Запишите закон на доске и объясните значения букв!
В каких случаях можно применять закон сохранения импульса?
Давайте решим задачу: шар массой 100г, движущийся со скоростью 6м/с, догоняет второй шар массой 400г, движущийся со скоростью 1м/с. Определите скорость шаров после неупругого взаимодействия.
Дано: СИ: Решение:
Ответ: скорость шаров после неупругого взаимодействия равна 2м/с.
Детям предлагается решить задачу на интерактивной доске и сравнить с ответом, спрятанным за "ширму".
Изучение нового материала.
Реактивное движение – движение тела, возникающее при отделении некоторой его части с определенной скоростью относительно тела(при истечении продуктов сгорания из сопла реактивного летательного аппарата).
Особенность реактивной силы – возникает без взаимодействия с внешними силами.
Значение реактивных двигателей:
В космосе другие двигатели применять нельзя (нет опоры);
В пределах земной атмосферы только реактивные двигатели способны обеспечить необходимую скорость полета.
Дети видят на интерактивной доске схему использования реактивного движения и запуск ракеты.
Доклад ученика о биографии К.Э.Циалковского. (Портрет представлен на интерактивной доске).
К.Э.Циалковский («Исследование мировых пространств реактивными приборами») заложил основы теории реактивного двигателя и научно доказал возможность полетов в межпланетном пространстве, выдвинул идею применения многоступенчатых ракет.
4 октября 1957 – запуск в СССР первого искусственного спутника Земли.
12 апреля 1961 – первый пилотируемый полет в космосе Ю.А.Гагарина.
С.П.Королев – советский ученый, генеальный конструктор ракетных космических систем.
20 июля 1969 – Н.Армстронг и Э.Олдрин совершили посадку на Луну.
3. Решение задач.
Граната, летевшая в горизонтальном направлении со скоростью 10м/с, разорвалась на 2 осколка массами 1 и 1,5кг. Скорость большего осколка осталась после взрыва горизонтальной и возросла до 25м/с. Определите величину и направление скорости меньшего осколка.
Дано: Решение:
Ответ: величина скорости меньшего осколка 12,5м/с и направлен он в противоположную сторону движения.
Дети решают задачу на интерактивной доске и сравнивают с ответом, который закрыт ширмой.