Официальный сайт sosamba138 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Контрольный тест по литературе, 9 класс. Творчество М.Ю.Лермонтова

Фото пользователя Наталия Викторовна Кудрявцева
Submitted by Наталия Викторовна Кудрявцева on Wed, 16/12/2009 - 22:06
Данные об авторе
Автор(ы): 
Кудрявцева Наталия Викторовна
Место работы, должность: 
МОУ СОШ № 1 с углублённым изучением отдельных предметов "Полифорум" города Серова учитель
Регион: 
Свердловская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Уровень образования: 
школы-интернаты, детские дома
Уровень образования: 
начальное профессиональное образование
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
9 класс
Класс(ы): 
10 класс
Предмет(ы): 
Библиотечное дело
Предмет(ы): 
Литература
Цель урока: 
В тестовой форме провериить уровень знаний после изучения творчества М.Ю. Лермонтова
Тип урока: 
Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся
Используемые учебники и учебные пособия: 

Произведения М.Ю. Лермонтова.

Краткое описание: 
Предлагаемый тест позволяет комплексно проверить уровень знаний и умений учащихся 9 классов по изученной теме, является одним из способов подготовки учащихся к ЕГЭ по литературе. Задания, предлагаемые в тесте, подобны заданиям ЕГЭ.

Тест по литературе, 9 класс М.Ю. Лермонтов и его творчество.

1. Укажите годы жизни М.Ю.Лермонтова.

1. 1814 – 1841                       2. 1824 – 1849                      3. 1812 -11837

2. Определите темы лирики Лермонтова по группам названий стихотворений:

1 «.Монолог», «Кладбище», «Исповедь», «Смерть», «Земля и небо»

2. «Чаша жизни», «Ангел», « К***»

3. «Смерть поэта», «Кинжал», «Поэт», « Пророк»

4. «Парус, Прощай, немытая Россия», «Желание»

5. «Родина», «Бородино», «Прощай, немытая Россия»

6. «И скучно, и грустно», «Утёс», «Узник», « Пленный рыцарь»

*тема природы, *мотив богоборчества, любовная лирика, вольнолюбивая лирика, философская лирика, *вольнолюбивая лирика

3.Определите период творчества поэта:

1 «Мцыри», «Демон», «Что толку жить?»

2 «Молитва», «Памяти Одоевского»

*романтический *реалистический

4.Найдите метафоры и сравнения в приведённых строках:

1."В пространстве брошенных светил»

2. «Под ним Казбек, как грань алмаза»

*метафора *сравнение

5. По идейному содержанию определите произведение поэта:

1. Возвеличивание человека и его стремление к свободе, к познанию мира, поиск вечного, история души «сильной личности» с нереализованными возможностями

2. Протест против неволи, поэтизация борьбы как естественного выражения человеческих сил, призыв к свободе, утверждение любви к родине

3. Защита чести, права и достоинства человека. Призыв к свободе, столкновение двух противоборствующих сил

* «Песня про купца Калашникова» * «Мцыри» * «Демон»

6. К какому идейно – эстетическому направлению принадлежит роман «Герой нашего времени»:

1.Романтизм

2. Критический реализм

3. Классицизм

7.Тема художественного произведения – это:

1. Характеры и ситуации, взятые из реальной действительности и преображенные в системе данного художественного мира

2.Основные эпизоды событийного ряда в их художественной последовательности, предусмотренной композицией произведения.

3. Главная обобщающая мысль литературного произведения, основная проблема, поставленная автором.

8. Определите идею романа:

1. Изображение социально-типической личности дворянского круга после поражения восстания декабристов, анализ современного общества и психологии.

2. Осуждение типической личности дворянского круга и породившей её социальной среды.

9. .О ком сказано: "ни в чём не видит для себя закона, кроме самого себя" ?

1. Печорин                2. Онегин                   3. Доктор Вернер             4. Грушницкий

10. В чём трагедия Печорина? 1.В конфликте его с окружающими 2. В неудовлетворённости окружающей действительностью. 3.В ясном понимании им своей противоречивости «между глубокоистию натуры и жалкостию действий» 11. Определите, кому принадлежит характеристика: 1. Непосредственный, честный, цельный, добрый, великодушный, «честная душа и золотое сердце», мужественный и добрый, смиренный и верноподданный. 2. Недалёкий по уму, безличный, хвастливо-самолюбивый, завистливый, фальшивый, с необоснованным самомнением. 3.Разночинец прогрессивных взглядов, материалист по убеждению, критический и сатирический ум, пессимист, честный и прямой, человечный. 4 Непосредственная, стихийно-страстная, жертвенно-любящая. 5. Умная, начитанная благородная, нравственно чистая. 12.О ком из героев романа идёт речь? laquo;Славный был малый, смею вас уверить, только немного странен…Да-с, с большими был странностями. 1. Грушницкий 2. 2. Печорин 3. 3.Доктор Вернер 13. Восстановите последовательность событий в романе "Герой нашего времени" 1."Фаталист" 2."Бэла" 3."Предисловие к журналу Печорина" 4."Максим Максимыч" 5."Окончание журнала Печорина" 6."Княжна Мери" 7."Тамань" 14. Определите принадлежность портрета героя: l"Он изучал все живые струны сердца человеческого. В его одежде был вкус и опрятность, его худощавые маленькие руки красовались в светло-жёлтых перчатках. Его сюртук, галстук и жилет были постоянно чёрного цвета&raquo" 1.Грушницкий 2.Печорин 3.Вернер 15. По характерным признакам определите , к какому жанру относится произведение "Герой нашего времени" 1.Короткий динамичный рассказ с острым сюжетом и неожиданной концовкой 2. Жанр эпоса, в основе которого проблема личности и который стремится с особой полнотой изобразить все многообразные связи человека с окружающей его действительностью, всю сложность мира и человека. 16. Как звали главного героя произведения? 1. Максим Максимыч 2.Григорий Александрович 3. Александр Григорьевич Ключ к тесту по творчеству М.Ю. Лермонтова. 1.1 2. 1.мотив богоборчества 2.любовная лирика 3. тема поэта и поэзии 4. вольнолюбивая лирика 5.тема Родины 6. Философская лирика (одиночество) 3. 1 – романтизм 2. –реализм 4. 1- метафора 2-сравнение 5. 1- «Демон» 2- «Мцыри» 3 – «Песня про…» 6. 2 7. 7 8. 1 9. 1 10. 2 11. М.М., Грушницкий, Вернер, Бэла, Княжна Мери 12.2 13. «Бэла», « М.М»., Журнал Печорина, «Тамань», Журнал Печорина, «Княжна Мери», «Фаталист» 14. 3 15. 2 16. 2


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн