Официальный сайт ejnews 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Психологические советы по индивидуальному подходу при подготовке к сдаче ЕГЭ

Психологические советы по индивидуальному подходу при подготовке к сдаче ЕГЭ

Увлекаясь психологией, собрала и систематизировала для себя информацию о кратких психологических характеристиках детей, основных трудностях, возникающих у них при сдаче ЕГЭ и возможных стратегиях поддержки.
 
Правополушарные дети
Краткая психологическая характеристика:
-          богатое воображение;
-          хорошо развитое образное мышление;
-          прекрасно воспринимают метафоры, образы, сравнения.
Основные трудности, возникающие при сдаче ЕГЭ:
-затруднения при необходимости четко логически мыслить;
-трудно сосредоточиться на фактах и теоретических построениях;
-деятельность прохождения тестирования левополушарна по своей сути.
Стратегии поддержки:
-необходимо задействовать воображение и образное мышление: использовать сравнения, образы, метафоры, рисунки;
-возможно, им стоит начинать именно с заданий В и С, там, где требуется развернутый ответ.
 
Дети – синтетики
Краткая психологическая характеристика.
-          опираются в большей степени на общее, а не на частности;
-          мало времени уделяют деталям, потому что их интересуют общие взаимосвязи.
Основные трудности:
-          трудности с анализом, выделением опорных моментов в информации, делением материала на смысловые блоки;
-          при сдаче ЕГЭ могут испытывать затруднения, связанные с необходимостью аналитической деятельности и оперирования конкретными фактами.
Стратегии поддержки:
-          при изучении каждой темы следует ее обобщить, выделить основные боки и наполнять их конкретным материалом;
-          при работе с тестами синтетиков нужно ориентировать на выявление основного в каждом задании: что здесь является главным, на что стоит обращать внимание в первую очередь?
-          в начале работы с тестовым материалом стоит ознакомиться с материалом в целом: просмотреть имеющиеся задания, бегло ознакомиться с их содержанием. Это поможет им сориентироваться.
 
Тревожные дети
Краткая характеристика:
-часто перепроверяют уже сделанное, постоянно исправляют написанное;
-задают множество уточняющих вопросов, часто переспрашивают учителя, проверяя, верно ли они его поняли;
-часто грызут ручки, теребят пальцы или волосы.
Основные трудности:
-отсутствие эмоционального контакта со взрослым.
Стратегии поддержки:
-нельзя нагнетать обстановку, напоминая о серьезности предстоящего экзамена и значимости его результатов;
-создавать ситуацию успеха, поощрения, поддержания.
 
Неуверенные дети
Краткая характеристика:
-          не умеют опираться на собственное мнение,  склонны прибегать к помощи других людей;
-          хорошо справляются с заданиями по образцу;
-          часто подолгу не могут приступить к выполнению задания, но достаточно педагогу подсказать им первый шаг, как они начинают работать.
Основные трудности:
- необходимость опираться только на собственные ресурсы и принимать самостоятельное решение.
Стратегии поддержки:
- при работе с такими детьми необходимо воздерживаться от советов и рекомендаций. Лучше предложить выбрать ему самому и терпеливо дождаться, когда он примет решение. («Как ты думаешь, с чего лучше начинать: с простых или сложных заданий?»)
 
Дети, испытывающие недостаток произвольности и самоорганизации 
Краткая характеристика:
-          обычно эти дети характеризуют как «невнимательных», «рассеянных»;
-          у таких детей часто неустойчивая работоспособность
-          они могут часто отвлекаться.
Основные трудности:
-непроизвольные дети при общем высоком уровне могут нерационально использовать время.
Стратегии поддержки:
-          важно научить ребенка использовать для саморегуляции деятельности различные материальные средства (часы, линейка, указывающая нужную строку и т.д.).
 
Перфекционисты и «отличники»
Краткая психологическая характеристика:
-          высокая или очень высокая успеваемость;
-          ответственность, организованность, исполнительность;
-          перфекционисты очень чувствительны к похвале, для них характерен очень высокий уровень притязаний и крайне неустойчивая самооценка.
Основные трудности:
-им нужно сделать все, причем безошибочно.
Стратегии поддержки:
-помочь осознать разницу между «достаточным» и «превосходным»;
-им необходимо понять, что для получения отличной оценки не необходимости выполнять все задания.
 
Астеничные дети
Краткая психологическая характеристика:
-высокая утомляемость, истощаемость;
-при утомляемости резко увеличивается количество ошибок.
Основные трудности:
-высокая вероятность снижения качества работы, возникновения ощущения усталости.
Стратегии поддержки:
-оптимальный режим подготовки, чтобы ребенок не переутомился;
-консультация у невролога о возможности поддержать ребенка с помощью витаминов или травяных сборов
 
Гипертимные дети
Краткая психологическая характеристика:
-   очень быстрые, энергичные, активные;
-          импульсивны, порой несдержанны;
-          склонны пренебрегать точностью и аккуратностью во имя скорости и результативности;
-          сниженная учебная мотивация.
Основные трудности:
- «слабое место» гипертимных детей – собранность, концентрация внимания, тщательность и аккуратность.
Стратегии поддержки:
-          необходимо развивать навыки самопроверки: по завершении работы найти ошибки, самостоятельно проверить результаты выполнения задания;
-          необходимо создать у гипертимных детей ощущение важности ситуации экзамена. Это именно тот случай, когда нужно со всей серьезностью разъяснить, какое огромное значение имеют результаты ЕГЭ.
 
Застревающие дети
Краткая психологическая характеристика:
-          они с трудом переключаются с одного задания на другое;
-          им требуется длительный ориентировочный период при выполнении каждого задания;
-          если их начинают торопить, темп их деятельности еще больше снижается.
Основные трудности:
-необходимо быстро переключаться с одного задания на другое;
-актуализировать знания из различных разделов школьной программы.
Стратегии поддержки:
-          Научить ребенка пользоваться часами для того, чтобы определять время, необходимое для каждого задания
-          Можно заранее определить, сколько времени следует отвести на каждое задание на экзамене.
 
Аудиалы и кинестетики
Краткая психологическая характеристика:
-          основная модальность восприятия: аудиальная (слуховая) и кинестетическая (тактильная)
Основные трудности:
-          ЕГЭ имеет исключительно визуальную форму. Это облегчает задачу для визуалов, одновременно усложняя ее для аудиалов и кинестетиков.
Стратегии поддержки:
-аудиалы могут воспользоваться речью, то есть очень тихо проговаривать задания вслух;
-кинестетики могут помогать себе простыми движениями (например, подвигать ногами под столом)
 
Буду рада, если информация будет вам полезной.  
 
С уважением Людмила Балясова, Псковская область
 
Заранее благодарна, если возникнет желание ее дополнить.

»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Татьяна Плотникова

На: Психологические советы по индивидуальному подходу при подгот


Замечательные советы и не только сдающим ЕГЭ. Интересны будут и ученикам, и родителям, и учителям.

Спасибо, Людмила Ивановна!




Фото пользователя Наталья Владимировна Ветренцева

На: Психологические советы по индивидуальному подходу при подгот


Уже который год работаю в школе. По моему предмету не проводится ЕГЭ, но информация пригодится мне как классному руководителю 11 выпускного класса.   Обязательно приму к сведению . Теперь я точно буду знать как оказать моральную поддержку при подготовке к экзаменам ,  Очень хотелось бы попросить , чтобы Вы порекомендовали сайты, где еще можно найти полезную информацию для учеников. В последнее время я все больше убеждаюсь, что наши дети интернетзависимы. Заранее спасибо за совет.

 

VIVATI



Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн