Официальный сайт morning-news 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



СКАЖИ, КТО ТВОЙ ДРУГ - Я СКАЖУ: КТО ТЫ САМ

Фото пользователя Марианна Анатольевна Михайлова
Submitted by Марианна Анатольевна Михайлова on вс, 13/12/2009 - 23:45
Данные об авторе
Автор(ы): 
Михайлова Марианна Анатольевна
Место работы, должность: 
МОУ "Хорновар-Шигалинская средняяшкола Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан", учитель географии.
Регион: 
Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Уровень образования: 
специальное (коррекционное) образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Педагог-психолог
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Класс(ы): 
6 класс
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Предмет(ы): 
Педагогика
Цель урока: 
Воспитание уверенности в то, что дружба является одним из важнейших качеств во взаимоотношениях между людьми
Тип урока: 
Урок комплексного применения ЗУН учащихся
Учащихся в классе (аудитории): 
17
Используемые учебники и учебные пособия: 

Виль Казыханов,  "Уроки нравственности", Набережные Челны, 2000г.

Используемая методическая литература: 

Виль Казыханов,  "Уроки нравственности", Набережные Челны, 2000г.

Используемое оборудование: 

мультимедиапроектор, презентация.

Используемые ЦОР: 

презентация

Краткое описание: 
Классный час знакомит с толкованием слова "дружба", составлением плана самовоспитания класса, содействует сплочению классного коллектива

/* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif";}

№ сайта

Содержание слайда

Форма работы

1.       

СКАЖИ, КТО ТВОЙ ДРУГ - Я СКАЖУ: КТО ТЫ САМ

Просмотр в сопровождении песни «Добрые приметы»

2.       

          Что означает дружба?

Вопрос  учителя.

Выслушать ответы ребят.

3.       

Первое.

 Дружба - это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов и других чувствах.
К примеру: дружба народов - основное богатство нашей Республики.

Второе.

Увлечение (чрезмерное) чем-либо, сильная привязанность к чему-либо. Например, дружба с книгой с самого детства.

 

Знакомство с готовыми вариантами ответов.

Читает вслух 1 ученик.

4.       

Чем отличается дружба умных людей от дружбы глупых?

 

Вопрос  учителя.

Выслушать ответы ребят.

5.       

Итак, значит о чем же мы будем вести разговор на сегодняшнем занятии?

 

Вопрос  учителя.

Выслушать ответы ребят.

6.       

-           Как вы понимаете изречение, что "умный человек дружит с умными"?

-           Почему же умный не может дружить с глупыми? А если это случится, то, что может из этого выйти?

-           Как вы понимаете выражение: "Спорить с умным - ума наживать, а спорить с глупцом - разум свой прожигать..."?

-           Как относиться к неумным, глупым людям?

 

Вопросы задаёт учитель, а ребята отвечают.

7.       

Какие поговорки и высказывания, изречения о дружбе вы знаете?

 

Вопрос  учителя.

Выслушать ответы ребят.

8.       

Попытайтесь закончить пословицы.

      Не мил и свет, когда ……… нет.(русская)

      Рана, нанесенная другом долго не …………. (африканская).

      Легко друзей найти, да трудно ………… (русская).

      Где друзья, там ………… (португальская).

      С друзьями дорога ………… (японская).

      Кто долго друзей выбирал, тот ………… остался (башкирская).

      Кто дружит со всеми, тот………… (арабская).

 

Ребята дают варианты ответов, а учитель  отмечает верность ответов

9.       

Попытайтесь закончить пословицы.

·         Не мил и свет, когда друга нет.(русская)

·         Рана, нанесенная другом долго не заживает (африканская).

·         Легко друзей найти, да трудно сохранить (русская).

·         Где друзья, там богатство (португальская).

·         С друзьями дорога короче (японская).

·         Кто долго друзей выбирал, тот без друга остался (башкирская).

·         Кто дружит со всеми, тот ничей друг (арабская).

Что означают эти пословицы?

А какие пословицы ты знаешь ещё?

 

Ребята проверяют свои ошибки и объясняют значения пословиц.

10.             

          Какие различные виды дружбы вы знаете?

 

Вопрос  учителя.

Выслушать ответы ребят.

11.   

1.      Девичья дружба.

  1. мальчишечья дружба.
  2. профессиональная дружба.
  3. писательская дружба.
  4. дружба между девочками и мальчиками.
  5. дружба народов.
  6. дружба родственников.
  7. дружба с природой.
  8. дружба с животными и птицами.
  9. политическая дружба.
  10. дружба между государства ми.
  11. дружба между людьми различных национальностей и другие.

 

Ученики знакомятся с другими видами дружбы.

12.   

  • Какие художественные произведения, кинофильмы и песни о дружбе вы знаете?
  • Как вы понимаете «дружбу на всю жизнь»?
  • На чем основывается ложная, обманная дружба?

 

Вопрос  учителя.

Выслушать ответы ребят.

 

 

 

 

Давайте попытаемся составить план нашего самовоспитания.

Выслушать ответы ребят.

13.   

Наш план самовоспитания:

         Чтение книг о дружбе героев и великих людей. ( Тимур и его команда.)

         Воспитание в себе привычек настоящей дружбы (уважение, искренность, честность, справедливость, взаимовыручка, доброта).

         Поиск и запоминание пословиц, поговорок и высказываний знаменитых людей о дружбе.

         Разучивание песен о дружбе.

 

 

14.   

Давайте подумаем, а мы дружный класс?

      Между ребятами нашего класса дружба умных людей или глупых?

      Какие виды дружбы есть среди нас?

      У ребят нашего класса дружба на всю жизнь?

      Знаете ли вы художественные произведения, кинофильмы и песни о дружбе?

      А, нет ли среди нас обманной или ложной дружбы?

      Так, какой же наш класс?

 

Вопрос  задаёт учитель, а ребята отвечают.

 

 

 

 

 

 

ДРУЖНЫЙ!!!

15.   

Что лежит в основе дружбы?

Вопрос  задаёт учитель,

 

16.   

Доброта!!

а ребята отвечают.

Сегодня мы вместе разучим песню о дружбе - «Настоящий друг»

Учитель раздаёт листочки с текстом песни.

1.прослушивают песню.

2.   поют под караоке.

1.      Что нового мы узнали на этом уроке?

2.      Какими качествами, черта­ми характера надо обладать, чтобы с кем-нибудь подружиться, стать другом?

3.      Что полезного дал вам этот урок?

 

Вопрос  задаёт учитель, а ребята отвечают.

 


»  Размещено в сообществах:   
Дневник обучения группы сетевых методистов Республики Татарстан

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн