Урок-путешествие
(Английский язык)
Тема: «St Floris National Park Adventure/Приключение в национальном парке Сен Флорис»
6 класс
(Ноябрь 2009)
Цели:
Расширение лексического запаса по теме дикие животные (охрана), повторение лексики по теме транспортные средства. Знакомство с понятием охранного статуса животных.
Развитие навыков:
- аудирования (понимание общего смысла),
- чтения (понимание общего смысла; поиск запрашиваемой информации),
- монологической речи (высказывание и обоснование своего мнения).
- компенсаторных (пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании, использовать опоры различного рода; игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания).
Привлечение внимания к необходимости заботиться об окружающей среде, осознание своих возможностей в этом.
Тип урока: комбинированный. Требуемые оборудование и учебные материалы: компьютер, интерактивная доска, проектор, магнитная доска; электронная презентация к уроку, раздаточный материал для самостоятельной работы учащихся (буклеты трех видов), иллюстрации (12 диких животных Африки), карточки с названиями данных животных, 4 бланка паспорта животного, 12 бланков для рефлексии (с последней страницы буклета); 24 магнита; три объекта разных цветов (красный, синий, зеленый) для идентификации места расположения групп учащихся, мягкая игрушка – животное неизвестного вида. Количество учащихся: 12
Ход урока
Условные обозначения:
T – учитель
St – учащиеся
При входе в класс учащиеся получают по буклету одного из трех видов (случайный выбор) – отличие только в цвете полосы в верхней части буклета и порядке текстов для чтения. В соответствии с цветом, учащиеся разделяются на три группы по 4 человека. Учащимся передается просьба подписать буклеты, не открывая их, при этом информация на обложке не дает определенной информации о содержании урока.
Классная доска поделена на 3 одинаковые по размеру зоны.
В классе «скрываются» 12 иллюстраций с изображением диких животных Африки.
Этап1
Концентрация внимания Слайд 1 (см.приложение)
T*: Good morning, everyone. Please imagine that you are not in your classroom. Now listen and tell me where you are. Звучит запись природных шумов.
St: We are in the jungle. We are in Africa.
T: Right. Have you ever been to Africa? Would you like to visit Africa? При получении утвердительного ответа: Слайд 2.
T: We are going to St Floris National Park in Central Africa. What is a national park? Do you know? St объясняют как они понимают что такое национальный парк.
T**: (обобщая сказанное) A national park is a piece of natural land protected from most human activity. So, would you like to see it?
St: Yes! Sure!..
T: That’s great! But how can we go there?
Примечания:
* приведены примерные высказывания учителя и примерные ответы учащихся
** язык учителя в основном адаптирован к уровню учащихся, но не чрезмерно упрощен, учитель активно использует невербальные средства и перифраз для помощи в понимании сказанного; темп речи приближен к естественному.
Этап 2.
Повторение ранее изученного материала, подготовка к основному этапу работы Слайд 3.
T: There is a long way between Russia and Central Africa. Would you like to walk?
St: No!
T: Ok, I can help you. We have got some transport but I don’t know where… Help me, please. St прослушивают шумы транспорта, называют что именно они слышат. При правильном ответе появляется соответствующее изображение.
T: (показывая на карту) Can we go straight from Moscow to the national park? No? Well, how can we go from Moscow to Lisbon, Portugal?
St: We can go by plane. T/St обсуждают средства для преодоления всех участков пути, при этом T предлагает абсурдные способы для стимуляции активного аргументирования выбора St. St подписывают каждый участок пути – указывают транспортное средство.
T: Let’s go now!
Этап 3.
Основной (работа с лексикой по теме охрана животных) Слайд 4
T: Here we are! Well, I can see you but I can’t see any animals. Where are they? Are they underground? Are they in the sky? Are they over there? Or over there? (с каждым вопросом St приглашаются посмотреть в указанном направлении – зарядка для глаз и мышц шеи после работы с экраном) Go and find them, quick! St разыскивают изображения животных, необходимо, чтобы каждый нашел по одному.
T: (рассматривая рисунки) Hmmmmm… I don’t know these animals. (берет карточки с названиями) What’s that? St читают надпись на карточке, показывают соответствующий рисунок, рисунок с названием крепятся к доске с помощью магнитов.Если учащиеся затрудняются, то дается подсказка – «размышление учителя вслух». В результате все карточки должны оказаться на доске.
T: Let’s check our animals. St хором читают вслух все названия.
T: You know, 4 of these animals are endangered. Which of them are endangered? What do you think? (если нет уверенности в понимании учащимися слова endangered, то слово обыгрывается с помощью мягкой игрушки - изображается, что животному грозит опасность) St высказывают свое мнение, объясняют его, выбирают 4 животных, снимают их изображения с доски.
T: Well, let’s check.
Слайд 5.
T: So, let’s see. The African Forest Elephant is endangered…(Учащиеся жестом приглашаются присоединиться) St проговаривают хором про каждого из изображенных на экране животных.
T: All the animals in the world have their conservation status. (поверх слайда появляется изображение схемы охранных статусов - Изображение схемы также есть на первой станице буклетов учащихся) Animals that have the LC status are safe and happy. Endangered animals are not happy; they are in trouble/have problems. Extinct animals have no problems – they are all dead. Look at the rhino! Poor, poor rhino! It’s in big trouble! Critically endangered! Let’s listen to a song about the rhino. Please remember as much as you can! St просматривают видеоролик с песней. После этого рассказывают, что они поняли и запомнили*.
T: Good job! Now open your booklets, please. There is the first part of the song there. Please complete the text with the words in the box.
St заполняют пропуски в тексте.
T: Have you finished? Let’s see what you’ve written. (T читает отрывок, делая паузу там, где пропуски, St называют слово, которое вставили). Let’s sing together now! (ролик включается снова, поется первая часть песни**)
T: The rhino is an interesting animal, isn’t it? Now let’s find out about the three others! Open your booklets at page 4, please. Tell me the names of your texts.
St: (по группам) называют свои тексты
T: Now read the text and mark the words that you don’t understand. Quick! St маркерами или цветными карандашами выделяют непонятные слова (индивидуально). Закончив, показывают свои тексты. По обилию подчеркнутых слов можно оценить уровень сложности всех трех текстов для класса.
T: So few words! You are really clever! Now choose 7 words that are very, very difficult for you. Each group should write 7 words on the board. St в группах договариваются какие 7 слов им нужнее всего узнать. Затем выходят к доске и выписывают слова ПО ПАМЯТИ, буклет с собой брать нельзя. Если слов незнакомых слишком много, а среди выписанных группами слов есть повторения, можно разрешить выписать вместо них другие.
T: Can you help each other understand the words? St, в случае если они понимают слова, которые выписали другие группы, изображают или объясняют эти слова, не прибегая к родному языку. Остальные помогает понять T. В буклете, справа от текста, есть свободное место, куда можно записать значение слов.
T: Now we should help the people at the park make passports for the endangered animals. Look at page 5. Tell me the names of your texts.
St: (по группам) называют свои тексты
T: Now read the text and Complete the passport form. Quick! St получают один бланк «паспорта» на группу и заполняют его, используя информацию из текста. Закончив, прикрепляют паспорта на доску.
T: Brilliant! Your help is very important. Thank you. Now look at page 6. You need to tell tourists about this animal. Tell me the names of your texts. Now read them for a minute. St читают текст.
T: I need one person from each group. 3 St выходят, берут паспорт животного, о котором только что читали, и по очереди рассказывают классу (туристам) каждый о своем животном, используя информацию с паспорта.
T: You are perfect guides! You know, I have got a question. I cannot understand why these animals are endangered. Can you help me? St высказывают свое мнение о каждом животном, основываясь на прочитанных текстах и своем жизненном опыте.
T: Can we these help animals? How? !!! Если в запасе есть время, то выслушиваются мнения учащихся в режиме мозгового штурма.
Если времени почти не остается, то переходим к следующему этапу. Примечания:
* Данное задание позволяет оценить уровень владения учащимися лексикой и навыков понимания речи на слух. При воспроизведении информации возможно проследить и скорректировать уровень овладения основными грамматическими конструкциями (формами настоящего времени to be, to have (got); глаголом can)
** полный текст песни со ссылкой на видео в интернете находится в буклете на следующей странице.
Этап 4.
Заключительный
T: I am sure you are full of ideas. I would like you to write your ideas at home. Look at the last page of your booklet – can you see your homework? Good. And now, could you please think about this lesson and tick the boxes if you agree to the statements. St отмечают галочкой утверждения, с которыми согласны -При необходимости, фразы поясняются, на последней странице буклета, затем переносят ответы на отдельный анонимный бланк для учителя (бланк отдают учителю, буклет забирают себе).
T: Thank you for the wonderful adventure. Good bye.