№ сайта
|
Содержание слайда
|
Форма работы
|
1.
|
СКАЖИ, КТО ТВОЙ ДРУГ - Я СКАЖУ: КТО ТЫ САМ
|
Просмотр в сопровождении песни «Добрые приметы»
|
2.
|
Что означает дружба?
|
Вопрос учителя.
Выслушать ответы ребят.
|
3.
|
Первое.
Дружба - это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов и других чувствах.
К примеру: дружба народов - основное богатство нашей Республики.
Второе.
Увлечение (чрезмерное) чем-либо, сильная привязанность к чему-либо. Например, дружба с книгой с самого детства.
|
Знакомство с готовыми вариантами ответов.
Читает вслух 1 ученик.
|
4.
|
Чем отличается дружба умных людей от дружбы глупых?
|
Вопрос учителя.
Выслушать ответы ребят.
|
5.
|
Итак, значит о чем же мы будем вести разговор на сегодняшнем занятии?
|
Вопрос учителя.
Выслушать ответы ребят.
|
6.
|
- Как вы понимаете изречение, что "умный человек дружит с умными"?
- Почему же умный не может дружить с глупыми? А если это случится, то, что может из этого выйти?
- Как вы понимаете выражение: "Спорить с умным - ума наживать, а спорить с глупцом - разум свой прожигать..."?
- Как относиться к неумным, глупым людям?
|
Вопросы задаёт учитель, а ребята отвечают.
|
7.
|
Какие поговорки и высказывания, изречения о дружбе вы знаете?
|
Вопрос учителя.
Выслушать ответы ребят.
|
8.
|
Попытайтесь закончить пословицы.
• Не мил и свет, когда ……… нет.(русская)
• Рана, нанесенная другом долго не …………. (африканская).
• Легко друзей найти, да трудно ………… (русская).
• Где друзья, там ………… (португальская).
• С друзьями дорога ………… (японская).
• Кто долго друзей выбирал, тот ………… остался (башкирская).
• Кто дружит со всеми, тот………… (арабская).
|
Ребята дают варианты ответов, а учитель отмечает верность ответов
|
9.
|
Попытайтесь закончить пословицы.
· Не мил и свет, когда друга нет.(русская)
· Рана, нанесенная другом долго не заживает (африканская).
· Легко друзей найти, да трудно сохранить (русская).
· Где друзья, там богатство (португальская).
· С друзьями дорога короче (японская).
· Кто долго друзей выбирал, тот без друга остался (башкирская).
· Кто дружит со всеми, тот ничей друг (арабская).
Что означают эти пословицы?
А какие пословицы ты знаешь ещё?
|
Ребята проверяют свои ошибки и объясняют значения пословиц.
|
10.
|
Какие различные виды дружбы вы знаете?
|
Вопрос учителя.
Выслушать ответы ребят.
|
11.
|
1. Девичья дружба.
- мальчишечья дружба.
- профессиональная дружба.
- писательская дружба.
- дружба между девочками и мальчиками.
- дружба народов.
- дружба родственников.
- дружба с природой.
- дружба с животными и птицами.
- политическая дружба.
- дружба между государства ми.
- дружба между людьми различных национальностей и другие.
|
Ученики знакомятся с другими видами дружбы.
|
12.
|
- Какие художественные произведения, кинофильмы и песни о дружбе вы знаете?
- Как вы понимаете «дружбу на всю жизнь»?
- На чем основывается ложная, обманная дружба?
|
Вопрос учителя.
Выслушать ответы ребят.
|
Давайте попытаемся составить план нашего самовоспитания.
|
Выслушать ответы ребят.
|
13.
|
Наш план самовоспитания:
• Чтение книг о дружбе героев и великих людей. ( Тимур и его команда.)
• Воспитание в себе привычек настоящей дружбы (уважение, искренность, честность, справедливость, взаимовыручка, доброта).
• Поиск и запоминание пословиц, поговорок и высказываний знаменитых людей о дружбе.
• Разучивание песен о дружбе.
|
|
14.
|
Давайте подумаем, а мы дружный класс?
• Между ребятами нашего класса дружба умных людей или глупых?
• Какие виды дружбы есть среди нас?
• У ребят нашего класса дружба на всю жизнь?
• Знаете ли вы художественные произведения, кинофильмы и песни о дружбе?
• А, нет ли среди нас обманной или ложной дружбы?
• Так, какой же наш класс?
|
Вопрос задаёт учитель, а ребята отвечают.
ДРУЖНЫЙ!!!
|
15.
|
Что лежит в основе дружбы?
|
Вопрос задаёт учитель,
|
16.
|
Доброта!!
|
а ребята отвечают.
|
Сегодня мы вместе разучим песню о дружбе - «Настоящий друг»
|
Учитель раздаёт листочки с текстом песни.
1.прослушивают песню.
2. поют под караоке.
|
1. Что нового мы узнали на этом уроке?
2. Какими качествами, чертами характера надо обладать, чтобы с кем-нибудь подружиться, стать другом?
3. Что полезного дал вам этот урок?
|
Вопрос задаёт учитель, а ребята отвечают.
|