствование умений работы с основными источниками географии
|
|
Физич.карта З.Сибири
|
46.
|
Урок-практикум. Условия работы и быта человека в условиях Западной Сибири.
|
|
Закрепить знания об особенностях природных условий
|
|
Уметь оценивать условия жизни
|
|
Атласы, карты
|
47.
|
Восточная Сибирь: величие и суровость природы
|
|
Углубить знания о ПК В.Сибири
|
Гидролакколиты, булгунняхи
|
Совершенствование работы с тематическими картами
|
|
Физ.карта В.Сибири
|
48.
|
Природные районы Восточной Сибири
|
|
Изучить особенности природы Восточной Сибири.
|
Траппы, полюс холода, тарыны, отуряхи
|
Совершенствование умений по анализу тематических карт
|
Пр.раб
«Сравнение 2-х районов по плану»
|
Физ.карта В.Сибири
|
49.
|
Что в имени твоем Байкал?
Озеро Байка – жемчужина России.
|
|
Показать значимость Байкала в природе В.Сибири
|
эндемики, баргузин, верховик, култук
|
Показать работу с доп.литер
|
|
Карта В.Сибири
|
50.
|
Природные ресурсы Восточной Сибири и проблемы их освоения.
|
|
Знакомство с разнообразием природных ресурсов
|
Минеральные, лесные ресурсы
|
Совершенствование умений работы с основными источниками географии
|
|
Карта В.Сибири
|
51.
|
Обобщающий урок- игра по теме Восточная Сибирь
|
|
Проверить уровень знаний по теме
|
|
|
|
Карта В.Сибири
|
52.
|
Дальний Восток: край контрастов
|
|
Изучить особенности Д.Востока
|
|
Совершенствование умений работы с основными источниками географии
|
|
Карта Дальнего Востока, атласы
|
53.
|
Природные комплексы Дальнего Востока. Природные уникумы
|
|
Знакомство со своеобразием природа района
|
вулканология
|
Совершенствование умений по анализу тематических карт
|
Пр.раб
«Нанесение на к/карту природных объектов Д.Востока».
|
Карты района, атласы
|
54.
|
Природные ресурсы Дальнего Востока, освоение их человеком.
|
|
Изучить разнообразие природных ресурсов.
|
Агроклиматические, биологические, рекреационные
|
Показать работу с доп.литер
|
|
Карты района, атласы
|
55.
|
Тестирование по теме Дальний Восток
|
|
Проверить уровень знаний по теме
|
|
|
|
Карты района, атласы
|
56.
|
Обобщающий урок по разделу «Крупные природные районы России»
|
|
Обобщить знания по ПК России
|
|
|
|
|
57.
|
Влияние природных условий на жизнь и здоровье человека
|
|
Сформировать знания о взаимосвязи природы и человека
|
Экстремальные условия
|
Показать способность ориентироваться в новой теме
|
|
Физич.карта России
|
58.
|
Антропогенное воздействие на природу
|
|
Изучить основные аспекты влияния человека на природу.
|
Антропогенные ландшафты
|
Анализировать логико-структурные схемы.
|
|
Таблицы, схемы
|
59.
|
Рациональное природопользование
|
|
Сформировать понятие природопользования
|
Прогноз, охрана природы,
|
Уметь давать прогноз изменения природы Земли
|
|
Таблицы, схемы
|
60.
|
Экологическая ситуация в России
|
|
Показать актуальность экологической проблемы в настоящее время
|
Смог, мониторинг
|
Уметь давать прогноз изменения природы Земли
|
|
Таблицы, схемы, карты
|
61.
|
Территории, границы, географическое положение Красноярского края
|
|
Сформировать представление о родном крае
|
Состав территории
|
Работать с источниками, картами
|
|
Карта Красноярского края
|
62.
|
Рельеф, полезные ископаемые края
|
|
Сформировать представление о рельефе и ресурсах края
|
|
Показывать на карте и отмечать
|
|
Карта Красноярского края
|
63.
|
Климат, воды, почвы Красноярского края
|
|
Иметь представление о природных объектах края
|
|
Уметь показывать на карте и отмечать
|
|
Карта Красноярского края
|
64.
|
Растительность и животный мир
|
|
Знать представителей флоры и фауны края
|
|
Составлять карту края
|
|
Карта Красноярского края
|
65
|
Население и города Красноярского края
|
|
Знакомство с населением проживающим в крае
|
|
Работа с доп.литературой
|
|
Карта Красноярского края
|
На: тематическое планирование по географии, 8 класс
Уважаемая Людмила Владимировна, разве вы последние уроки не даете в курсе НРК?