Спортивный праздник для взрослых и детей "Стартуют все!". Команда Спартанцы
Submitted by Лариса Юрьевна Пылова on чт, 17/12/2009 - 08:55
Праздник «Стартуют все!»
Праздник с участием учащихся, родителей и учителей.
Место проведения: стадион школы.
Музыкальное оформление: спортивные песни «Если хочешь быть здоров», «Утренняя гимнастика», «Спортивный марш».
Участники: Команды с участием учителей, родителей, детей.
Судейская коллегия: есть
Цели:
- укрепление отношений между школой и семьёй;
- сплочение детей и родителей;
- воспитание чувства коллективизма, сопереживания,
- развитие творческого и физического потенциала учащихся;
- развитие интереса к физической культуре и формирование ЗОЖ.
Программа спортивного праздника
1. Торжественный вход в спортивный зал команд-участниц.
2. Парад участников соревнований. Рапорт капитанов о готовности команд.
3. Торжественное открытие праздника. Представление жюри.
4. Представление команд.
5. Спортивные соревнования (эстафеты) между командами.
6. Вручение призов и грамот всем командам-участницам. Отметить лучших игроков.
7. Закрытие праздника.
Чтоб расти и закаляться
Не по дням, а по часам,
Физкультурой заниматься,
Заниматься нужно нам!
Ход праздника.
Команды строятся у входа в зал и под музыку входят на середину зала перед зрителями. Музыка – марш «Если хочешь быть здоров».
Добрый вечер, дорогие друзья!
Здравствуйте, дорогие мамы и папы! Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые учителя! Милости просим, дорогие болельщики, гости!
Спортивный праздник «Стартуют все!», которого мы все так долго ждали наступил и сегодня здесь, в этом гостеприимном зале, мы приветствуем родителей, учителей и , конечно, учеников.
А собрались мы здесь, чтобы посоревноваться в силе и ловкости, скорости и выносливости. Но не это главное в нашей встрече. Мы собрались для того, чтобы ближе познакомиться и крепче подружиться друг с другом, посмотреть, что умеют наши дети и что могут наши родители и учителя.
Пусть сегодня товарищеская встреча будет по-настоящему товарищеской. Я призываю команды к честной спортивной борьбе, желаю всем успеха. Пусть победит сильнейший, а в выигрыше пусть останутся наша дружба и сплоченность!
Для проведения спортивных состязаний нам необходимо компетентное судейство.
Наши соревнования будут судить самое справедливое в мире жюри
- директор школы М.И. Фроленкова
- председатель Управляющего совета М..В. Гериш
- председатель родительского совета Т.И. Дмитриева
- председатель ученического совета Т. Боровик
- выпускница нашей школы,
А сейчас мы познакомимся с главными действующими лицами нашего спортивного праздника.
Приветствуем наши команды: команда «Спартанцы», команда «Комета».
Мы от души приветствуем и поздравляем всех, кто сегодня вышел на старт успехов нашим командам и побед!
-Команды, готовы?
-Да!
-Жюри, готовы?
-Да!
-Болельщики, готовы?
-Да!
-Прошу команды занять исходные позиции. Мы начинаем!
1. Визитка
Любое соревнование начинается с представление команд. И сейчас мы объявляем первый конкурс «Визитная карточка».
Конкурс оценивается в 10 баллов.
??
- Почему вы решили так назвать свою команду «Спартанцы». Вы любите Древнюю Грецию?
- Почему Название команды «Комета», ведь это небесное тело. Вы хотите отсюда поскорее улететь?
- В вашей команде есть настоящие спортсмены?
- Какие спортивные секции вы посещаете?
2. Разминка (музыка «Утренняя гимнастика»)
Перед любым соревнование нужно как следует провести разминку, подготовить свое тело к физическим нагрузкам, размять все мышцы, все как полагается у серьезных спортсменов. Сейчас команды одновременно будут проводить разминку под руководством своих капитанов, а мы посмотрим, насколько качественно, эффективно, весело и опять – таки дружно и согласованно команды подготовиться себя к дальнейшим стартам.
В этом конкурсе оценивается качество выполнения разминки и синхронность выполнения.
3. «Бег на трех ногах»
Следующий конкурс покажет нам, как в связке могут действовать взрослые и дети. Конкурс называется «Бег на трех ногах». Для участия в конкурсе нужно по пять пар от каждой команды. Правая нога взрослого и левая нога учащегося связаны.
Да, жизнь нас научила бегать не только на двух ногах, но и, когда нужно, на трех.
4. «Транспортировка ребенка»
А сейчас в конкурсе участвуют все члены команды. Конкурс называется «Транспортировка ребенка». Представим себе, что команда пошла в многодневный поход. На пути следования ребенок подвернул ногу. Ему необходима передышка. Задача участников – на сцепленных руках перенести всех детей (по 7 детей) на определенное расстояние и оставить в пункте назначения. Переносить можно любым взрослым участникам. Вместе с последним ребенком все взрослые перебегают в пункт назначения. Это транспортное средство называется учителеродителемобиль.
5. «Спортивная перестрелка»
А сейчас я приглашаю команды принять участие в игре «Спортивная перестрелка». Вам нужно будет ответить на мои вопросы, за каждый ответ команда получает 1 балл. Отвечать будем по очереди, если команда пропускает ход, балл не снимается, а команда соперница может отвечать еще. За неверный ответ снимается один балл. На обдумывание 20 секунд. Всего вопросов будет три.
Первый вопрос: назовите спортивные игры, в которых в мяч играют руками
(1 – волейбол, 2- баскетбол,3 – гандбол, 4 – пляжный волейбол,5 – водное поло, 6 – бейсбол, 7- лапта, 8 – стритбол, 9 – регби, 10- американский футбол и др.).
Второй вопрос: Назовите виды спорта, которые проводятся на воде
(1- плавание, 2 – водное поло, 3- прыжки в воду, 4 – гребля, 5 – парусный спорт, 6 – водомоторный спорт, гонки на скутерах, 7 – водные лыжи, 8 – синхронное плаванье и др.).
Третий вопрос: назовите виды спорта, в которых используются лыжи
(1 – лыжные гонки, 2 – биатлон, 3 – прыжки с трамплина, 4 – фристайл, 5 – могул, 6- водные лыжи, 6- горные лыжи и др.)
6. «Найди свою обувь»
В конкурсе участвуют все (по 10 человек от команды) - игроки снимают с одной ноги обувь и складывают ее в свой мешок. По сигналу один прыгает на одной ноге, ищет свою обувь в мешке, не заглядывая в него, вслепую. Надевает, не завязывая, бежит, передает эстафету.
7. «Работай головой»
На старт вызываются наши ученики. Взрослые пусть немного передохнут. Дети – это наша гордость, это наша слава! На переменах происходят постоянные тренировки на ловкость, отвагу, смелость, силу. Посмотрим, упорно ли тренировались наши дети. Наши капитаны продемонстрируют бег на четвереньках, ведя мяч головой. Поможет нам ежедневная зарядка, которую мы делаем перед уроками, да помогут нам наши прыжки, наклоны, приседания. Учителя на уроках не раз говорили: как важно работать не только руками, но и головой.
8. Спортивная пирамида
Мы сейчас покажем всем, что не ходим хмурыми,
Любим спорт и физкультуру.
Мы – это ты, мы - это я
Вся наша большая школьная семья!
Для участия в следующем конкурсе необходима взаимопонимание, спортивные данные и просто дружба. За пять минут вам необходимо придумать спортивную пирамиду. Обязательное условие – участие всех членов команды.
Команда «Спартанцы» готовится в раздевалке девочек. Команда «Кометы» готовятся в раздевалке мальчиков.
9. Конкурс болельщиков
Викторина.
1. Какого цвета Олимпийский флаг?
• Голубого;
• Белого;
• Красного
2. Родина Олимпийский игр – это:
Греция;
Италия;
Испания
3. Какой мяч легче? ( волейбольный 630 г а баскетбольный 1007 г, футбольный 429 -445 г.)
• Баскетбольный;
• Футбольный;
• Волейбольный
4. В каком виде спорта прославилась Ирина Роднина?
• Фехтование;
• Фигурное катание;
• Лыжный спорт
5. Сколько времени длится футбольный матч?
• 2 х 45 мин
• 3 х 20 мин;
• 2 х 30 мин
6.Сколько очков «стоит» штрафной бросок в баскетболе?
• 1 очко;
• 2 очка;
• 3 очка
7.Про кого говорится в песне «Суровый бой ведет ледовая дружина»?
• Про фигуристов;
• Про биатлонистов;
• Про хоккеистов
8. Что такое Паралимпийские Игры
Олимпийские игры для людей с ограниченными возможностями) начали проводиться
9. Где именно проводились в Древней Греции Игры? (На Пелопоннесском полуострове, в городе Олимпии.)
10. В каких видах соревновались древние олимпийцы? (Пятиборье: бег, прыжки в длину, метание копья и диска, борьба; кулачный бой; а также гонки на колесницах, забег на марафонскую дистанцию в полном боевом вооружении, состязания поэтов и музыкантов.)
11. В какое время года и с какой периодичностью проводились Игры? (Каждые четыре года, между жатвой и сбором винограда.)
12. Кто допускался к Олимпийским играм? (Мужчины - греки.)
13.Когда состоялись первые Олимпийские игры? (В 776 г. до н.э.)
14.В чью честь проводились Игры? (В честь Зевса.)
15.Чем награждали победителей Игр в Древней Греции? (Венком из листьев лавра.)
16.Как называли победителей Игр в Древней Греции? (Олимпионик.)
17.Как назывались судьи и распорядители Игр в Древней Греции? (Элладоники.) 18.Математик и философ с острова Самос, который оставил в "наследство" школьникам всего мира свою знаменитую теорему, был увенчан на Играх лавровым венком чемпиона по кулачному бою. Назовите его. (Пифагор.)
Из истории современных Олимпийских игр:
• 1.Кто выступил с предложением возродить Олимпийские игры? (Французский общественный деятель барон Пьер де Кубертен.)
• 2.Когда и где были проведены первые Олимпийские игры современности? (В 1896 г. в Афинах.)
• 3.Какие Игры не состоялись из-за мировых войн? (Шестые (1916), двенадцатые (1940), тринадцатые (1944).)
• 4.В каком году советские спортсмены впервые приняли участие в Олимпийских играх? (В 1952 г., Хельсинки, Финляндия, XV Олимпийские игры.)
• 5.Когда в Олимпийских играх стали принимать участие женщины? (1900 г., II Олимпийские игры.)
• 6.Когда в честь побед россиян впервые на Олимпийских играх поднялось трёхцветное знамя? (1992 г., Барселона, Испания.)
• 7.Назовите континент, на котором проводились Олимпийские игры в 2000 г. (Австралия.)
• 8.Когда и где были последние Олимпийские игры? (В Турине в Италии в 2006 г.)
• 9.В каком году прошли первые зимние Олимпийские игры? (В 1924 г., Шамони, Франция.)
• 10.XI зимние Олимпийские игры впервые проводились в Азии. Когда и где? (1972 г., Саппоро, Япония.)
Олимпийская мозаика:
• Как называется организация, возглавляющая олимпийское движение в мире? (Международный олимпийский комитет.)
• В каком городе находится штаб - квартира Международного олимпийского комитета? (Лозанна, Швейцария.)
• Во время открытия Олимпийских игр один из выдающихся спортсменов страны - хозяйки произносит речь от имени всех участников Игр. Что это за речь? (Олимпийская клятва.)
• На открытии Олимпийских игр команды идут в порядке алфавита страны - организатора. Но впереди всегда шествует команда одной и той же страны. Какой? (Греции.)
• Орган, созданный для определения спортсменов или команд, достойных награждения. (Жюри.)
• Как зажигают олимпийский факел? (На факел направляют пучок солнечных лучей, собранных при помощи системы линз и отражателей.)
Игра с болельщиками «Кто любит спорт»
Вы должны выполнять то, что я скажу, если перед этим были слова «Кто любит спорт».
«Кто любит спорт», поднимите руки.
Хлопните в ладоши.
«Кто любит спорт», прыгните.
Мяукните.
«Кто любит спорт», хлопните себя по коленям.
Закукарекайте.
Представление спортивных пирамид
10. Комбинированная эстафета
Вся команда строится в колонну по одному за общей линией старта. Участвуют равное количество участников от каждой команды. Перед каждой колонной в 12 м от линии старта установлена поворотная стойка. Эстафета проводится по этапам:
1. Змейка вокруг кеглей;
2. Прыжки в обручи, расположенные в шахматном порядке;
3. Прыжки с препятствиями, через стойки.
4. Назад возвращаются бегом.
Жюри подводит итоги. Команды-победительницы отмечаются призами и грамотами. Отмечаются лучшие игроки.
Вот и закончился наш праздник. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Ещё раз поздравляем всех с праздником! Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость! До новых встреч!
Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За азарт соревнованья,
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь.
Говорим мы: "До свиданья!
До счастливых новых встреч!"
Звучит марш, и участники под аплодисменты болельщиков покидают зал.
На: Спортивный праздник для взрослых и детей "Стартуют все!". Ко
Мы только "за" укрепления отношений школы и семьи.