План – конспект урока информатики.
Тема урока: Построение диаграмм и графиков в Excel.
Цели:
1. Закрепить знания и умения, учащихся по построению диаграмм и графиков в Excel. Подготовить учащихся к выполнению практической работы на следующем уроке.
2. Формировать у школьников навыки исследовательской деятельности, навыки работы с компьютером.
3. Развитие у учащихся теоретического, творческого и формирование операционного мышления.
Тип урока: Урок закрепления изученного.
Формы работы: беседа, фронтальное решение задачи, использование компьютера для реализации групповой, индивидуальной, коллективной работы учащихся.
Оборудование: компьютерный класс, оснащённый современной техникой.
Дидактический материал:
1. Программа Microsoft Excel,
2. Компьютерная презентация
3. Карточки-задания трёх уровней сложности «Построение диаграмм» в электронном виде,
4. Карточки-задания трёх уровней сложности «Построение графиков».
Ход урока:
I. Организационный момент
II. Фронтальный опрос
1. Что такое табличный процессор Microsoft Excel?
[ Табличный процессор Microsoft Excel – это программа, которая предназначена для создания и обработки электронных таблиц.]
2. Что такое диаграмма?
[ Диаграмма – наглядное графическое представление числовых данных.]
3. Назовите типы диаграмм.
[ 1. Гистограмма (столбчатая диаграмма) – для сравнения нескольких величин в нескольких точках. Учитель объявляет тему
Учитель объявляет тему и цели урока. Учащиеся записывают число и тему урока в тетрадь
2. Круговая – для сравнения нескольких величин в одной точке.
3. График – для слежения за изменением нескольких величин при переходе от одной точки к другой. ]
4. При помощи какой команды меню можно построить диаграммы и графики в Microsoft Excel?
[ С помощью кнопки вызова мастера диаграмм.]
4. Как построить круговую диаграмму?
Канцелярские товары
|
Наименование
|
Количество, шт.
|
блокнот
|
2
|
карандаш
|
13
|
тетрадь
|
7
|
кнопки
|
45
|
III. Работа на компьютерах.
1. Построение диаграмм.
Заполните таблицу, сделав необходимые вычисления. Постройте диаграмму (столбчатую). Чтобы заполнить таблицы нам нужно вспомнить абсолютную и относительную ссылки.
[Относительная – автоматически изменяющаяся при копировании формулы ссылка. Абсолютная – не изменяющаяся при копировании ссылка.]
Карточка № 1 - (на «3»)
Карточка № 2 - (на «4»)
Карточка № 3 – (на «5»).
IV. Гимнастика для глаз.
1) На 3-4 секунды сильно зажмуриться, напрягая глазные мышцы, затем раскрыть глаза; расслабив мышцы глаз, посмотреть вдаль. Повторить 4-5 раз.
2) В среднем темпе, не поворачивая головы,
сделать круговые движения глазами вправо - вниз-влево - вверх, затем в другую сторону. Расслабить глаза, посмотрев вдаль. Повторить 4-5 раз.
3) Посмотреть на кончик носа, а потом перевести взгляд вдаль. Повторить 4-5 раз.
2. Построение графиков функций.
Карточка № 1 – (на «3») ,
Карточка № 2 – (на «4») ,
Карточка № 3 – (на «5») .
V. Итог урока.
1. Каковы основные возможности табличного процессора Microsoft Excel?
[Производить расчётные операции, строить диаграммы и графики.]
2. Какие типы диаграмм были использованы на уроке?
[Гистограмма (столбчатая), круговая диаграмма и график.
Все задания, которые мы выполняли сегодня на уроке, помогут вам при подготовке к практической работе на следующий урок.
VI. Домашнее задание.
Повторить определения и алгоритмы построения диаграмм и графиков.
VII. Объявление оценок с комментариями.