Наша школа имеет статус «Средняя общеобразовательная школа №4 с углублённым изучением отдельных предметов» В восьмом классе на основе отбора учащихся формируются классы физико-математический и химико-биологический. Остальные классы не имеют статуса. Демографическая ситуация осложнила выбор в профильные классы. В школе остро встал вопрос обучения неуспевающих и слабоуспевающих учеников. В таблице приведены данные о детях нашей школы, которые учатся в основном на три или не успевают.
Распределение слабо успевающих учащихся по ступеням
|
1 ступень
|
II ступень
|
III ступень
|
Всего:
|
45,1 %
|
64,6 %
|
72,7%
|
60%
|
Несмотря на пристальное внимание педагогов и психологов, ученых и практиков к проблеме школьной неуспеваемости, число учащихся, испытывающих трудности в обучении, непрерывно растет. По данным Института возрастной физиологии РАО, трудности в обучении отмечаются у 15-40% школьников (Дубровинская Н.В., 2000; Корнев А.И., 1996). М.М. Безруких (1995) отмечает, что более 30% детей имеют непреходящие трудности в обучении. Проблема школьной неуспеваемости характерна не только для нашей страны.
Устойчивая неуспеваемость и второгодничество, по мнению Н.И. Мурачковского (1977), могут привести к серьезным психологическим последствиям. Возможны существенные отклонения в развитии личности школьников, формирование агрессивности, неуверенности в себе, замкнутости, лживости. Неуспеваемость школьника может стать причиной школьной дезадаптации, стремительного снижения учебной мотивации, а как следствие - ухудшение поведения, а иногда даже и криминального поведения (Корнев А.Н., 1997; Заваденко Н.Н., 199). По данным Н.Н. Заваденко, школьная дезадаптация имеет место у одной трети учащихся первых классов (31,6%).
Уже на начальной ступени обучения в школе из-за интенсивно возрастающих нагрузок появляется большое количество детей, не справляющихся с учебной программой. Год от года растёт количество неуспевающих .
Педагоги нашей школы анализируют свою деятельность по данному вопросу. Каждое школьное методическое объединение приглашает в гости коллег на свои уроки. Учителя могут познакомиться с работой ШМО по теме: «Педагогическое сопровождение слабоуспевающих учащихся». На уроках будут использованы и ИКТ.В марте будут подведены итоги и рекомендации для учителей, учеников и их родителей.
|