Раздел № 1. Общество как динамичная система. Духовная культура современного общества.
Тест № 1. Общество как динамичная система. Общество и природа.
ЧАСТЬ А
Какой признак характеризует общество как систему?
1)
|
взаимодействие с природой
|
2)
|
неизменяемость с течением времени
|
3)
|
наличие подсистем и институтов
|
4)
|
мир природы и вещей в целом
|
Один из признаков, характеризующих общество как динамическую систему, –
1)
|
обособление от природы
|
2)
|
наличие социальных институтов
|
3)
|
сохранение связи с природой
|
4)
|
развитие и изменение отдельных элементов
|
Верны ли следующие суждения об обществе?
1)
|
верно только А
|
2)
|
верно только Б
|
3)
|
верны оба суждения
|
4)
|
оба суждения неверны
|
Какой пример иллюстрирует связь общества и природы?
1)
|
существование сословного деления общества
|
2)
|
очередные выборы депутатов парламента
|
3)
|
создание экологических заказников и заповедников
|
4)
|
проведение реформы системы образования
|
Что из перечисленного непосредственно иллюстрирует связь общества и природы?
1)
|
рост городов в результате отделения ремесла от сельского хозяйства
|
2)
|
истощение невозобновляемых природных ресурсов
|
3)
|
изменение демографической структуры населения в связи с миграцией
|
4)
|
развитие сферы медицинских услуг
|
Какую сферу общественной жизни непосредственно представляет процесс производства материальных благ, необходимых обществу?
1)
|
экономическую
|
2)
|
политическую
|
3)
|
социальную
|
4)
|
духовную
|
Верны ли следующие суждения о взаимодействии общества и природы?
А.
|
Общество выступает творцом «второй природы», как бы надстроенной над природой естественной.
|
Б.
|
Общество возникло одновременно с природой.
|
1)
|
верно только А
|
2)
|
верно только Б
|
3)
|
верны оба суждения
|
4)
|
оба суждения неверны
|
К какой к сфере жизни общества относится проведение очередных выборов главы государства?
1)
|
экономической
|
2)
|
политической
|
3)
|
социальной
|
4)
|
духовной
|
Организация и проведение международного театрального фестиваля «Черешневый лес», на котором представляют свои работы молодые режиссеры, иллюстрирует, прежде всего, взаимосвязь сфер общественной жизни
1)
|
социальной и политической
|
2)
|
экономической и политической
|
3)
|
духовной и экономической
|
4)
|
социальной и духовной
|
Верны ли следующие суждения о взаимосвязи сфер общественной жизни?
А.
|
Спад производства, как правило, вызывает снижение уровня жизни большинства населения.
|
Б.
|
Политическая власть может оказывать влияние на экономическое развитие страны.
|
1)
|
верно только А
|
2)
|
верно только Б
|
3)
|
верны оба суждения
|
4)
|
оба суждения неверны
|
ЧАСТЬ В
Установите соответствие между фактом и сферой общественной жизни: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.
ФАКТ
|
СФЕРА ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА
|
1) изобретение радио
|
А) экономическая
|
2) оказание медицинских услуг
|
Б) духовная
|
3) рост инфляции
|
|
4) выставка произведений искусства
|
|
Запишите в таблицу получившуюся последовательность букв и перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).
Найдите в приведенном списке примеры, иллюстрирующие экономическую (хозяйственную) деятельность людей, и обведите цифры, под которыми они указаны.
1)
|
разработка газового месторождения
|
2)
|
выборы депутатов парламента
|
3)
|
изменение ставки банковского процента
|
4)
|
оказание услуг страхования
|
5)
|
художественное чтение стихотворения
|
6)
|
покупка в кредит автомобиля
|
Обведенные цифры запишите в порядке возрастания и перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).
Ответ: __________________________ .
ЧАСТЬ С
Приведите три примера, иллюстрирующие положительное влияние общества на природу.
Ответ запишите на отдельном листе или на обратной стороне бланка.
|
На: Единый Государственный Экзамен
Коллеги!
Я познакомилась с тестом. Это же обществознание. Или я чего-то не поняла?!
На: Единый Государственный Экзамен
Это только похоже на обществознание.
Понятия "система", "динамическая система", взаимодействие систем - это понятия информатики. В данном случае ОБЩЕСТВО и ПРИРОДА выступают как системы, то есть сложные объекты. А политическая, экономическая и т.п. стороны общества - свойства этого объекта. Эти понятия рассматриваются у Босовой Л. в 7 классе.
Меня интерусуют ответы. Я вот ответила, но хотелось бы проверить.