1.Организационный момент (оборудование, готовность к уроку). Приветствие.
2.Выступление учащегося (опережающее задание) «Ярославль вчера и сегодня» и демонстрация презентации.
3. Учитель: В следующем 2010 году вся страна будет широко отмечать 1000-летие Ярославля. Немногие города России отмечают такие юбилеи. Недавно 1000 лет исполнилось Казани, и День города там был отмечен грандиозными мероприятиями.
Чем же столь примечателен старинный город на Волге Ярославль, если комиссию по проведению юбилея города возглавил сам Президент Дмитрий Анатольевич Медведев?
Кроме того, в созданный для финансирования программы дня города фонд тысячелетия направляются значительные денежные средства из федерального бюджета.
На сайте «1000летие Ярославля» ведется активный опрос (демонстрирует анкету сайта) http://1000letie.ru/(активный опрос). Опрос начат 23.10.2008 года. В нем приняло участие 4292 человека на сегодня.
В 2010 году Ярославль отметит свое 1000-летие. Как вы считаете, для кого этот праздник?
для ярославцев
для всей России
мирового масштаба
затрудняюсь ответить
На данный момент мнение о том, что День города Ярославля - это праздник для России более весомо – 45%.
для всей России
1917 (44,66%)
для ярославцев
1493 (34,79%)
мирового масштаба
640 (14,91%)
затрудняюсь ответить
220 (5,13%)
Проблемный вопрос: Верно ли , что роль города Ярославля для России больше, чем для Ярославцев и для мирового сообщества?
Я предлагаю вам принять участие в опросе и обосновать свой выбор. Для этого мы работаем в парах с карточками-заданиями.
4.Работа в парах.
Класс заранее разделен на группы (по 2 человека). Каждая пара учащихся работает с заданием (Приложение 1). Найденное значение Ярославля для ярославцев группа записывает на карточку №1 с изображением символики Ярославля, для России – на карточку №2 с символикой России, для мира – на карточку №3 с эмблемой ООН.
Карточка №1. Роль Ярославля для ярославцев (смотри конспект урока)
Карточка №2. Роль Ярославля для России
Карточка №3. Роль Ярославля для мирового сообщества
5. Выступление групп учащихся (пар). Первый учащийся зачитывает сделанные записи на карточках №1-№3, второй учащийся аккуратно приклеивает карточки на ватман (Приложение 1).
6. Общий вывод по данным заполненной таблицы.
7. Активный опрос. Участие каждого учащегося в активном опросе на сайте http://1000letie.ru/.
Анализ изменений в диаграмме опроса в ходе беседы с классом.
8. Рефлексия.
9. Домашнее задание. Найти в различных источниках информации аргументы для дополнения таблицы урока.
Дополнение. Для контроля работы каждой группы учащихся на карточках №1-3 пишется фамилия, имя учащихся. Учитель по заполненной таблице легко оценит объем выполненной работы учащимися данной группы.