Официальный сайт forexnw 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Методическая разработка по легкой атлетике

Фото пользователя Галина Алексеевна Куц
Submitted by Галина Алексеевна Куц on пн, 14/12/2009 - 12:33
Данные об авторе
Автор(ы): 
Куц Галина Алексеевна
Место работы, должность: 
ОГОУ СПО "Болотнинский педагогический колледж"
Регион: 
Новосибирская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее профессиональное образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Предмет(ы): 
Физическая культура
Краткое описание: 
Предлагаемые рекомендации содержат методический материал для обучения технике метания гранаты или мяча. Рекомендуется использовать студентам 2 и 3 курса во время прохождения практики и начинающим педагогам.

 

Областное государственное образовательное учреждение

Среднего профессионального образования

Болотнинский педагогический колледж

 

 

Методика обучения технике метания гранаты или мяча

 

     Метание гранаты выполняется из различных положений - ­стоя, с колена, лежа. Метание гранаты (мяча) делится на фазы: разбег, финаль­ное усилие (бросок),  торможение.

 

Техника хвата и выпуска  снаряда

     Гранату удерживают за нижнюю половину ручки, мизинец находится под ее основанием, а большой палец расположен вдоль оси снаряда.

   Мяч удерживают фалангами пальцев метающей руки, три пальца размещены как рычаг сзади мяча, а мизинец и большой поддерживает сбоку.

 

Методика обучения

  •        Бросок мяча кистью руки вниз перед собой.
  •         Бросок мяча вперед в цель.
  •      Стоя в шаге, рука с гранатой (мячом) отведена назад-вверх.

Упражнения с малыми мячами

  •        Подбрасывание мяча вверх правой (левой) рукой, лов­ля двумя руками. То же, ловля одной рукой.
  •       Подбрасывание мяча вверх правой (левой) рукой. Пос­ле удара мяча об пол поймать его:

        а) двумя руками;

        б) снизу правой (левой) рукой;

  •     Броски мяча вверх правой рукой, ловля левой, и наоборот.
  •       Удар мячом о пол сверху вниз правой (левой) рукой, ловля снизу.
  •      То же, но поймать мяч сверху правой (левой) рукой.
  •     Подбрасывание мяча вверх правой (левой) рукой. Хло­пок в ладоши (перед собой или за спиной) и ловля мяча пра­вой (левой) рукой. То же, но хлопок после удара мяча  об пол.
  •      Передача мяча из одной руки в другую над головой, из-за спины, между ног.
  •     Бросок мяча вверх. Поворот кругом через левое (правое) плечо и ловля мяча:

        а) двумя руками;

       б) одной

  •        То же, но вместо броска сильный удар мячом о пол
  •     Учащиеся выстраиваются в шеренгу на расстоянии 2 – 3 м от стенки. Мяч в правой (левой), бросок из-за головы в стену  и ловля двумя руками. То же, но после отскока мяча от пола.
  •        Перебрасывание мяча в парах на расстоянии 3 - 4 м из-за головы одной рукой и ловля двумя   снизу. То же, но расстояние между партнерами увеличивается.
  •      Бросок мяча в стену из-за головы с расстояния 4 - 6 м и ловля одной рукой после отскока.
  •        То же, но перед ловлей выполнить хлопок в ладоши, присесть, выпрямиться, повернуться кругом.

Методические указания

    Рука с мячом над плечом на уровне головы, ноги врозь; затем в шаге, левая впереди. При броске локоть с мячом находится близко к голове и не опускается ниже уха, финальное движение кистью долж­но быть ускоренным. Выполнить метание гранаты с места из-за головы, заканчивая кистью и вращением гранаты в вертикальной плоскости.

Техника финального усилия (броска)

      Стоя левым боком в направлении метания, ноги «в шаге» тяжесть тела не правой ноге, носок которой развернут «в шаге» под углом 30°, левая нога впереди, носком внутрь. Рука с мячом отведена назад на уровне плеча, плечи незначительно повернуты направо, левая рука перед грудью, согнута в лок­те.

    Движение начинается с разгибания правой ноги вперед - вверх, поворачивая пятку наружу, подает вперед правую сто­рону таза с плечом и переносит вес тела на левую ногу. Одновременно правая рука, сгибаясь в локтевом суставе, «берет на себя» снаряд, проходя через положение «натянутого лука». Быстрым движением плеч и руки вперед-вверх метатель выполняет бросок. После броска сделать шаг пра­вой ногой вперед - с поворотом носка внутрь и сгибанием но­ги в коленном суставе.

Методика

  •        «Стоя в шаге»,  левая нога   впереди, рука с мячом над  плечом
  •       То же, выполняя бросок слитно
  •      Стоя левым боком, левая   нога приподнята,  правая рука с мячом отведена назад, левая согнута перед грудью
  •    Метание мяча в цель и на дальность.


Методические указания

    На счет «раз» - рука с мячом отводится назад на уровне плеча, правая нога сгибается, туловище   закручивается и наклоняется вправо,  на   счет «два»-  поворачиваясь грудью вперед, выпрямляя   правую ногу и   поднимая руку   с мячом вперед, примять положение «натянутого лука», на счет «три» - бросок.

   Бросок выполнять через плечо с последующим прохо­дом вперед правым боком, обратить внимание на рывок ле­вой рукой назад. 

      С активной постановкой левой ноги выполнить метание, обратить внимание на полное разгибание ног, выпрямление туловища с продвижением грудью вперед-вверх без наклона в стороны и вперед. 

   Следить за работой  рук, метание выполнять двумя шеренгами или группами по 8-10 человек.

Техника скрестного шага

     Скрестный шаг начинается энергичным отталкиванием левой и махом правой ноги. Правая нога быстро выносится вперед ставится с пятки   развернутым носком наружу. В этот туловище отклоняется в сторону, противоположную разбегу, а плечи поворачиваются направо. Левая нога быстро выносится вперед и ставится с пятки носком по направлению метания. Скрестный шаг служит для плавного перехода от разбега к броску.

Методика

  •        Стоя левым боком.
  •     Стоя не левой ноге с поднятой правой ногой скрестно перед левой.
  •   Стоя левым боком.
  •     То же, но левая нога приподнята.
  •     То же, слитно.

Методические указания

  •        Тяжесть тела на правой ноге, на счет «раз» - перенося тяжесть тела на левую ногу и оставляя   плечи сзади, выпол­нить скрестный шаг правой, на «два» И. П.
  •   Скрестно перед левой, выполнить  легкий прыжок с левой ноги на правую.
  •     На счет «раз»  -  шаг правой с пятки вперед и отведение и с мячом назад, на счет «два» - шаг левой в упор.
  •        На счет «раз»  -  шаг (скачком) левой с отведением правой руки с мячом от плеча прямо назад, на «два»  -  шаг правой впереди левой, на «три» - левая вперед в упор.
  •      То же на счет «четыре» выполнить бросок.

Техника разбега

      Разбег состоит из двух частей: от старта до контрольной отметки (15 - 20 м); от контрольной отметки до планки (7 - 9 м). В первой части разбега метатель набирает скорость, во второй части выполняет обгон снаряда и бросок. Разбег начинается медленным бегом с постепенным ускорением. На контрольную отметку метатель попадает левой ногой (при метании правой рукой), после чего начинает отведение и обгон снаряда. 

     Шаги с этой части принято называть «бросковыми». Их может быть два, четыре, шесть. Отведение сна­ряда назад выполняют двумя способами: дугой вперед-вниз-назад или прямо назад. К моменту окончания постановки ле­вой ноги на контрольную отметку рука со снарядом полностью выпрямляется. Третий бросковый шаг принято называть скрестным. Заканчивая четвертый шаг, метатель принимает исход­ное положение для выполнения финального усилия (броска).

Методика

  •      Метание мяча с небольшого предварительного разбега.
  •     Метание с постепенным увеличением разбега.
  •     Установление индивидуальной длины и ритма полного разбега.
  •    Метание с полного разбега.

Методические указания

     От линии отсчитывать два или четыре бросковых шага, пробегая, проверить точность попадания на отметку левой ногой, следить за отведением руки с мячом и ритмом шагов.

     Следить за обгоном снаряда, быстрым и широким вы­полнением скрестного шага (3 - 4). Заканчивая бросок, погасить скорость, перейти с ле­вой ноги на правую.

 

 

Список литературы

1.      Баландин Г.А. Урок физкультуры в современной школе: методические рекомендации для учителей. Выпуск 6: Легкая атлетика. Советский спорт. 2005г.

2.     Кузнецов В.С., Колодницкий Г.А. Методика обучения основным видам движений на уроках физической культуры в школе. Москва. Владос. 2004г.

3.     Янсон Ю.А. Уроки физической культуры в школе. Новые педагогические технологии. Ростов-на-Дону. Феникс,2005г.


»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн