4.Найдите метафоры и сравнения в приведённых строках:
1."В пространстве брошенных светил»
2. «Под ним Казбек, как грань алмаза»
*метафора *сравнение
5. По идейному содержанию определите произведение поэта:
1. Возвеличивание человека и его стремление к свободе, к познанию мира, поиск вечного, история души «сильной личности» с нереализованными возможностями
2. Протест против неволи, поэтизация борьбы как естественного выражения человеческих сил, призыв к свободе, утверждение любви к родине
3. Защита чести, права и достоинства человека. Призыв к свободе, столкновение двух противоборствующих сил
* «Песня про купца Калашникова» * «Мцыри» * «Демон»
6. К какому идейно – эстетическому направлению принадлежит роман «Герой нашего времени»:
1.Романтизм
2. Критический реализм
3. Классицизм
7.Тема художественного произведения – это:
1. Характеры и ситуации, взятые из реальной действительности и преображенные в системе данного художественного мира
2.Основные эпизоды событийного ряда в их художественной последовательности, предусмотренной композицией произведения.
3. Главная обобщающая мысль литературного произведения, основная проблема, поставленная автором.
8. Определите идею романа:
1. Изображение социально-типической личности дворянского круга после поражения восстания декабристов, анализ современного общества и психологии.
2. Осуждение типической личности дворянского круга и породившей её социальной среды.
9. .О ком сказано: "ни в чём не видит для себя закона, кроме самого себя" ?
1. Печорин 2. Онегин 3. Доктор Вернер 4. Грушницкий
10. В чём трагедия Печорина? 1.В конфликте его с окружающими 2. В неудовлетворённости окружающей действительностью. 3.В ясном понимании им своей противоречивости «между глубокоистию натуры и жалкостию действий» 11. Определите, кому принадлежит характеристика: 1. Непосредственный, честный, цельный, добрый, великодушный, «честная душа и золотое сердце», мужественный и добрый, смиренный и верноподданный. 2. Недалёкий по уму, безличный, хвастливо-самолюбивый, завистливый, фальшивый, с необоснованным самомнением. 3.Разночинец прогрессивных взглядов, материалист по убеждению, критический и сатирический ум, пессимист, честный и прямой, человечный. 4 Непосредственная, стихийно-страстная, жертвенно-любящая. 5. Умная, начитанная благородная, нравственно чистая. 12.О ком из героев романа идёт речь? laquo;Славный был малый, смею вас уверить, только немного странен…Да-с, с большими был странностями. 1. Грушницкий 2. 2. Печорин 3. 3.Доктор Вернер 13. Восстановите последовательность событий в романе "Герой нашего времени" 1."Фаталист" 2."Бэла" 3."Предисловие к журналу Печорина" 4."Максим Максимыч" 5."Окончание журнала Печорина" 6."Княжна Мери" 7."Тамань" 14. Определите принадлежность портрета героя: l"Он изучал все живые струны сердца человеческого. В его одежде был вкус и опрятность, его худощавые маленькие руки красовались в светло-жёлтых перчатках. Его сюртук, галстук и жилет были постоянно чёрного цвета»" 1.Грушницкий 2.Печорин 3.Вернер 15. По характерным признакам определите , к какому жанру относится произведение "Герой нашего времени" 1.Короткий динамичный рассказ с острым сюжетом и неожиданной концовкой 2. Жанр эпоса, в основе которого проблема личности и который стремится с особой полнотой изобразить все многообразные связи человека с окружающей его действительностью, всю сложность мира и человека. 16. Как звали главного героя произведения? 1. Максим Максимыч 2.Григорий Александрович 3. Александр Григорьевич Ключ к тесту по творчеству М.Ю. Лермонтова. 1.1 2. 1.мотив богоборчества 2.любовная лирика 3. тема поэта и поэзии 4. вольнолюбивая лирика 5.тема Родины 6. Философская лирика (одиночество) 3. 1 – романтизм 2. –реализм 4. 1- метафора 2-сравнение 5. 1- «Демон» 2- «Мцыри» 3 – «Песня про…» 6. 2 7. 7 8. 1 9. 1 10. 2 11. М.М., Грушницкий, Вернер, Бэла, Княжна Мери 12.2 13. «Бэла», « М.М»., Журнал Печорина, «Тамань», Журнал Печорина, «Княжна Мери», «Фаталист» 14. 3 15. 2 16. 2