Submitted by Лариса Васильевна Лукьянова on Wed, 23/12/2009 - 16:52
Тема « К юбилею Ярославля»».
Цель урока:изучение прошлого и настоящего города Ярославля
Задачи:
1.Образовательная – познакомить учащихся с памятниками архитектуры гор. Ярославля
2.Воспитательная –продолжать работу над воспитанием чувства патриотизма.
3.Развивающая – развивать умения работать с разными источниками знаний: дополнительной литературой, картами, медиапродуктом.
Ход урока.
Этапы изучения темы
Слайды
презентации
Содержание деятельности
I.Организационный момент.
№ 2
Сообщается тема урока.
II. Введение в тему урока.
№ 3
Фронтальная работа
Почему Ярославль является важным звеном Золотого Кольца России? Почему он привлекает огромное количество туристов? Почему так тепло отзываются о нашем городе гости:
«Ярославль - один из красивейших городов России. Чего только стоит церковь Ильи Пророка, славящаяся своими фресками; набережная, которую любят молодожены. А ночью весь город освещен подсветкой. Неописуемая красота! Купола церквей, зеленые крыши домов, фонтаны, цветные композиции, длинные, уютные аллеи с красивейшими лавочками. Я люблю этот город».
III.Изучение нового материала
№ 4, 5
№ 6.7.8, 9
№ 10
№ 11
1.Учитель предлагает, используя карты атласа, определить особенности географического положения города Ярославля.
2.Рассказ учителя о первых упоминаниях о Ярославле в летописи к началуXIвека и о Гербе Ярославля.
3.Рассказ учителя об интенсивном экономическом развитии ярославских земель после «страшного лихолетья» вXVIIвеке, о бурном росте культуры, для которой это время стало поистине «золотым веком».
4.Экскурсию к образцам ярославского зодчества проведут учащиеся 10 -11 классов. Из их рассказа учащиеся узнают об одном из лучших произведений русской средневековой архитектуры – церкви Ильи Пророка, о значении Спасо – Преображенского монастыря, о церкви Богоявления и Толгском монастыре.
5. Учитель просит ребят вспомнить о подвигах ярославцев в борьбе против татаро- монгольских поработителей, в годы гражданской и Великой Отечественной войн.
Учитель. Ребята, назовите улицы Ярославля, которые носят имена героев (было дано опережающее задание).
6.Учитель. Ярославцы гордятся тем, что их край является родиной великого русского поэта Николая Александровича Некрасова. Грешнево и Карабиха относятся к тем святым литературным местам, которые дороги для каждого русского человека.
В самом центре Ярославля расположен театр, носящий имя основателя первого русского драматического театра – Ф.Г.Волкова На его сцене выступали Щепкин, Стрепетова, Ермолова, Станиславский, Качалов, что является высокой оценкой театра.
IV. Подведение итогов урока:
№12
Учащиеся обсуждают вопрос: "Что сделано в городе во время подготовки к замечательному юбилею? Какие проблемы еще необходимо решить?
Какими успехами встречают юбилей родного города учащиеся школы? (назовите победителей олимпиад, конкурсов, лучших спортсменов школы).
Размещено чт, 24/12/2009 - 12:30 пользователем Ольга Брониславовна Краюшкина.
Хороший обзор вопросов к юбилею города, продуман ход урока, подобраны иллюстративные средства. Отрадно, что кроме знаменитых ярославцев предлагается назвать ребят - "гордость школы". Стоит, на мой взгляд, немного подредактировать текст презентации.
На: К юбилею Ярославля
На: К юбилею Ярославля
На: К юбилею Ярославля